Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:35 

Zach Hill

Фантастический барабанщик

03:36 

Победа!

20:56 

О большом и малом

1.

Недавно пришёл к выводу, что не стоит в молитве вставать в позицию маленького, хотя обычно слова "смирение", "самоумаление", "покаяние" понимаются именно так. Как ни странно, самоумаление скорее происходит тогда, когда позволяешь Богу действовать через тебя, а маленький действовать не может, только жаловаться, прятаться и просить. Для действия нужна очень большая сила, которая даётся, если позволяешь, наоборот, наполнить себя и поднять вверх, если смиренно соглашаешься принять возможность быть с Богом на равных, понимая, конечно, что это сверхъестественное снисхождение и милость. Христос если и унижает, то необъятной любовью, превосходящей понятия, а не своим грозным величием.

2.

Часто, внимательно вглядевшись в свою жизнь, я замечаю, как часто лишь какая-то неуловимая малость удерживает происходящее от того, чтобы скрытая в нем разрушительная сила не привела к необратимым последствиям. "Он придёт и молча поправит всё" - и вот всё снова на своих местах, как будто и не было вихрей пустыни. И так в невероятно малом прячется бесконечно великий, и через это можно Его узнать.

12:30 

Да, мне же недавно БГ СМС-ку прислал!

Во сне, разумеется. :) Но я запомнил текст:

Последнее уст - нет.
Кончаются пути.

22:16 

CLAUDIA

Итак, вот короткий фильм Алексея Троцака на мою музыку. Музыка была написана самым удобным для композитора образом - вовсе не для фильма. :) Мне очень интересно было слушать, как Алексей смонтировал из кусков самой разной моей музыки вполне полноценную композицию. Как ни странно, от дробления на фрагменты музыка иногда только выигрывает.





Скачать

@темы: Кино, Музыка

15:10 

Парадокс

Поэт в России больше чем поэт,
но гражданином быть обязан.

18:34 

Mick Barr


12:18 

Хоккейный завод

Шайболит

18:28 

contemporary classical every day

не, правду говорят, что Москва с жиру бесится. в декабре опять куча концертов современной академической музыки, а 14 и 15 декабря аж по два одновременно. ну как так можно?

17:40 

Проект "Экспромты"

Напоминаю, что завтра в 19:00 в Камерном зале филармонии Москвы состоится концерт "Экспромты", посвящённый Хармсу. Композиторам были даны всего сутки на то, чтобы написать произведения, которые будут исполнены завтра. Я тоже написал одну штуку, но, по всей видимости, завтра она не прозвучит (возможно, прозвучит 11 мая), слишком много было прислано работ. Тем интереснее послушать. :)

16:47 

Люди

Есть люди, которые будто бы распространяют вокруг себя Бога, где и когда бы они ни находились. И оказаться ненадолго внутри "круга", центром которого является такой человек - кажется, самое ценное, что только бывает. Но если слишком много об этом думать, то можно и не заметить. Тшшш!

@музыка: Аквариум - Тайный узбек

13:38 

Человек как средство

Своеобразный сон приснился недавно. Множество приключений, погонь и пр., а в конце некий огромный храм непонятной религии, где героя собирались принести в жертву, а потом выясняется, что целью всех этих происшествий и причиной постоянного преследования было то, чтобы герой передал бумаги из одного места в другое. Причём содержание этих бумаг не было известно никому, и они не нужны были ни преследователям, ни служителям культа, ни тем более самому герою. Смысл был в том, что у судьбы свои представления о целях, и часто человек не подозревает, средством для чего он выступает, борясь с обстоятельствами. "Судьбе" нужно было передать бумаги из точки в точку, вот и завязалась вся эта чехарда. На обратном пути герой решает ни за что не быть средством, на его пути возникают всё более опасные бойцы, потом прямо из него начинают вырастать руки и больно тыкать его пальцами, потом он пытается спрятаться на конвейере и изображает из себя одну из машин, в итоге в конце конвейера он оказывается зажаренной свиньёй, убегающей от плотоядной свиньи натуральной. Видимо, примерно на этом я проснулся.

