Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."

Первое послание к коринфянам святого апостола Павла, 13.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:10 

Гребенщиков и Бутусов

Как правильно озаглавить: "Гребенщиков уже не тот" или "Бутусов уже не тот"?

20:25 

Пробуем вставлять картинки



23:42 

Быть может

Быть может, не стоит в таком состоянии бросать дневник со столь хорошим названием. Быть может, действительно писать сюда что-нибудь? Какую-нибудь гениальную повседневную ерунду? Или, может, Мои Великие Открытия? А может, заняться игрой слов и писать всякую абракадабру? Но ведь тогда это совсем-совсем никто не будет читать... Хотя играть словами я всегда любил, и занимаюсь этим на лекциях куда больше, чем следовало бы. Уже вторую неделю я остервенело упражняюсь в тетрадках в коротких палиндромах и словесных вывертах. Вот, полюбуйтесь:

вижу - жив, венок конев, кобылу улыбок, я - волос соловья, арбуз зубра, тропарь - рапорт, буквы в куб, бел хлеб, нота - а тон, ужели лежу?, театр тает, - стена? - Нет-с, и клён ёлки, дар Глебу - Белград, тире верит, и лещ в щели, плот толп, трап парт, а колбой облака, о видео - какое диво, утро рту, а ремень не мера, лани грамм - маргинал, Толк(и)ен не клон, но Карден не дракон, поползень не злопоп, Оля едой одеяло, я - игрооргия, ел Ливан на вилле, вот, ара, Саратов, лезу в узел, ссалки - класс, углу лгу, к избе бзик, пополам мало поп, рояля ор, Кирилл - лирик, пальме семь лап, али Волга шаг ловила?, Коран на рок, дал буриме миру Блад, летала каска аксакала тел, то колено, не локот(ь), тело масс - самолет, омар Рамо, конина Нинок....

Всё это приводит к стихам вроде:

Рыдает дыра над обрывом,
Над рыбой рыдают бобры,
Открыв неопрятно и криво
Изрытые дрыном ковры.

Или ещё хуже:

Боль лба блевала валом, обваливаясь воблой в облаву боли ваты, в обладанье по блату.

А если от дикого словосочетания пессимизм экспрессионизма отрезать экспресс и пса, то получится ещё более дикий семизм сионизма.

А ведь ещё было "боготворю лого клаксона, нос к алкоголю ров того б"...

М-да, ну и начало для "Песен без начала и конца". Впрочем, такого моё нынешнее состояние мыслей.

21:38 

Мама, мы все сошли с ума

Откуда это желание уйти в себя и говорить только при необходимости? Почему для того, чтобы писать музыку, нужно порой полностью отъединить себя от мира? Я иду по улице и чувствую на себе киношный спецэффект, в котором я цветной и четкий, а все окружающие черно-белые и размытые. А можно и наоборот - я как серая размытая тень посреди окружающих. Собственно, и дневник вдруг завёл, по сути, из-за того, что с самим собой интереснее беседовать, чем с другими. Что это - эгоцентризм или паранойя?
Иногда я чувствую, что во мне живет столько разных личностей, что удивительно, как только они все уживаются. Когда я бездельничаю, я могу быть общительным, милым, добрым, когда приходит время творить, обнажается сталь. И я ничего с этим не могу сделать, даже культивирую эту сталь, чтобы быть неуязвимым, когда другие слушают мою музыку, критикуют или хвалят, просто слушают молча. Потому что очень трудно сохранить себя и делать своё. Я знаю состояние, благоприятное для творчества. Чем ближе к аутизму, к полному уходу в себя, к реальному сумасшествию, тем лучше. Получается, что композиторы, вообще говоря, опасны для окружающих. Могут ведь не заметить просто. Я иногда реально боюсь себя, как будто видя со стороны этот сумасшедший взгляд. Когда я смотрю так, как будто мне уже лет 50 как минимум...

