Оказывается, в Сети есть бесплатный и гораздо более мощный аналог Сrayon Physics Deluxe под названием Phun:
И ещё одно очень крутое видео вот тут. Меня там акселерометр поразил - наклоняешь экран, и вода выливается, шарики падают и т.д. Можно руками устроить кораблю качку.
И подумалось мне, что всё это складывается в удивительную картину. Поясню, что именно я понимаю под "всё это" и что очень рекомендую к ознакомлению:
- физическое моделирование музыкальных инструментов (Yamaha VL1, Moddart PianoTeq, Roland V-Piano, TaoSynth, AAS String Studio и Tassman, Arturia Brass, Cymatic, PMPD (см. картинки!)) и акустических пространств (так или иначе любая традиционная реверберация и convolution reverb (Altiverb, Waves IR1))
- физическое моделирование в играх и 3D-редакторах (Half-life 2 (офигенный короткий видеоролик), Houdini 9 (офигенная картинка))
- ряд крышесносящих видеороликов электронной музыки: skinstrument, Espaces croisés, deQuencher, Haptic Laptop Installation, Brown and Geiger reacTable Performance и др.
- общая тяга к простым геометрическим формам и их взаимодействию (к примеру, потрясший меня до глубины души мультфильм 90 degrees или алгоритмическая архитектура)
- компьютерные игры The Incredible Machine, Bontago, Armadillo Run, Crayon Physics Deluxe, Auditorium
- любимый мой сайт Fun-Motion Physics Games
- любимые книги "Игра в бисер" Гессе и "Игра в классики" Кортасара
- опера "Фама" Беата Фуррера
- прошлое поколение композиторов отличает от теперешнего "только поверхностное знакомство с компьютерными играми - поэтому синтаксис подчинен идее рассказать законченную историю, несмотря на все разрывы в материале и его разнородность, а не ситуативен. не прыгает от события к событию" (© Sergej Newski)
- множество интерактивных музыкальных инсталляций (например, "Building Music")
- совсем уж психоделические ролики о динамической и интерактивной архитектуре (танцующий небоскрёб в Дубаи, Augmented Reality, Twisted Reality)
Если привести все эти разрозненные впечатления к одному знаменателю, получится:
1) игра
2) с законами физики,
3) динамически трансформирующая реальность
4) в произведение искусства
Представим себе жизнь человека будущего. Всё, что он видит и слышит, не стоит на месте и динамически изменяется, что-то само по себе, а что-то в связи с его появлением. Он приходит на концерт, где нет никакой сцены, где ему предлагаются правила игры, и он сам участвует в создании музыки. Музыка использует новейшие разработки в области акустики, расщепляясь и преломляясь множеством способов, что предварительно было просчитано на компьютерах. Музыка, быть может, внешне похожа на то устройство, с помощью которого мыши пытались сбросить на голову кота Леопольда арбуз - что-то крутится, что-то падает, что-то рассыпается и соединяется, лаборатория физики и химии. Электронная музыка неразрывно соединяется с акустической, воссоздавая и плавно изменяя её физические свойства. Музыка тут же материализуется в визуальных образах, в предметах, а они, наоборот, воплощаются в музыке. Музыкальные инструменты создаются для каждого произведения отдельно, вернее, умеют изменяться до неузнаваемости. Музыка как игра в бисер, как конструктор, как партия в шахматы, где двое игроков взаимодействуют друг с другом. Игроки обмениваются музыкальными находками и соединяют их в новые миры.
Он идёт с концерта домой и включает компьютерную игру - прямо перед его глазами на улицах появляются различные существа, препятствия и находки, и некоторые из окружающих его людей тоже вовлечены в это, при этом компьютер лишь усиливает безопасность передвижения, непрерывно анализируя окружающее пространство и предупреждая заранее о столкновениях с реальными машинами и препятствиями, обозначая зоны гололёда, ямы и т.п. Его автомобиль принимает форму не только его тела, но и его настроения.
Между фантазией и реальностью, природой и искусством нет никаких границ - появление человека в том или ином месте трансформирует реальность в игру искусств. Музыка высекается из асфальта каблуками его интерактивной обуви и складывается в алгоритмы из структуры его слов и мыслей. Музыка вытекает из ласки его объятий. Его одежда заползает к нему на колени погреться, когда он путешествует по далёким планетам на потолке своей вращающейся квартиры. Он уже не замечает, разговаривает ли он с людьми виртуально или реально - они в любой момент по желанию появляются у него в гостях в полный рост и так же незаметно исчезают, разве что не угостишь их чаем и не пожмёшь руку. Он делает шаг - и рождается вселенная.