вот, собственно, то, что я сегодня на зачет по специальности притаскивал. много ещё всяких дыр и ляпсусов, в частности, не доделана кульминация в середине и самый конец, да и компьютер, конечно, не оркестр, но какое-то представление можно получить. жалко, что комиссия быстро остановила прослушивание за недостатком времени, ибо я именно из-за этой аудиозаписи сегодня почти не спал ночь. вон и "стихи" от этого родятся совсем бессвязные (см. ниже по дневнику). итак, вот она запись:
www.box.net/shared/2qgwd6kg04
когда слушаю это, ловлю себя на забавном ощущении, что быстрая середина нравится мне больше краёв. а дело в том, что её я писать очень не хотел и страшно сопротивлялся такой идее, но из-за баталий с профессором на эту тему тратил силы и в результате не писал вообще ничего. когда времени осталось совсем мало, пришлось согласиться, да и дело вроде пошло. учитель ведь знал, что токкаты у меня получаются хорошо, потому, собственно, и... а я же мню себя лириком-мистиком. в результате же мне лично в данном варианте слушать медленную тягомотину по краям тяжело, зато в середине бодрое забойное мочилово вызывает у меня бурю положительных эмоций. и это ведь оно ещё не отделано, не доведено до конца и переполнено случайными нотами и казусами (большУю часть музыки я из-за цейтнота писал по методу "copy & paste", не интересуясь тем, что происходит в этот момент в других голосах), да и баланса в этой компьютерной версии нет, было не до него. возможно, здесь сказывается то, что короткие и резкие звуки у компьютера получаются, естественно, значительно лучше медленных лирических мелодий и сложных хитросплетений множества линий. в реальной же акустике достаточно одному инструменту потянуть тихо длинную ноту, чтобы возникла тайна и атмосфера. так что до окончательных оценок ещё далеко...
думаю, улучшать компьютерную версию я уже не буду, так что за дальнейшим развитием событий милости прошу на концерт исполнять будут, кажется, в конце мая. ну, если я успею сделать партитуру и партии...
но всё же возникает вопрос, что ценнее - ремесло или индивидуальность. края более индивидуально-личностны для меня, но расплывчатые, неоформленные, вязкие, а середина кондовая, как сошедшая со станка, но сделанная, ведущая за собой, беспроигрышный вариант, слушается живее. наверное, правильный ответ в том, что по отдельности ни индивидуальность, ни ремесло никому нафиг не нужны, должно быть хорошо и с тем, и с другим. возможно, тут ещё проблема преодоления себя - не хочется делать то, что уже умеешь, хочется делать шаг в неизведанное, отчего и очертания расплываются, и тогда непонятно, как, собственно, делать...