@музыка: Наутилус, Титаник

@настроение: задумчиво-спокойное

23:50 

Вектор

Попробую сформулировать главную мысль недели. Мы живём во время катастрофического обесценивания ценностей по всему миру. То, что раньше чтилось как святыня, сегодня свободно подвергается насмешке и поруганью. Классическая музыка стала чем-то для узкого круга большелобых извращенцев, неким культом, сектой, отделившейся от остального мира, давно живущего другой музыкой и другой системой ценностей. И это есть новое, пришедшее недавно, то, чего не было раньше, новая эпоха. Такое ощущения, что в этой эре человек развивается... разлагается по пути Бог-религия-разум-чувство-тело. И вроде бы это уменьшающийся по продолжительности времени ряд. Первые веков 10 - общение с Богом, Бог как высшая ценность. Потом, в средние века, церковь меняет свою роль, становится общественным институтом, органом власти, скопищем богатства и пр. Высшая ценность - уже не сам Бог, но религия. Потом (веке в 16) наступает эпоха Просвещения, эпоха культа разума. В конце 18 в. разум уступает место чувству, эмоции. В 20 веке эмоции нивелируются, приходит уже культ формы и культ тела, совсем не в древнегреческом его понимании. Боюсь, не смогу пока сформулировать точно, это лишь ощущение. Убийства, темные человеческие инстинкты, извращения стали темой искусства уже более ста лет назад. Сейчас же ещё один культ хочется мне отметить - культ пустоты, ничего. У меня нет ни чувств, ни мыслей, я весёлый чувак, не заморачиваюсь, хочу пить пиво и трахаться с девчонками - такой молодежный идеал насильно насаждается MTV, рекламой, музыкой и прочими людьми, которым это зачем-то выгодно.

Отсюда возникает страх - страх того, что будет дальше. Отчего-то развитие цивилизации напрямую ведет к духовному кризису, из которого нет иного выхода, кроме разрушения этой цивилизации и возвращения назад. Иногда хочется представлять, что нашими усилиями, моими в том числе, этот кризис будет преодолен, и наступят новые прекрасные времена, но... Это лишь идеализм. Кроме того, этот кризис есть и в тех, кто его констатирует, представляя себя последними из могикан, т.е. в некоторых людях искусства, в частности. Этот кризис внутри всех нас, и никуда от него не деться. Люди искусства продолжают создавать шедевры уже об этом кризисе (вроде фильмов "Всё о любви" Винтенберга, "Песни со второго этажа" Андерссона, некоторой музыки Шнитке и др.), и возможно, это единственный оставшийся путь.

Есть, правда, и другая мысль, столь же верная:

Измучась всем, я умереть хочу.
Тоска смотреть, как мается бедняк,
И как шутя живется богачу,
И доверять, и попадать впросак,

И наблюдать, как наглость лезет в свет,
И честь девичья катится ко дну,
И знать, что ходу совершенствам нет,
И видеть мощь у немощи в плену,

И вспоминать, что мысли замкнут рот,
И разум сносит глупости хулу,
И прямодушье простотой слывет,
И доброта прислуживает злу.

Измучась всем, не стал бы жить и дня,
Да другу трудно будет без меня.


Это было написано Шекспиром давным-давно. Разве что-то изменилось? Шостакович на эти стихи в этом переводе (Пастернак) написал гениальный романс, где каждое слово звучит его исповедью, уже исповедью Шостаковича. И, следовательно, мысль, к которой я подвожу, что ничто не ново под Луной, и 400 лет назад, и 2000, и больше был всё тот же кризис, всё так же ниспровергались ценности, и всегда находились люди, которые эти ценности бережно сохраняли и передавали потомкам, добавляя новые - свои. Так было, так будет, и круговорот этот никогда не прекратится, и в каждый момент его людям будет казаться, что никогда не падали люди так низко, как в их время.

На этой светлой мысли и закончим, хотя из этих двух мыслей я пока не могу остановиться ни на одной.

@темы: Андерссон

21:13 

Есенин...

СЕЛЬСКИЙ ЧАСОСЛОВ

1

О солнце, солнце,
Золотое, опущенное в мир ведро,
Зачерпни мою душу!
Вынь из кладезя мук
Страны моей.

Каждый день,
Ухватившись за цепь лучей твоих,
Карабкаюсь я в небо.
Каждый вечер
Срываюсь и падаю в пасть заката.

Тяжко и горько мне...
Кровью поют уста...
Снеги, белые снеги -
Покров моей родины -
Рвут на части.
На кресте висит
Ее тело,
Голени дорог и холмов
Перебиты...

Волком воет от запада
Ветер...
Ночь, как ворон,
Точит клюв на глаза-озера.
И доскою надкрестною
Прибита к горе заря:

ИСУС НАЗАРЯНИН ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ


2

О месяц, месяц!
Рыжая шапка моего деда,
Закинутая озорным внуком на сук облака,
Спади на землю...
Прикрой глаза мои!

