Интересный музыкальный параметр - стоимость, важность, ценность ноты как единицы информации. К примеру, в свободной джазовой импровизации или полноводных фортепианных пассажах a la Лист количество информации на одно нотное сообщение в разы меньше, чем, скажем, в Симфонии Веберна.
По идее, более высокая плотность информации делает музыку более сложной, насыщенной, серьёзной (?). (Хотя, с другой стороны, фильтровать спрятанные среди малополезных нот значимые единицы информации - тоже та ещё работёнка, настоящий квест.)
А вот тот же джаз в его классическом варианте по этому признаку вполне может уступить даже поп-музыке, где "лишних" нот, как правило, избегают.
Ещё важна новизна информации - если ноты насыщенны вторичной информацией, они уступят пальму первенства значительно меньшему количеству новой информации.
А вообще, изначальная мысль была в том, что джаз ошибочно считают близким к академической музыке жанром музыки, и коммерческий рок/поп к тому гораздо ближе в силу большей ответственности за каждое музыкальное событие. А джаз пьянит именно свободой, которая противоположна академической строгости.