Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:03 

Сюжеты

Кажется, сюжеты делятся на две категории: те, где кто-то умирает и те, где ничего не происходит.

08:26 

Что думал чертополох

Снился пожилой учитель какого-то забытого восточного боевого искусства. Сначала он говорил обычные вещи вроде того, что нужно привести в порядок мои энергии, что я должен найти в себе их источник и что я должен почувствовать себя центром, который не управляет собой, а чутко отзывается на все окружающие его вибрации и ведёт себя соответственно им. Но когда я шёл за ним, и в мою ногу внезапно впилась головка чертополоха, он сказал поразительную вещь:
"Видишь, чертополох сначала незаметно закрепился у тебя в носу, чтобы узнать твои чувства. Ты хотел колбасы. Чертополоху неведомо, что такое колбаса, но он понял, что ты желаешь чего-то продолговатого и башеннообразного. Не найдя вокруг более подходящего описанию предмета, он сделал нечто несообразное собственной природе и жестко впился в твою ногу".

(В скобках замечу, что в таком случае чертополох, видимо, был мастером данного вида боевого искусства и чутко реагировал на окружающие вибрации, и к чему это привело?)

12:21 

English in my life

Английскому меня начали учить до школы, и много лет я неосознанно возводил словосочетание "глаза слипаются" к английскому глаголу "sleep".

21:43 

Ensemble Perceval

Случайно наткнулся на этот французский ансамбль старинной музыки и теперь прямо торчу с него. Давно меня так не цепляло. У них какой-то непривычно свободный подход к музыке, не совсем академический. Послушать можно в сегодняшнем циркуле.
Так и не нашёл про них никакой информации, зато нашёл кучу их дисков на Аваксе. Со временем перевыложу, а то с Rapidshare качать - мука мученическая.

16:07 

О скорости вращения земли

Нет, определённо в плане вселенной произошла ошибка, и земной шар вращается слишком быстро. Сколько прекрасных вещей можно было бы делать за день! Отдать дань рабочему дню, пописать вволю музыку, поизучать разные науки, сходить на активный отдых, в гости, на концерт, почитать интересную книгу, послушать музыку, поиграть во всякие игры, поиграть на фортепиано часика три, проанализировать симфонию-другую, позвонить всем, кому давно не звонил, прокомментировать все посты во френд-ленте и написать пару своих, позаниматься сайтом, поизучать пару языков программирования, напоследок посмотреть фильм и, наконец, поспать вволю. Признайтесь, что ваша мечта выглядит примерно так! :)

13:20 

Независимая современная классическая музыка

Запустил новый проект. Всякие хорошие записи современной академической музыки с Soundcloud и других подобных проектов было бы здорово собрать в одном месте. Чем я и решил заняться, прошу любить и жаловать - contemporaryclassical.blogspot.com/

01:36 

Чёрный лебедь

таки must see

Мастерская притча о клиническом перфекционизме и его последствиях. Прямо для таких, как я.

@темы: Кино

00:09 

ОНИ

Области Неослабевающего Интереса

14:14 

Музыка, которую я хочу писать

Я называю это объектно-ориентированным языком музицирования.


С тех пор как 4 марта 2006 года я обнаружил способность слышать то, что я вижу, я не оставлял попыток воплотить то, что я слышу при таком "музыкальном" взгляде на тот или иной объект. Сейчас я, после многих годов теоретизирования, наконец занимаюсь этим на практике, хотя и с черепашьей скоростью, поэтому могу позволить себе снова немного потеоретизировать. :) Стало это возможным благодаря тому, что постепенно способность слышать то, что вижу, превратилась в другую - видеть в воображении то, что я хочу услышать. Когда зрительные образы тоже стали частью создаваемой композиции, стали плодом творчества и фантазии, а не входящим извне хаотичным потоком информации, дело пошло лучше. Приведу несколько примеров объектно-ориентированной композиции.


Симфония, что сейчас в работе. Некая инертная густая масса (струнные, средний регистр), сама по себе никуда не движущаяся. Я прижимаю её двумя пальцами (пара нот у кларнетов и фаготов), и масса немного собирается в этих точках. Я быстро отпускаю, и масса, поколебавшись волнами, постепенно возвращается к первоначальному. Потом я её сворачиваю одним движением, и на сцене новые объекты - некие мелкие металлические острые конусы (труба и тромбон). Конусы пульсируют и постепенно разрастаются. Когда они заполняют всё пространство, я сворачиваю их в изначальную массу. Затем масса постепенно набухает и, достигнув большого масштаба, начинает вся пульсировать точь-в-точь как конусы. Дальше пока не знаю. :)


Игра света. Некий огромный мультиаккорд, но бОльшая его часть скрыта во тьме. У меня в руках фонарь. Я выхватываю им то одни, то другие части аккорда. В какой-то момент я останавливаю фонарь, и оказавшиеся на свету части объекта начинают оживать и двигаться под воздействием света. Понаблюдав это какое-то время, вновь перемещаю луч фонаря, чтобы обнаружить, как за это время изменились другие части. Потом фонарь может начать барахлить, мерцать, луч может становиться уже или шире и т.д.


