www.portal-slovo.ru/rus/art/41/1097/1218/7329

Честно говоря, поразила меня эта статья. Вдруг понял, что мысли мои - не только мои, и как-то всё сразу на места стало, как кубики в ячейки. Настройка произошла. Теперь понятно, почему так трудно утвердиться в этих мыслях - потому что, как пел Цой, "я чувствую, закрывая глаза: весь мир идёт на меня войной". Впрочем, по вышеозначенной ссылке рок называется едва ли не самым губительным явлением, какое только может быть, но, думаю, очевидно, что "Кино" - не рок. Вообще, интересно, кстати, как в России перерабатываются приходящие извне культурные явления таким образом, что начинают иметь обратное действие. "Русский рок" ведь не случайно так мало связан с роком. А "русский шансон" с шансоном, м-да...
Но что-то я не о том. Вот мне парадоксальная мысль в голову пришла - может, оно и хорошо, что так всё плохо у нас с современной академической музыкой. Что исполнители всё хотят играть Рахманинова, Шопена, Моцарта, Шуберта, Баха, Бетховена, нет чтобы нас, любимых, играть. В конце концов, классика - это не то место, куда можно ввалиться с улицы и сказать "а слушайте меня!". Право исполняться рядом с Моцартом не должно даваться просто по факту получения консерваторской корочки. Эту честь нужно заслужить. А если не по силам такой крест - то, может, и хорошо, что писанину мою никто не услышит.
А ещё вспомнил свои "Песни Соловья", вспомнил, как сердце моё от них трепещет, как слёзы из глаз струятся, и подумал, что, пожалуй, всё, что я делал и делаю - такая ерунда по сравнению с ними, что и сказать стыдно.
Это, наверное, хорошо, что отложил я их - понимал отвественность, не хотел спешить и выдавать недоделанными. Это ведь была установка с самого начала - сделать так, чтобы за каждую нотку, каждый штрих я мог поручиться, чтобы не было "а может, и не так" ни в единой мелочи. Во всех других сочинениях я себе это позволяю, в бабочках, понятное дело, в особенности. Когда я после того, как объявил (в октябре 2006), что "Песни Соловья" закончены, вдруг понял, что это не так, я зашёл в тупик. Спустя какое-то время я решил, что мне нужно причаститься, прежде чем продолжать. И с тех пор всё как-то стало происходить по слову моему и должно свершиться уже послезавтра... Дай Бог, чтобы после этого, действительно, открылись у меня очи и уши, и нашёл бы я, как довоплотить то, что я начал вот уже 5 лет назад.