Где ты...
Где моя родина?

Лыками содрала твои дороги
Буря,
Синим языком вылизал снег твой -
Твою белую шерсть -
Ветер...

И лежишь ты, как овца,
Дрыгая ногами в небо,
Путая небо с яслями,
Путая звезды
С овсом золотистым.

О путай, путай!
Путай все, что видишь...
Не отрекусь принять тебя даже с солнцем,
Похожим на свинью...
Не испугаюсь просунутого пятачка его
В частокол
Души моей.
Тайна твоя велика есть.
Гибель твоя миру купель
Предвечная.

3

О красная вечерняя заря!
Прости мне крик мой.
Прости, что спутал я твою Медведицу
С черпаком водовоза...

Пастухи пустыни -
Что мы знаем?..
Только ведь приходское училище
Я кончил,
Только знаю библию да сказки,
Только знаю, что поет овес при ветре...
Да еще
По праздникам
Играть в гармошку.

Но постиг я...
Верю, что погибнуть лучше,
Чем остаться
С содранною
Кожей.

Гибни, край мой!

Гибни, Русь моя,
Начертательница
Третьего
Завета.

4

О звезды, звезды,
Восковые тонкие свечи,
Капающие красным воском
На молитвенник зари,
Склонитесь ниже!

Нагните пламя свое,
Чтобы мог я,
Привстав на цыпочки,
Погасить его.

Он не понял, кто зажег вас,
О какой я пропел вам
Смерти.

Радуйся,
Земля!

Деве твоей Руси
Новое возвестил я
Рождение.
Сына тебе
Родит она...

Имя ему -
Израмистил.

Пой и шуми, Волга!
В синие ясли твои опрокинет она
Младенца.

Не говорите мне,
Что это
В полном круге
Будет всходить
Луна...

Это он!
Это он
Из чрева неба
Будет высовывать
Голову...

Сергей Есенин, 1918

21:43 

Лярвы

"Как мы говорили в отделе об астроидеях, всякое желание человека живет в астрале. Астральные существа, порожденные нашими страстями и дурными чувствами, называются лярвами. Будучи раз вызвана к жизни, лярва живет полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего ее желания. Так лярва ненависти к кому-нибудь старается и сама по себе причинить ему всяческий вред. Этим объясняется, что нервные люди испытывают даже физическое недомогание при враждебном к ним отношении собеседника.
Чем сильнее и продолжительнее желание, породившее лярву, тем она жизненнее; так как жизнь лярвы поддерживается нервной силой человека, то она присасывается к создавшему ее человеку.
Лярвы, ввиду пластичности астраля, принимают всевозможные формы и могут сжиматься, расширяться и вообще менять свой вид. Обыкновенно лярвы находятся в ауре человека, т. е. в астральном круге около его головы, но более сильные из них проникают даже в астральное тело человека и значительно видоизменяют его, а через него и линии физического тела, особенно черты лица. Таким образом, человек обыкновенно носит на лице отпечаток своих страстей и привычек. Лярвы, вошедшие в астросом человека, называются в оккультизме "корками".
Если желание, породившее лярву, погасло, то и лярва вскоре умирает, но она цепляется за жизнь и усиленно старается продлить свое чисто эфемерное существование. Для этого она старается поддерживать или разжигать в человеке желание, которое ее породило, и таким образом способствует образованию в человеке привычек. Так алкоголик или морфинист находится во власти отвратительной лярвы, которая не дает ему ни минуты покоя. Человек, отдавшийся ненависти, также попал в руки лярве, и она усиленно будет питать эту ненависть, и сама питаться ею.
Особенно опасны лярвы чувственности. Созданные половым желанием человека, они постоянно возбуждают его сладострастие, вызывая перед ним образы обнаженных женщин.
Заметим при этом, что сперма, также как и кровь, содержит в себе жизненную силу, способствующую коагуляции астраля и зарождению лярв.
Поэтому онанизм гораздо опаснее, нежели даже излишества в нормальных сношениях с женщиной. Действительно, при совокуплении желание мужчины угасает, и лярва вследствие этого умирает, тогда как семя, теряемое при онанизме, порождает новых лярв, которые и после истощают человека, питаясь его нервной силой.
Ввиду упомянутого свойства спермы и крови, Моисей предписывает евреям омовения после всякого излияния семени, а женщинам очищения после менструаций.
Одними из главных рассадников лярв чувственности всегда являлись мужские и женские монастыри, где подавление природы вызывает тем большую с ее стороны реакцию.
В средние века в Западной Европе, когда религиозный фанатизм смешивался с крайней распущенностью, иногда как бы волна чувственности проносилась по монастырям, вызывая сцены так называемого дьявольского наваждения, когда одержимые дьяволом монахини забывали всякий стыд и соперничали между собою в непристойности жестов и речей.
Можно с уверенностью сказать, что ни один кутила не в состоянии вызвать в своем воображении образов чувственности, созерцанию которых отдаются иные монахи и монахини. Чтобы убедиться в этом, стоит прочитать, например, исповедь и показания монахини Магдалины Баван в процессе Урсулинок в Лувие.
Многие монахини утверждали также, что они имели половое сношение с дьяволом. Вообще в средние века всюду существовала вера в возможность для мужчины и женщины совокупляться с дьяволом, и немало женщин было сожжено по обвинению в связи с нечистыми духами. Дьявол, который принимал форму мужчины для овладения женщиной, назывался инкубом, а дьявол, который принимал форму женщины для обольщения мужчины назывался суккубом, от латинских глаголов "incubo" и "succubo""

