среда, 04 февраля 2009
Интересный парадокс пришёл в голову. Если я всерьёз намерен не растерять то, что мне было дано, и воплотить дар, то может наступить момент, когда мне нужно будет идти против собственных убеждений. Если во мне рождается соната для трубы и фортепиано в жёсткой серийной технике или звучит хаос десятков независимых мелодических линий, появившийся впервые, между прочим, в момент наивысшего чувства любви, то имею ли я право тормозить их и не пускать в мир только потому, что они не вписываются в мои узкие представления о мировой гармонии и красоте? С другой стороны, если выпускать в мир всё, что носится в голове, есть опасность безответственности и демонизации искусства, содействия делу разрушения и гибели, о чём я писал в "Искусстве музыкоубийства" и "Стоит ли писать всякую чушь?". Как же найти точку баланса на этих хрупких весах?
вторник, 03 февраля 2009
Здесь всё по-прежнему, мой друг. Всё так же светит солнце
и девы томные вздыхают у оконца,
и в облаках надежды смешаны с тоской,
и сердце медленно съедает климат городской.
Здесь трудно плачется, поверь. Когда же и захочешь,
то обнаружишь сухость в тёмном склепе ночи,
захочешь радоваться - станешь унывать,
и все дороги дружбы плавно приведут в кровать.
Здесь перепутаны, мой свет, колокола и кольца,
мужчины-женщины, царь-пёс, дворы-колодцы,
и тянет жаловаться даже на Луну,
но мы ведь сильные, мой друг. Да ну его, да ну.
и девы томные вздыхают у оконца,
и в облаках надежды смешаны с тоской,
и сердце медленно съедает климат городской.
Здесь трудно плачется, поверь. Когда же и захочешь,
то обнаружишь сухость в тёмном склепе ночи,
захочешь радоваться - станешь унывать,
и все дороги дружбы плавно приведут в кровать.
Здесь перепутаны, мой свет, колокола и кольца,
мужчины-женщины, царь-пёс, дворы-колодцы,
и тянет жаловаться даже на Луну,
но мы ведь сильные, мой друг. Да ну его, да ну.
Быть может, я ищу в музыке той же парадоксальности, что и в моей вере, где камень, отвергнутый строителями, становится во главе угла, слабый и нищий оказывается сильным и богатым, а господин всем слуга. Музыка медленная, но приковывающая внимание и превращающая часы в минуты, музыка тихая, но пронзительно отчётливая, музыка внешне простая, но с бесконечно сложными внутренними связями, неброская и блёклая и при этом расточительно красивая...
(хм, не в этом ли секрет музыки Сильвестрова?)
(хм, не в этом ли секрет музыки Сильвестрова?)
Число человеческих предрассудков имеет свойство стремиться к бесконечности.
понедельник, 02 февраля 2009
11:05
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 01 февраля 2009
С сегодняшнего дня культовый фантастический сериал стартует по каналу ТВ3. Если кто ещё не ознакомлен с этой великой и мудрой сказкой, то призываю прильнуть к экранам сегодня в 23:00 и далее по будням в 17:00.
Смысл жизни - каждый день всё более удивляться тому, что живёшь.
пятница, 30 января 2009
в раю есть дерево такое
в котором маленькие дети
и дети непростые эти
его не трогают рукою
еще здесь есть могилка вербы
её бросали под копыта
что были гвоздиком прибиты
когда входил последний первым
а чуть поодаль остов птицы
когда-то помните корабль
всё плавал-плавал выздоравли-
вала тогда земля-царица
ну и конечно голос брата
с него когда-то гугеноты
портрет лепили в черных нотах
о он и ныне верным кратер
а в этой яме есть незримая нора
откуда кстати и берется детвора
в котором маленькие дети
и дети непростые эти
его не трогают рукою
еще здесь есть могилка вербы
её бросали под копыта
что были гвоздиком прибиты
когда входил последний первым
а чуть поодаль остов птицы
когда-то помните корабль
всё плавал-плавал выздоравли-
вала тогда земля-царица
ну и конечно голос брата
с него когда-то гугеноты
портрет лепили в черных нотах
о он и ныне верным кратер
а в этой яме есть незримая нора
откуда кстати и берется детвора
четверг, 29 января 2009
Собственно, это ж не только музыки касается, а всего. К примеру, любое слово матерное наносит непоправимый вред произнесшему и рядом с ним находящимся: pleoleo.livejournal.com/10228.html . А ласковыми словами можно человека и с того света вытащить.
Любой жест, взгляд, походка даже... Каждое наше действие так или иначе изменяет окружающий мир и окружающих людей в ту или иную сторону. С чего вдруг музыке быть исключением?
Любой жест, взгляд, походка даже... Каждое наше действие так или иначе изменяет окружающий мир и окружающих людей в ту или иную сторону. С чего вдруг музыке быть исключением?
среда, 28 января 2009
Ну вот, и в болезни какой-то смысл образовался. Належался, наслушался "Аквариума", и что-то в сердце прояснилось... Господи, какой же сумасшедший мир! Относимся к музыке как к забаве... Когда болеешь, гораздо острее чувствуешь, насколько глубоко отзывается в теле каждый звук музыки. Музыка может обладать огромной целительной силой, но может также и разрушать. И, по идее, все усилия музыканта должны быть направлены только на то, чтобы созидать, а не разрушать. На деле же имеем свободное самовыражение, причём чем свободнее, тем лучше, а ещё лучше уязвить человека побольнее, чтобы жизнь мёдом не казалась, спровоцировать и выэпатировать©, чтобы знал, засидевшийся развлеченец, почём фунт лиха, чтобы в глубины подсознания заглянул, да поглубже... Да что там, вот я сам же об этом писал очень ярко: busidoremikle.livejournal.com/136220.html И говорил, что музыка должна будить, а не усыплять.
