Конечно, исполняет Господь все прошения наши, но одного этого было бы мало... Мне кажется, спасение в том, что то и дело Он всё же действует сам, не дожидаясь нашей молитвы. Потому что просьбы просьбами, но как слепому узреть, о чём просить? Вот Бог мне вчера внезапно открыл во мне то, что сам бы я ни за что не пожелал бы открыть и, соответственно, вряд ли когда-нибудь помыслил бы об этом просить. Точно так же и не пришёл бы я к Нему и не узнал бы о Нём без Его на то воли. Ведь не стал же бы я просить Его уверовать, не веря в Него, да и что толку от просьбы без веры? Когда ощущаю я это великое Его желание помочь мне ещё до моего прошения, дать мне ещё одним даром то, о чём я не знаю как попросить, когда по собственной воле Он показывает путь, которого никак не могу увидеть я сам, каким трепетом исполняется сердце моё! В эти моменты Бог больше, чем когда-либо, открывается как Любовь и становится не некой воображаемой далёкой и недосягаемой вершиной, а самым близким другом, который здесь, в этой комнате, который сейчас и всегда прямо перед тобой, который любит именно тебя, и глаза Его устремлены в самую суть тебя, но без осуждения, как бы говоря: "Смотри, я всё знаю про тебя, но я с тобой!".
Когда привыкаешь, что молитвы всегда исполняются, перестаёшь воспринимать это как чудо. Это плохо, но пока это так. Но когда вдруг Он сам что-то для тебя делает, по собственной воле, это... здесь кончаются слова, наверное...
Впрочем, всё это есть в ежедневных молитвах, конечно. "Очисти мя от всякия скверны", "никогдаже отлучайся мене, но всегда во мне почивай", да и даже "Господи, помилуй". Мы ведь не знаем, каким образом Господь помилует, как именно это проявится в жизни, но просим об этом. Мы не знаем, когда и как Он будет действовать. Но, должен признаться, когда это вдруг случается, это... ошеломляет.