О как!

14:49 

Мой новый романс

Очень люблю поэта Глеба Горбовского, а тут как раз и повод есть (см. subj). Это из поздних его стихов, 90-х годов.

* * *

Свет идёт от огня.
Вот средь белого дня -
холм, а на нём - обитель.
Не покидай меня,
не отвернись от меня,
ангел-хранитель.

Я войду во врата:
поклон вам земной, места -
места святые.
Дайте, ради Христа,
огня мне: душа пуста,
глаза на мне пустые.

В трапезной - хлеб да соль.
Господней молитвы боль -
песнь неземная.
...Вновь дорожкою - вдоль...
Мила мне моя юдоль,
земля мне мила родная.

Глеб Горбовский


http://www.ruthenia.ru/60s/leningra...ovsky/index.htm - более ранние, золотые его стихи...

Позже, может, ещё что-нибудь из позднего выложу. А сейчас надо бежать дописывать музыку... :)

@музыка: Кисин

20:03 

Чистота души

Подумал недавно, насколько точна метафора "грязная душа" и "чистая душа". Действительно, запачкаться очень легко, даже с головы до ног - достаточно упасть в грязь. А вот очищаться потом придется долго и мучительно, и не факт, что удастся придать одежде изначальный вид. А когда идёшь в грязную погоду, не запачкать брюки и ботинки почти невозможно - так же трудно сохранить душу в мире, полном грязи. Очень точная метафора.

@музыка: Bjork, "Medulla"

@настроение: блаженное

00:10 

Революция

Тихо и незаметно случилась в музыке очередная революция. Послушал я, наконец, новый альбом Бьорк "Medulla" и до сих пор не могу оправиться от шока - настолько это не похоже на всё, что я когда-либо слышал. Особенно впечатляет Ancestors, сам Джон Кейдж позавидовал бы такому авангарду: три абсолютно разных пласта существуют параллельно - бесстрастные аккорды фортепиано, безумные вдохи-выдохи и лирическое пение множества голосов. Каждый раз после этого не сразу прихожу в себя. Обилие голосов, абсолютно свободная порою метрика, живое, естественное течение музыкальной ткани поражают воображение даже немало дивной музыки слышавшего меня. Закрадывается мысль, что настоящие музыкальные открытия и свершения происходят уже не в академической музыке. В этот альбом мне ещё долго предстоит вслушиваться, и я этому бесконечно рад. Даже от Бьорк я такого не ожидал, хотя и Vespentine восхищался сверх всякой меры. Но когда, как Бьорк смогла выйти на недосягаемый, непостижимый уровень Medulla, для меня просто загадка. Иначе как озарением и выходом в другое музыкальное пространство, на другой уровень слышания это не назовешь. Музыка 21-го века - наверная, первая музыка, про которую я могу это сказать с уверенностью.

