Вчера в музыкальном училище при Московской консерватории была очень интересная встреча с Артёмом Варгафтиком, ведущим передач "Оркестровая яма" и "Партитуры не горят" на канале "Культура". Он мне чрезвычайно нравится во всех своих проявлениях. Говорил много интересного. Сетовал на канал "Культура". Неизвестно, сколько ещё проживут "Партитуры не горят", руководство канала то молчат по 2 месяца, то вдруг сразу 6 передач требуют за неделю. "Оркестровая яма" ему тоже не очень нравится, начиная с названия и заканчивая форматом, он бы вообще хотел отказаться от привычного ток-шоу и сделать что-то вроде маленького клуба. К журналистике он пришёл в первую очередь из-за того, что ему было очень обидно за музыку, за то, как о ней рассказывают. То же самое думаю и я, ощущаю постоянно на себе. Одни и те же клишированные фразы кочуют от автора к автору, от произведения к произведению, не неся абсолютно никакой информации о самой музыке. Варгафтик показывает, что можно это делать совершенно по-другому. Любопытную вещь сказал в ответ на мой вопрос о нереализованных идеях. У него есть мысль о передаче, которая бы занималась экспертизой самых популярных эстрадных песен типа "Муси-пуси", чтобы эксперты с помощью серьёзного анализа раскрывали секреты их бешеной популярности. Это же в точности мои идеи о консерваторском анализе Limp Bizkit и иже с ними! Мы с ним явно думаем в одну сторону. По сути, он противостоит большинству профессоров, которые считают, что знают, как о музыке надо рассказывать, а как не надо, борется с закостенелыми взглядами, а те его за это ненавидят. Я на его стороне.