Сегодня у меня был маленький триумф. Я услышал, как звучит моя тема симфонии на гобое и был просто потрясён. Она звучала лучше, чем у меня в голове. Обычно бывает наоборот. Чуть ли не впервые я попал в десятку и сорвал банк. Я часто жалуюсь на свой плохой тембровый слух, и вдруг я услышал этот тембр там, где никто его не слышал. Да и писал-то я, надо признаться, не для гобоя, а для кларнета. Когда понял, что на кларнете это прозвучит неважнецки, начал придумывать, кто же это должен играть. Я давно знал, что это гобой, но меня убеждали, что это ещё хуже, чем кларнет. Это звучало просто прекрасно, это только гобой соло и больше никто. Конечно, это всего лишь один единственный найденный инструмент для нескольких начальных тактов музыки, но всё же это безумно важно.

Правда, когда я сегодня же проиграл эту тему маме, ждало меня нечто странное, ибо тема эта вызвала только недоумение, причём я и сам слышал, что звучит какая-то ерунда. Может ли тембр давать такую невероятную разницу, что ерунда начинает звучать прекрасной музыкой, а прекрасная музыка ерундой? Получается, что так, ибо то, что я слышал сегодня утром, никак не ерунда, с чем и сам исполнитель согласился. Ну не может такая красота быть ерундой. Однако же играю её себе на фортепиано - ну полная ерунда. Вот ведь

Единственный способ доказать, что это не ерунда - услышать всю партитуру так же точно, как гобой, найти большой оркестр и заставить сыграть

Странно, учитель-то мой ведь прав, говоря, что это и не тема никакая, а не пойми что... Здесь какое-то иное мышление, иная суть. Дело не в мелодии... Чертовщина прямо какая-то. Я ж знаю, что это прекрасно! Это просто не может быть никак иначе. Но что тут такого, собственно говоря, прекрасного, если вроде и нет ничего? Вот ведь ерундовина, вот ведь закавыка, едрить кочерыжку коромыслом...