16:40 

Природа и чудесное

"Падение коммунистических режимов в Восточной Европе - род чудес, не имеющих прецедента в истории. Никогда ещё подобные социальные перемены, касающиеся такого количества людей, не проходили практически бескровно.
<...>
А люди ещё спрашивают: "Где сегодня чудеса?""

Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон. "Обретение неба на земле".

14:02 

Старинная музыка нашего времени

Вот ещё один интересный концерт, "Старинная музыка нашего времени", где будут представлены премьеры сочинений современных российских композиторов для старинных духовых инструментов вперемежку со старинной музыкой. 30 ноября, 20:00, зал Глобус на Сретенке (д. 19/27).

23:28 

Как выкладывать файлы в Интернете

Поскольку очень многие по-прежнему пользуются Sendspace, Pando и т.п., хочется указать на другие возможности, более, на мой взгляд, удобные.

Тезис 1. Файлы не должны самопроизвольно исчезать.

На тех же Sendspace и Pando срок жизни файлов очень короток, причём заранее неизвестно, в какой момент они перестанут существовать. Поэтому, на мой взгляд, удобнее сервисы, где есть собственный диск, где можно создавать папки, добавлять, удалять, перемещать и переименовывать файлы, держать их всегда под рукой и, при наличии сроков хранения, хотя бы видеть их. Но можно хранить файлы и без сроков. Из тех сервисов, которыми я пользовался, файлы не пропадают из:
Box.net
SkyDrive
DivShare
OpenDrive
Mediafire
(files.mail.ru)
(disk.narod.ru)
Fileden

Тезис 2. Хочу прямые ссылки.

Прямая ссылка - очень простая вещь. Это когда файл начинает скачиваться сразу после клика на нём, без дополнительных окон, переходов, просмотра реклами и кнопок "Нажмите сюда". Помимо банального удобства, это позволяет реализовать такие вещи, как, например, Java-плеер на моём Klangencircle, без которого основная идея проекта (проигрывать файлы один за другим непосредственно со страницы) не могла бы работать. Кроме того, это позволяет использовать плееры вроде Muzicons, вставлять куда угодно картинки, для которых тоже необходимы прямые ссылки, и т.д. На данный момент я нашёл всего два сервиса, предоставляющих прямые ссылки на вменяемых условиях:
Fileden
OpenDrive

Тезис 3. На этом даже можно заработать.

Заработать могут, правда, скорее те, кто выкладывают файлы в промышленных масштабах (десятки востребованных файлов на десятки сайтов в день), но всё же интерес к этой области я пока не потерял. Есть достаточно много сервисов, предлагающих небольшую оплату за каждое скачивание файла, выложенного на их сервис. То есть мало того, что они бесплатно предоставляют много виртуального дискового пространства, они ещё и доплачивают за него сами, скажем, по 1 центу за каждого скачавшего. Разумеется, ни о каких прямых ссылках при этом речи не идёт, и сервисы эти скорее различаются по степени гадкости. Потыкавшись немного по разным, я пока остановился на двух: Unibytes и Fileserve, которые и платят лучше, и для скачивания наименее мучительны.

Краткий обзор

23:49 

14 декабря Теодоро Анцелотти в Москве

Хотя у меня в шапке жж регулярно мониторятся все концерты современной музыки в Москве, на этот концерт хочу обратить особое внимание: vkontakte.ru/event21567401

18:09 

"Музыка XXI века" на Кисловке

Записи нашего концерта 30 октября: www.forumklassika.ru/showthread.php?t=66038&p=1...

@темы: Музыка

13:00 

Робер-Гур

Вчера снилось, что режиссёр Робер Брессон сыграл, оказывается, главную роль в фильме "Бен-Гур". И как это я раньше не догадался!