23:37 

Пророки

Режут, режут мне эти слова... Как по уху ножом саданули. Примечание к "Певущему зову":
"В событиях революции Есенин поначалу усматривал пролог к созданию некоего "крестьянского царства", а себе отводил роль провозвестника этого нового мира. Поэтому некоторым стихотворениям того времени, или, как он сам их назвал, "маленьким поэмам", он придавал форму ораторских слов или поучений. Он даже назвал один из своих сборников, появившийся в следующем, 1918 году, куда вошёл, в частности, и "Певущий зов", "Сельский часослов", т.е. сборник молитв. Позже [вот здесь внимание!] одному из друзей Есенин рассказывал: "Школу я кончал церковноприходскую, и нас там этой Библией, как кашей, кормили. И какая прекрасная книжища, если её глазами поэта прочесть! Мне понравилось, что там всё так громаднои ни на что другое в жизни не похоже. Было мне лет двенадцать - и я всё думал: вот бы стать пророком и говорить такие слова, чтобы было и страшно, и непонятно, и за душу брало. Я из Исайи целые страницы наизусть знал".

Вот не знаю, что и думать. Я не верю, что Есенин говорил это, тут даже "друг" этот почему-то не указан. Буду считать это пока клеветой, но речь о другом. Допустим, Есенин правда сказал такое. Меняет ли это что-то? Для меня сейчас Есенин - некое мерило правды, истины, пророк. Но если пророк говорил такие слова, да ещё "позже", то какой же он тогда пророк? Тогда это уже лже-пророк получается. Но стихи горят нечеловеческой силой, и я верю им сердцем. Но речь ещё о другом. Можно ли выбирать себе мерилом правды что-либо, кроме Библии? Могут ли слова и дела какого-то человека тоже быть образцом, мерой? Или это уже сотворение себе кумира, искажение истины и, следовательно, грех и заблуждение? Выходит, что так. Но я не могу сейчас не видеть в Есенине или Цое пророка и правду, ведь я только что это для себя осознал, это истина, давшаяся с трудом. Как же отличить пророка от лже-пророка, и что вообще есть пророк? В Ветхом завете пророк - человек, через которого Бог говорит с нами. Для меня слово пророк означает человека, возвещающего истину. Но почему я делаю такую оговорку, что в Библии одно, а для меня другое? Разве возвещать истину не значит говорить от Бога? Но через тех пророков говорил сам Бог, а люди нашего времени как бы сами дошли до истины, поэтому их тоже можно именовать пророками. Может ли человек возвещать истину, при этом не храня её постоянно в сердце? Или это всё же не совсем Истина, а всего только истина? Да и то лишь часть её? Я ставлю вопросы, но я не знаю ответов. Или боюсь ответов. Ибо якобы сказанное Есениным приходило в голову и мне, хоть и в иной форме. Я тоже хочу быть пророком.

@музыка: Кино

@настроение: звёздное

21:14 

Верить

Кажется ли мне, что чем больше времени проходит с Рождества, тем труднее верить в Него, или это действительно так? Мне кажется, что искренне и полностью уверовать в Христа сейчас - настоящий подвиг, и я восхищаюсь теми, у кого это получилось. Хотя, быть может, это всегда было подвигом, и ничуть не меньшим. Но всё же есть, есть ощущение, что чем дальше, тем меньше контакт человечества с Богом, тем меньше влияние Бога на Земле, тем труднее верить в него. Собственно, так ведь и было предсказано в Библии, насколько я знаю. Когда-то наступит момент полного кризиса, и тогда придёт Апокалипсис и Царство Божие. И каждому следующему поколению кажется, что это произойдет уже при их жизни...

22:17 

Ещё о "Medulla"

Наконец-то диском разжился. Не понмю, чтобы когда-нибудь разница с mp3 была столь разительной. В это очень трудно поверить, но в оригинале этот альбом ещё прекраснее. Я как будто его не слышал никогда, столько всего слышно стало. Даже трудно сказать, что в последний раз меня столь трогало и волновало. Это всё настлько свежо, настолько ни на что не похоже, и при этом так музыкально, так чисто, так красиво, что у меня просто голова идёт кругом. Это музыка именно этого времени, но как услышано это время! Я не знал, что нынешнее время может петь так прекрасно! Бьорк сочетает совершенно несочетаемые, казалось бы, вещи: прекрасное и уродливое, лиричное и юмористическое, спокойствие вечности и земную страсть, и на стыке этого, на сплаве взаимоисключающих вещей рождается дыра в другое измерение, в жругой мир, где нет добра и зла, нет прекрасного и ужасного, а есть одна вечно изменяющаяся Гармония вездесущего целого. Этот возникающий в музыке мир настолько самодостаточен, что в нём можно существовать бесконечное количество времени. Каждый раз, когда я сталкиваюсь с таким, я говорю себе: "Миша, ты слышал это, ты чувствовал это, ты был в этих мирах, значит, жизнь уже прожита не зря".
"На губах моих улыбка, стало быть, счастлив".

