Сегодня я был на потрясающем органном концерте в Доме музыки. Орган меня поразил. Теперь я, пожалуй, буду стремиться не пропускать ни одного органного концерта в Доме музыки. Особенно ошеломляюще прозвучала пьеса Дьёрдя Лигети "Объёмы", эти минуты я, наверное, никогда не забуду. Казалось, что весь космос обрушился на землю и земля заходила ходуном, что весь мир превратился в органные трубы, и я тоже был одной из этих труб... Низкий поклон Людмиле Голуб за этот концерт.

Бабочка, разумеется, посвящена сегодняшнему концерту. Только это музыка очень тихая и медленная, в отличие от Лигети, как ни странно. Скорее всего, потому, что всё первое отделение звучал Мессиан, и Мессиан в основном как раз такого характера, что тоже произвело неописуемое впечатление на меня. А ещё на этом концерте были видеопроекции, и в зале то метель, то водопады, то ангельские крылья танцевали на стенах...

Бабочка рекордно длинная и заключает в себе, как два крыла, сразу две импровизации. Сначала я написал одну, и она уже получилась рекордно длинной, но спустя где-то полчаса мне этого вдруг показалось мало, и я записал ещё одну импровизацию, столь же медленную и длинную. И теперь слушаю по многу раз с превеликим удовольствием, ощущая, что тема-таки исчерпана Сохраняя импровизационность, я не чистил потом записи, не исправлял ни вылезающие то и дело излишне громкие ноты, ни баловство с послекасанием, когда я вдруг обнаружил, что в данном инструменте оно есть (превращает тембр в нервный и достаточно мерзкий), ни даже паузу между импровизациями, образованную случайным кликом мышкой на пустом пространстве. Так что это, можно сказать, чистой нефильтрованной воды прямой эфир



02.04.07