Правила сложения и вычитания в музыке действуют совсем иначе, чем мы привыкли. Например, одна тихая скрипка звучит громче ста тихих скрипок. Чисто психологически. Потому что у одной звук очень сфокусирован и режет пространство, а у большого количества он "размывается". С точки же зрения увеличения громкости от большого количества струнных - у струнных есть особенность, они мало что дают друг другу в плане громкости, т.е. 5 скрипок и 50 звучат почти одинаково, увеличивается не громкость, а объём. Совсем иное дело - медные. Если 4 валторны свести в унисон, то это такой монстр получается... Если вы смотрели 3-ю часть "Властелина колец", то наверняка помните тамошних олифантов - как они без труда раскидывали и топтали многочисленные войска. Вот оркестр - те войска, а учетверенные валторны - такой вот олифант. И никакой Леголас тут не спасёт, разве что прикинется истошно вопящей флейтой-пикколо - получим басню "Слон и Моська"
Но я хотел сказать о другом. Вот я говорил, что вся мелодия "Песен Соловья" у меня уже есть, абсолютно точная. И что фортепианную партию можно набросать "приблизительно", ибо главное - мелодия. Так вот, дорогие мои, не получается. Когда я пишу фортепианную партию просто хорошо, то получается просто хорошо! А мне не нужно просто хорошо, ибо мелодии эти - не просто хорошо, а гораздо, гораздо лучше. Т.е. я прибавляю к голосу фортепиано, а в результате получаем вычитание! Вот вам и арифметика, братцы, вот вам и таблица умножения...