Стеклянная мозаика. Некая музыка в классическом стиле намалёвана на стекле. Всё вроде бы просто и знакомо, но неуловимо ощущается, что всё это на стекле. Вдруг космический поток мелких частиц проходит сквозь стекло, разбивая его на мелкие кусочки. Но они не исчезают, а движутся вместе с потоком частиц, вращаясь и то попадая в кадр, то вылетая за его пределы.


Технически же это воплощается в полиритмии, полиметрии, политемповости, коллажности, полифонии пластов и внутрипластовой микрополифонии. Первая страница симфонии в моём молескине выглядит так:


@темы: Око

18:49 

Кому cooler?

А никому случайно не нужен в подарок хороший новый кулер на Socket 478? Это всякие старые Pentium 4 и Celeron. А то я купил случайно не тот, теперь не знаю, куда девать. Их, в принципе, хорошо периодически менять - и пыль со временем набираются, и крутятся хуже, и вообще. ;)

09:28 

рождаются одни незнакомцы

11:11 

а братья Коэны

опять хороши

@темы: Кино

20:43 

Свиной грипп - грипп с виной

16:19 

!

Стоило пожаловаться на отсутствие свободного времени, как градусник стал робко подсказывать обратное. И вот оно - прекрасное.

15:40 

Телеграф

Как-то так случилось, что свободное время как понятие вдруг взяло и закончилось. Между тем в голове по привычке продолжают формироваться записи, толпятся и наступают друг другу на ноги. Поэтому буду их писать подряд как поток сознания в телеграфном стиле. Вчера бабушка посмотрела на меня с поразительной улыбкой. Сегодня видел достойное хорошего фотографа развлечение: уборщик большой шваброй оттирал "Шаляпина" Кустодиева, висящего на Тверской в рамках московского просветительского проекта "Шедевры живописи у мусорной корзины". Самая холодная погода где-то между ещё тепло и уже холодно, потому что кажется, что уже тепло, а ещё холодно. Лахенман восхищает меня исключительным мастерством, тонкостью выписки деталей, бесконечной тембровой фантазией и инструментальным лоском, но я органически не принимаю этой тотальной мозаичности, разрозненности фрагментов, тонов, разъятия слов на фонемы и вытекающей из этого герметичности стиля. Мне кажется, что деконструкция была придумана то ли от скуки, то ли от бессилия, ибо что может быть ценнее связности, цельности, ясности и неделимости слова как главной смысловой единицы и Слова как начала и конца всего?

11:59 

О Господи!

Чуть не плачу - мечтал о таком много-много лет.


12:49 

Время

Время - плод ног и рук.

22:26 

всё

не моё

01:59 

видел сегодня

на пешеходном переходе
попираемый ногами
лежал мягкий знак

@темы: Стихи

00:01 

Простые песни

Ну что же, пора, наконец, рассказать о наших приключениях в Петербурге в этом ноябре.
Началось всё с того, что заболел баритон, который должен был петь. Об этом стало известно в среду, а концерт был в воскресенье, 7 ноября. А в цикле, вообще говоря, упор делается на мужской голос - у него более сложная и большая партия. А в конце дуэт. Мы (благодаря второй исполнительнице, Наташе Карпеко) умудрились в тот же день найти замену. Вечером я передал ему ноты. Ближе к полуночи раздаётся звонок нового баритона: "Извините, но это слишком сложно, за 3 дня никак не выучу". Вероятность выступления стремительно снижалась. В четверг (вновь благодаря Наташе) обнаруживается ещё один баритон, Павел Хусу, солист «Санктъ-Петербургъ Опера». Ноты он получает в четверг вечером, первая репетиция в пятницу утром (фактически, чтение с листа). В общем, всё это было очень круто, и солисты меня просто спасли. На концерте, конечно, не обошлось без ошибок, но в целом музыка прозвучала, и хорошо прозвучала.
Мой первый вокальный цикл "Простые песни" на собственные стихи был написан ещё в 2003 году, когда мне было 18-19 лет - условно говоря, между училищем и консерваторией. Возможности исполнить его никак не предоставлялось, потому что нужно было найти сразу двух солистов (в первой редакции меццо и бас), знакомства с которыми я до сих пор не завёл. Поэтому лишь теперь, в ноябре 2010 года, на 4-м СТАМ-фестивале этот цикл прозвучал впервые. Это, пожалуй, самая близкая к популярной академическая музыка, какую я когда-либо писал. :) Это был искренний протест против академизма и диссонансов. О, где мои 17 лет...




Скачать FLAC
Скачать MP3 (одним файлом)
Скачать MP3 (архив, где каждая песня отдельным файлом)
Скачать видео

Ноты

Текст и др.

@темы: Музыка

Песни без начала и конца

главная