@музыка: Bjork, Medulla

@настроение: Восторг!!!

00:20 

Хочется любить

Хочется любить. Хочется дарить цветы. Хочется поджидать в дождь у подъезда. Хочется, чтобы билось сердце от каждого телефонного звонка. Хочется весны в сердце в любую погоду. Хочется, чтобы один человек значил больше целого мира. Хочется заботиться. Хочется петь серенады под окном. Хочется смотреть на звезды вместе, дышать звоном падающих листьев вместе, пить родниковую воду из её глаз, благодарить Бога за это счастье. Хочется любить, любить, любить, до сердечной хрипоты, до изнеможения души, до дна, до самого конца любить, гореть всем своим существом, отдавать, отдавать себя ей без остатка... Где ты, душа песни моей, где ты, звезда глаз моих, где ты, отрада дум моих, где ты, негасимая свеча, дух безсуетный, озеро белых лебедей, клевер с росинками звёзд, пожар небесной зари, лань с серебристой кожей, где ты? Я зову тебя, приди, приди ко мне, моё обетование, открой мне глаза твои семизвездные, и я увижу тебя ландышем, и я назову тебя месяцем, и я согрею тебя песней, песней без начала и конца.

00:53 

Не слышу

Опять будто черная туча вокруг моей головы. Не проходят через неё ни звуки, ни чувства светлые. Как будто воля и талант кастрированы. Отчего так происходит? От усталости, должно быть. Кажется, мне нужно спать по 11 часов... Господи, пошли мне молнию твоего озарения, разгони черных туч войска. Пусть будет вечный апрель.

@музыка: Маша и Медведи, Песня духов

00:34 

Комиссар

Я не знаю фильма лучше, чем "Комиссар". Величайший фильм. Всё, что только есть на Земле, все чувства, все мысли, всё, что только есть в искусстве, все направления, все техники, все снятые и неснятые фильмы уже есть в "Комиссаре". Фильм, 20 лет пролежавший на полке. Ещё бы. Невозможно себе представить, как мог такой фильм родиться в СССР. А всё же нигде больше он родиться не мог. Невозможно себе представить, какая сила души и какая культура нужна, чтобы создать такой фильм. Благодаря искусству, благодаря этим шагам в вечность, я могу сказать, что люди - бесконечно прекрасные существа. В этом мире находятся люди, сами проложившие дорогу к Богу, сквозь всё неверие, сквозь ужас, сквозь страх и боль. Собственно, из этого и строится путь, боль и страх как строительный материал... Есть, есть такие люди. Так чего же мы ждём?

