мне необходимо отучиться пытаться музыкой что-то доказать, за кем-то угнаться, протестовать против чего-то/кого-то, отучиться изобретать теории создания музыки, отучиться формулировать эстетические позиции. я уже давно в этом процессе, но никак не избавлюсь до конца. свобода и творчество только за пределами этих глупостей, по ту сторону, где уже нет противников, нет правил и устоев, а есть только я и музыка, и больше ничего и никого. если я слышу тоническое трезвучие, то надо и писать тоническое трезвучие, а не пытаться "осовременить" его. если я слышу какие-то совсем дикие звуки, то надо фиксировать их во всей их непосредственности, не пытаясь адаптировать и переложить на более человеческий и привычный лад. правда, в последнем случае возникает вопрос исполнения - если писать дикие звуки вне ритма, размера и возможностей инструментов, то они навсегда останутся дикими точками, а не дикими звуками. но что лучше - записать верно, но в стол, или записать неточно, приврав и исказив, но зато исполнив? вопрос риторический. если допускать возможность врать и идти на компромиссы, убьёшь в себе всё, что ценишь, оставив только пустоту.

в среду был замечательный день. с утра до вечера работа над самым главным, над "песнями соловья". воистину, если хочешь писать музыку, выдели целый день, с утра и до ночи. урывками после тяжёлого дня - это не сочинение, это чёрти что такое.

а насчёт того, что "песни" закончены, я тогда всё же чуть поспешил. с тех пор я уже два раза полностью переписал колыбельную, а последняя песня и вовсе движется очень и очень медленно, и тоже уже начало её сильно переделал. но в одном я был прав - где-то внутри они действительно в тот день сложились полностью, я это просто почувствовал. даже несмотря на то, что в эту среду у меня даже мелькала мысль о том, что нужна ещё одна песня, что между "журавлиной стаей" и "колыбельной" слишком большая разница, и получается зазор, контраст, а всё должно быть плавно и гладко. но впоследствии выяснилось, что мысли эти возникли из-за попыток удлиннить переход между этими песнями, тогда как он должен быть максимально простым и коротким, тогда контраст не успевает так ощутиться, вернее, сам этот контраст оборачивается плавностью.

мне нужно научиться чётко отделять главное от второстепенного. например, запомнить и уяснить для себя вышеизложенное - главное, а записать в дневник - второстепенное. сбежать с лекции Анри Пуссера - важно (только надо было это сделать раньше, но уж больно большие ожидания я на это возлагал, трудно с ними так быстро расстаться), а публично выругаться потом по этому поводу - быть может, и вовсе не надо, разве что в качестве предостережения тем, кто там не был.