Итак, сегодня торжественно завершилась (/лось/лся) биеннале современных исполнительских искусств концертом одного из лучших исполнительских коллективов современной академической музыки - Лондонской симфониетты. Честно говоря, таких смешанных чувств не вызывал у меня, кажется, ещё ни один концерт. С одной стороны, исполнительское искусство, конечно, невероятное, беспрецедентное, сносящее крышу. С другой стороны... Там видео крутили всё время. Видеоклип на Лигети. Видеоклип на Айвза. И т.д. Штокхаузена обещанного, кстати, так и не сыграли, обидно. В перерыве же звучал весьма энергичный электронный тунц-тунц-тунц с весьма психоделическим видеорядом. Собственно, вроде бы и первое отделение мне понравилось, и то, что было в перерыве, но когда началось второе отделение, какой-то детектор лжи внутри сработал и окрасил всё в апокалиптически-депрессивные тона. Много чем пытались отуплять меня, но ещё никогда - авангардом. Это ни с чем не сравнимое чувство - ОТУПЛЕНИЕ классическим авангардом. Отупляли в первую очередь омерзительные картинки, которые были столь велики размером, что трудно было отвернуться. Думаю, если бы мою музыку исполняли таким образом, я бы не поленился послать им с того света проклятие и шумно перевернуться в гробу. Но и сами исполнители каким-то виртуознейшим, блестящим, неповторимым образом обессмысливали музыку, превращая её в какую-то красивую обёртку от жвачки, а, быть может, и саму жвачку. Достаточно сказать, что лучше всего у коллектива получались блестящие переложения неакадемической музыки электронных групп, а вовсе не Лигети со товарищи. Выходит, что популяризация классики всегда обесценивает её, даже если хорошие музыканты играют хороших композиторов? Не знаю, но с концерта я вышел с ощущением, что меня изнасиловали в мозг.
Зато пианист был хороший. И кланялся очень смешно.