Ну что же, месяцы испытаний и полного переворачивания жизни как будто бы подошли к концу, пост закончился, появилась какая-то счастливая стабильность, пора бы и делом заняться. А дело-то большей частью на месте стоит, и попытался я проанализировать, почему. Ну, перво-наперво чтобы дело как-то двигалось, его делать надо - тут думать особо нечего. Но вот беда - когда я пытаюсь записать то, что творится у меня нынче в голове, я всё время использую тот уровень ремесла, которому меня научили. Из-за этого в голове одно, а на нотной бумаге совершенно другое выходит. Оно, может, тоже хорошее, но другое. В чём-то самобытное, в чём-то архаичное, вполне самостоятельное, но хочется всё же схватить то, что пока так и остаётся невыразимым. В электронике мне это как-то легче удаётся, хотелось бы "подтянуть" акустику до электроники, давно уже хочется. Поразмыслив, я понял, что на этом пути есть как минимум два фундаментальных технических препятствия, которые сами собой не преодолеются и не рассосутся - необходимость овладеть-таки новыми техническими приёмами игры, которым я не научился в консерватории, и необходимость преодолеть равномерную метроритмическую структуру. Причём технически вполне понятно, как это выглядит - я не так мало видел современных партитур. Метроритм легко преодолевается заменой тактовых черт на обозначения секундомера над нотным станом, а длительности можно записывать просто графически, не морочась с делениями 8-х, 16-х и пр. Ну а технические приёмы все в книгах да примерах расписаны. Проблема всегда была и есть в том, чтобы писать свою музыку, а не чужую, что при освоении специфических приёмов через чужую музыку чужой эстетики очень трудно.
У меня сейчас постепенно вырабатывается системный подход к саморазвитию, что кажется мне хорошей идеей. К примеру, освоение сложнейшей (для гуманитария) компьютерной программы Supercollider пошло успешно только тогда, когда я для начала сам себя предельно, максимально ограничил в средствах, не используя ничего, кроме простейшей синусоиды (скоро я надеюсь закончить и выложить эту работу). В январе я уже высказал идею об ограничении того, что я слышу, до 2-3 голосов, но этого оказалось мало - они всё равно записываются в те же 4/4 и хроматические интонации какого-нибудь Лешего или Кикиморы, рыть нужно в другом направлении. Это верно с точки зрения поиска формы, но для начала неплохо бы отыскать сам материал. Метод поиска прост и конкретен - ограничиться одним доступным одноголосным инструментом, флейтой или скрипкой. Лучше флейтой, благо под рукой. И вперёд. Другой метод - записать голосовые импровизации на микрофон и попытаться записать нотами.
Надеюсь, что мне удастся сбежать за пределы ремесла таким образом.