Понял, почему для меня эта книга такое значение имеет. Она для меня как учебник по жизни, как пособие по самодисциплине. Герой Йозеф Кнехт как выпущенная стрела, с самого начала двигался к цели своей жизни, никуда не сворачивая, не зная падений, только вверх. Когда я испытываю трудности на своем пути, который в идеале должен быть таким же, как путь Кнехта, я читаю книгу и успокаиваюсь, и вижу, как должно себя вести, получаю руководство к действию. Но и ловлю себя на мысли, насколько ему было проще. В Касталии люди не ездят в метро, не думают о хлебе насущном, не смотрят телевизор и не сидят в Интернете, у них нет возможности отвлечься на что-то, они даже общаются только с себе подобными. И всё равно Гессе пишет о множестве не выдержавших, сломавшихся, о людях, которые не могут справиться со своими страстями, о людях завистливых и тщеславных, о множестве и множестве наших слабостей, которые мешают двигаться дальше. Если даже там им было трудно, значит, мы-то вообще супергерои Проблема всех творческих профессий в том, что нет начальства, нет рабочего дня - ничего нет. Мы сами должны указывать себе цели и время. Поэтому фразу "у меня совсем нет времени" так трудно подтвердить - ведь ты-то знаешь, что это время себе ограничиваешь ты сам, и в твоей власти выделить немного времени на что-то другое. Поэтому так трудно соблюсти баланс между общением с друзьями и своей целью, такой туманной и недостижимой. Всегда гораздо легче рассуждать о будущем в виртуальном дневнике, чем это будущее своими руками строить. Посему затыкаюсь сейчас же