Ну вот, и в болезни какой-то смысл образовался. Належался, наслушался "Аквариума", и что-то в сердце прояснилось... Господи, какой же сумасшедший мир! Относимся к музыке как к забаве... Когда болеешь, гораздо острее чувствуешь, насколько глубоко отзывается в теле каждый звук музыки. Музыка может обладать огромной целительной силой, но может также и разрушать. И, по идее, все усилия музыканта должны быть направлены только на то, чтобы созидать, а не разрушать. На деле же имеем свободное самовыражение, причём чем свободнее, тем лучше, а ещё лучше уязвить человека побольнее, чтобы жизнь мёдом не казалась, спровоцировать и выэпатировать©, чтобы знал, засидевшийся развлеченец, почём фунт лиха, чтобы в глубины подсознания заглянул, да поглубже... Да что там, вот я сам же об этом писал очень ярко: busidoremikle.livejournal.com/136220.html И говорил, что музыка должна будить, а не усыплять.

А причина отвержения людьми современной академической музыки до смешного проста - жизнь выбирает жизнь. Если человек не стремится к саморазрушению, он отталкивает музыку разрушения. Диссонансы вполне умели писать ещё в 17 веке, но стремились не разрушать гармонию, потому что оставалась ещё внутри какая-то ясность в этом вопросе, стержень. С конца же 18 века до наших дней имеем период распада. Как знать, не искусство ли и Просвещение накликали беды 20 века?

И самое нелепое, что это как-то до смешного наивно и просто, понятно, очевидно, и именно это окружено забвением и презрением в профессиональных кругах, до степени кручения пальцем у виска. И тогда возникает привычный вопрос: ну не могут же быть все вокруг неправы, а я один прав. Хотя известно ведь, что бывает в жизни и такое...
Теперь я, кажется, чуть яснее понимаю, что же мне нужно делать в этой жизни...