16:34 

Открытая музыка

Отличная передача на BBC, почему-то только сегодня обнаружил: www.bbc.co.uk/russian/openmusic/

12:59 

Электроакустический концерт 9 ноября

Концерт был фантастический. Я, правда, в этом году много важных концертов по не зависящим от меня причинам пропустил ("Другое пространство", "Россия-Франция" и др.), тем важнее было попасть на этот. Я привык, что на подобных концертах одна-две вещи, быть может, будут отличаться в несколько лучшую сторону от остального музыкального мусора. В данном же случае даже самая слабая вещь вполне могла бы оказаться той самой отличающейся в лучшую сторону на другом концерте.
При этом концерт был омрачён тем, что многие его участники до Москвы не доехали (С. Хисматов, А. Васильев и Ф. Кейшиан). Поэтому оставшимся гостям из Нидерландов было предложено показать по два своих сочинения. И хотя все три дополнительных сочинения оказались слабее "основных", решение было правильным, и концерт сложился мощный и полноценный.
Начал его голландец Марсель Виркс с композицией "Black-White Recursion" и сразу же поразил моё воображение. Я никогда не видел подобного музыкального видео. Обычно это некий набор текстур, более или менее подходящих по ощущению к музыке. Здесь же полноценная анимация, с композицией, событиями, всполохами, встречными потоками и т.п. Более того, то, что мы видим и то, что звучит - в точности одно и то же. Вертикальная шкала - высота звука, горизонтальная отвечает за позиционирование в стерео. Традиционную шкалу времени в данном случае заменяет смена кадров. Меня это привело в дикий восторг, потому что это, по сути, оживший Metasynth, и сама возможность этого впечатляет. Но и сама композиция сделана очень сильно и не отпускает внимание в течение долгого времени. Я нашёл в YouTube короткую композицию Виркса, сделанную по тому же принципу. Она значительно проще по анимации и, соответственно, музыке, но даёт представление о том, что было на концерте: www.youtube.com/watch?v=Ilk878sA5sQ
Следующей была пьеса Николая Хруста "Fluting point" для флейты (Иван Бушуев), ударных (Игнатий Матюхов) и живой электроники. Мне она показалась неровной по композиции, её можно было бы сильно сократить, но то, как флейта расслаивалась на голоса, превращалась в тибетского монаха, ударный инструмент и даже самозвучащее тело (при помахивании флейтой около микрофона), было очень интересно.
Затем был невнятный ambient от Ханса Тиммерманса, больше всего напоминавший заевшую заставку какого-нибудь научно-популярного фильма об устройстве вселенной, самая слабая и усыпляющая композиция концерта, хотя автору, конечно, не откажешь в технической грамотности.
В заключение первого отделения прозвучала очень оригинальная композиция Йоррита Тамминга, где он показал, что в электронной музыке тоже возможен юмор. Отличное видео про пятерых исполнителей на укулеле, лихо заверченное в лёгкие электронные фокусы и длящееся всего три минуты, пробудило публику от начавшегося было летаргического сна. Среди публики, кстати говоря, была некая банда тётенек, которые весь концерт без умолку трещали языками как на базаре, чуть не вынудив меня пустить в ход боевой зонтик. Кажется, Дому композиторов пора обзавестись парой плечистых вышибал.
Второе отделение начала уже знакомая мне пьеса Владимира Горлинского "Accent sequence" для фортепиано и электронного реле. Реле кладётся прямо на струны рояля и в кульминации так заводится, что заставляет звучать нужную струну рояля. Музыка, честно говоря, поразительная. Партию фортепиано исполняла лучшая, пожалуй, в нашей стране авангардная пианистка Наталия Черкасова. В партии задействованы почти исключительно самые верхние и самые нижние ноты рояля плюс строго дифференциированные шумы (стуки по различным частям инструмента, нажатие и отпускание педали). Основой композиции, соответственно, оказывается ритм, а также скорость реакции исполнителя на звуки реле. Ритм предельно точен и выстроен, очень искусно подводя к кульминации, где от исполнителя требуется сверхестественная быстрота, а реле строчит как из пулемёта. Как ни странно, это красиво звучит темброво - щелчки реле и звуки рояля сочетаются отлично, создавая нестерпимо приятный звон в ушах. Кроме того, это отчасти балет - пластика исполнителя, столь ритмично распластанного на весь рояль, тоже, как мне кажется, является частью сочинения. И это создаёт неожиданно трагический эффект - в стеклянном звоне крестообразно и механично трепыхающуюся девушку бесстрастно расстреливает маленькое электронное реле.