17:58 

Афоризм

Моя слабость - неумение управлять моей силой

18:05 

Время

Моя концепция времени терпит кризис, а новой взамен этой не приходит. Обрисую вкратце свою концепцию времени, вернее, отношения к нему, по которой я последний, наверное, год стараюсь жить. Раньше я считал, что время убивает нас, с каждой секундой по капле высасывает жизнь, и борьба с временем была едва ли не смыслом существования, т.е. стремление всё успеть. Это очень тяжело действовало на психику и нервы. Потом родилась новая концепция, чистая, как родниковая вода. Время - источник жизни. Только благодаря нему жизнь является жизнью, и в её разворачиваемости во времени заключается её смысл. В оригинале (письмо к другу) это выглядело так:
"Чем больше мы стремимся к власти над временем, тем большую власть время получает над нами. Чем больше мы торопимся, тем меньше живём, поскольку когда мы торопимся, то не видим ничего вокруг, не думаем ни о чём, кроме того, что мы хотим успеть сделать. Лучший способ примириться со временем - отказаться от борьбы с ним. Время не только приближает нас к смерти, время дарует нам жизнь, каждой секундой нашей жизни мы обязаны ему. Так вот, стоит только ощутить, что время - наш лучший друг, перестать пытаться обуздать его, перестать торопиться сделать больше и быстрее, чем нужно, как время тут же отвечает нам лаской на ласку, добром на добро, забирает под своё мягкое крыло, и появляется она - беспричинная радость. Теперь я понял её смысл, понял, почему так радостно наблюдать самые обыкновенные вещи и явления - потому что они разворачиваются во времени, а следовательно, живут! Именно благодаря этому я могу войти в экстаз от проехавшей машины или переключения сигнала светофора - это происходит во времени, время даёт жизнь! И без этого примирения со временем, без этого сознания, что тебя, по сути, никто не гонит, эта радость не появляется."
Итак, я перестал гнаться за временем. Результат: я обрёл душевное спокойствие и равновесие, но перестал успевать. Раньше я редко опаздывал на занятия и встречи, теперь я опаздываю регулярно, случаи, когда я появился вовремя, можно по пальцам пересчитать. Я часто не успеваю подготовиться к уроку. Время уходит очень быстро, я даже не успеваю заметить, как день кончается и переходит в ночь. "Сквозь пальцы ссыпается время, под камнем текут мои дни. Куда мы деваемся? Где мы? Зачем остаёмся одни?". Конечно, я писал эти строки давно и в крайне печальном состоянии, но время продолжает ссыпаться сквозь пальцы. Может, попытаться переломить себя и жить по собственному графику, скрупулёзно составляя его и точно выполняя? Но это претит всему моему существу, я не смогу, я дитя настроения и порыва. Возвращаться к старому я тоже не могу, ибо знаю, что тогда было хуже. Нынешнее состояние меня тоже не вполне устраивает. Остаётся искать баланс, не выражаемый словами, или искать какую-то совсем новую идею. Остаётся большой знак вопроса.

@настроение: уставшее

19:19 

Мордодром Грубобурга

ссстонет обормот о том роботе но тссс
а клирос - сорилка с утра трус ушами машу рук зов воз кур фрак арф хутор протух копать тапок о волос олово периметр тем и реп сирена не рис с окопа покос село лес околесиц и сел око вон режь жернов ткну пункт Ларош орал Кинчев вечник Кашин ишак Гребень не Берг а к Паше шапка Катя я так я отстой отстоя и горды дроги телек скелет ладонь но дал а к соде доска огни динго нив варвар орав раввин вар переправ не бубен но ты пожалуй юла жопы тон а в толпе плотва во казаки казаков на матан атаман икнул у лунки дрок как аккорд возраст Сар зов батраку карта б он не босой особенно цена танец марша шрам тело бедра кордебалет небомонд одномобен Оттава Ватто Коловрат а татар волок Карабаса барак икон иноки и книг инки у ребят я беру ход сдох дух худ Милан налим воин Иов а у шеи Иешуа канал клана К а круче печурка фига.gif тенор а баронет голод долог перечил ли череп угар рагу но могила али гомон а в руке курва травка кварт туркмен нем крут гонит сам масти ног бузил ли зуб культа мать лук арбе глаз алгебра и маг Шонберг греб ножками девовед узник кинзу купелепук пожара жоп Филимон гномий лиф камбала Алабама Балкан была

19:22 

Дневник

Оказалось, дневник я завёл не зря. Вдруг обнаружилась необходимость записывать свои мысли, чтобы потом можно было к ним возвращаться. Конечно, я делал это и на бумажном носителе, но здесь есть дополнительный стимул - возможно, это прочитает кто-то ещё, согласится, оспорит, даст этим мыслям дальнейший ход. Правда, судя по комментариям, читают этот дневник максимум 2 человека, но может, так оно и лучше, уютнее. Вообще, я думал, что открытость дневника будет меня останавливать и сдерживать, оказалось - наоборот. Славно. Ещё мне нравится, что дневник этот - не столько хроника событий моей жизни, сколько хроника моих мыслей, моего процесса познания. Поскольку это, наверное, и есть самое важное для меня. Ещё этот дневник даёт выход мыслям, что тоже очень нужно и полезно, ибо мыслей у меня всегда какое-то кошмарное количество, они меня изводят, не дают отдохнуть, расслабиться, спать. А так я хотя бы избавляюсь от некоторых, как минимум, от необходимости их помнить. А вообще, неплохо бы научиться останавливать мыслительный процесс хотя бы на минуту-другую. А то ведь так и свихнуться недолго.

Песни без начала и конца

главная