А причина отвержения людьми современной академической музыки до смешного проста - жизнь выбирает жизнь. Если человек не стремится к саморазрушению, он отталкивает музыку разрушения. Диссонансы вполне умели писать ещё в 17 веке, но стремились не разрушать гармонию, потому что оставалась ещё внутри какая-то ясность в этом вопросе, стержень. С конца же 18 века до наших дней имеем период распада. Как знать, не искусство ли и Просвещение накликали беды 20 века?
И самое нелепое, что это как-то до смешного наивно и просто, понятно, очевидно, и именно это окружено забвением и презрением в профессиональных кругах, до степени кручения пальцем у виска. И тогда возникает привычный вопрос: ну не могут же быть все вокруг неправы, а я один прав. Хотя известно ведь, что бывает в жизни и такое...
Теперь я, кажется, чуть яснее понимаю, что же мне нужно делать в этой жизни...
А причина отвержения людьми современной академической музыки до смешного проста - жизнь выбирает жизнь. Если человек не стремится к саморазрушению, он отталкивает музыку разрушения. Диссонансы вполне умели писать ещё в 17 веке, но стремились не разрушать гармонию, потому что оставалась ещё внутри какая-то ясность в этом вопросе, стержень. С конца же 18 века до наших дней имеем период распада. Как знать, не искусство ли и Просвещение накликали беды 20 века?
И самое нелепое, что это как-то до смешного наивно и просто, понятно, очевидно, и именно это окружено забвением и презрением в профессиональных кругах, до степени кручения пальцем у виска. И тогда возникает привычный вопрос: ну не могут же быть все вокруг неправы, а я один прав. Хотя известно ведь, что бывает в жизни и такое...
Теперь я, кажется, чуть яснее понимаю, что же мне нужно делать в этой жизни...
Первостепенная функция мозга - быстро и своевременно подгонять разумное философское обоснование под любые безобразия, которые учиняют остальные части тела.
а из окружающих магазинов между тем исчезли сахарный песок и бананы
вроде обычно солью запасаются, нет?
вроде обычно солью запасаются, нет?
11:54
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
А вот интересная черта - когда я записываю диск со своей музыкой для себя или кого-то ещё, я каждый раз придумываю новую макро-композицию, каждый раз индивидуально отбираю музыку и порядок следования, для меня это почти равносильно сочинению музыки. Причём иногда достаточно необычные варианты получаются - сегодня, например, я себе пустил сначала финал флейтовой сонаты в первом исполнении, а потом, уже ближе к концу, части 1-2 в новом исполнении, а окружает эти части 2-3 маленький фрагмент из "Сада бабочек" и фрагмент этого фрагмента. Бабочки тоже порой попадаются далеко не из самых любимых - сегодня вот 12.09.08 ни с того ни с сего затесалась. Собственно, примерно так же я и концерты предполагаю строить - кусок оттуда, кусок отсюда... Когда будет больше музыки написано, будет больше карт в колоде - интереснее перемешивать. Главное - от новых сочетаний новые смыслы произрастают каждый раз.
Собственно, из этого ведь и "Сад бабочек" возник - захотелось сгладить переходы между треками диска...
Собственно, из этого ведь и "Сад бабочек" возник - захотелось сгладить переходы между треками диска...
вторник, 27 января 2009
Ещё один момент - связь с фольклором, практически утраченная ныне академической музыкой. Последним из могикан был, пожалуй, Стравинский. Сейчас разве что американцы ещё что-то помнят из поздних слоёв своего фольклора.
Такие работы, как "Душеполезные песни на каждый день" Котова-Старостина-Фёдорова-Волкова или "Anonymous" "Tomahawk", осуществляют фольклор не музейно, а бытийно, делают его объективной реальностью современного городского человека, а не только профессионального фольклориста или человека, с детства воспитанного в этой традиции (каковых сейчас днём с огнём не сыскать, ибо везде проникла гигантская глобалистская рука масс-медиа, долгорукий-близорукий агент выравнивания серого вещества). Занимается ли сейчас этим кто-то из современных европейских академический композиторов? Боюсь, что просто кишка тонка, слишком порвалась связь времён... Из тех, кого я знаю, Ира Шурша классно делала такие вещи, даже диплом симфонический был для фольклорного ансамбля с оркестром, но где теперь эта музыка...
Такие работы, как "Душеполезные песни на каждый день" Котова-Старостина-Фёдорова-Волкова или "Anonymous" "Tomahawk", осуществляют фольклор не музейно, а бытийно, делают его объективной реальностью современного городского человека, а не только профессионального фольклориста или человека, с детства воспитанного в этой традиции (каковых сейчас днём с огнём не сыскать, ибо везде проникла гигантская глобалистская рука масс-медиа, долгорукий-близорукий агент выравнивания серого вещества). Занимается ли сейчас этим кто-то из современных европейских академический композиторов? Боюсь, что просто кишка тонка, слишком порвалась связь времён... Из тех, кого я знаю, Ира Шурша классно делала такие вещи, даже диплом симфонический был для фольклорного ансамбля с оркестром, но где теперь эта музыка...
фотографии блокадного Ленинграда, наложенные на современный Петербург - жутковатое зрелище
komen-dant.livejournal.com/345684.html
komen-dant.livejournal.com/345684.html