Следом звучала ещё одна фортепианно-электронная пьеса - "Subito piano" Йоррита Тамминга, шикарно прозвучавшая в исполнении всё той же Наталии Черкасовой. Сложнейшие "штокхаузеновские" ритмы подготовленного рояля очень тонко и технологически совершенно в реальном времени обрабатывались и обволакивали зал. И разве что некоторая рыхлость формы не шла на пользу сочинения после монолитной выстроенности предыдущей пьесы.
Следующая пьеса Ханса Тиммерманса "Dust" представляла собой уже внятный ambient, очень качественную, но по-прежнему скучную электронику.
После этого на сцене неожиданно появилось много музыкантов - О. Танцов (кларнет), Н.Кожухарь (скрипка), Е.Румянцев (виолончель), а также уже появлявшиеся ранее И. Бушуев (флейта) и И. Матюхов (ударные). Это была Кинематика для акустических и электронных звуков Александра Хубеева. В начале достаточно долго звучала фонограмма с экспрессивной фактурой непонятного происхождения - словно стая охотящихся скрипок. Потом вступили инструменты, и как будто совсем невпопад - пуантилизм, отдельные звуки, что-то из другой оперы. Постепенно эти разные пласты начали сливаться в единую тембровую феерию, причём электроника была нарочито громкой, но и акустические инструменты не отставали. В конце же осталась только акустика, но... с тем же материалом, что был в начале на фонограмме! Оказалось, что "бешеные скрипки" получаются трением определённых объектов о стекло, чем и занялись все музыканты в конце, отложив свои инструменты. Такая точная миграция электроники в акустику завораживает. Вообще, я уже где-то год пристально слежу за творчеством Александра Хубеева и всё больше удивляюсь - каждый раз это что-то новое и свежее, а объём работы просто немыслимый - множество сложнейших премьер в год. Наверное, тут есть незнакомая мне алгоритмическая хитрость, ускоряющая процесс работы, но два момента не дают мне покоя: во-первых, для быстрого получения нужного результата алгоритмы должны быть очень точны, а во-вторых, глубокая прослушанность вертикали, которая, как мне кажется, является одним из ключевых моментов, выгодно отличающих на слух музыку Хубеева среди другой подобной музыки, конечно, требует долгого и внимательного вслушивания в каждый звук.
Завершал концерт Марсель Виркс с ещё одной аудиовизуальной композицией, на этот раз более традиционной - достаточно статичное видео, примерно совпадающее по настроению с музыкой - и не такой интересной. Хотя видео, опять же, было сделано на непривычно высоком уровне - он действительно такой мастер визуализации, что я обзавидовался. :)
В итоге осталось очень приятное ощущение - голландцы хороши и технологически значительно нас превосходят, но лидеры российского авангарда интереснее и музыкально богаче. Казалось бы, в России электроакустической музыки почти нет, оборудование слабое, нет ни одного приличного зала для таких концертов, однако нам всё же есть чем вести диалог с Голландией на равных и даже с сознанием собственной силы, и это почти чудо. Вопреки всему (отсутствию финансирования и информационной поддержки, информационному вакууму, редкости гастролей зарубежных исполнителей современной музыки; концерт, кстати, был бесплатный) кризис современной российской академической музыки, кажется, миновал. И никто из отечественных участников этого концерта, похоже, даже не собирается эмигрировать. Поэт в России больше, чем поэт?..

Песни без начала и конца

главная