20:30

Кармен

Послушал с партитурой запись, где Кармен поёт Мария Каллас. Честно говоря, чувствую себя теперь... не чувствую себя вообще. Как будто я всё это время к высоковольтной линии был подключён.

А чего ещё после Кармен можно написать? Это ж пошло - после Кармен музыку писать... После Кармен вообще ничего быть не может... Господи, мне так хочется просто обнять Бизе за всё это. Ну как это можно было пережить - провал такой оперы? Где каждая нота кровью сердца написала. Может, и хорошо, что прибрал его Господь после этого последнего испытания...

Но ведь какая судьба - написать оперу, каких больше не было и не будет, и чтобы после этого каждая собака в тебя плевала. Нет, не могу себе этого представить...

Комментарии
06.04.2006 в 01:02

сие произведение действительно восхитительно, особенно при должной визуалтзации (только не с марией каллас, голос и вид прекрасен, но не для кармен, скорее для королевы).

ваше знание истории восхищет.

но за примерами такого рода и сейчас ходить далеко не надо, увы...

06.04.2006 в 12:13

Что ни делается, к лучшему.
Каждый раз, когда я тебя читаю, я восхищаюсь твоим чувством музыки.
06.04.2006 в 12:16

А меня как раз Каллас поразила. Это ж партия меццо-сопрано, а у неё сопрано. Какой-то безумный диапазон, вообще говоря. И даже в малой октаве ноты звучали просто потрясающе (ну, там, кажется, всего одна нота в малой октаве на всю оперу, но всё равно), а там сопрано не поют вообще. Такое ощущение, что напиши ей ноты ещё ниже и ещё выше, она бы спела без всяких проблем. Хоть колоратурное сопрано, хоть басовую партию :)

А провал Кармен, пожалуй, один из самых известных провалов в истории, наряду с провалом "Весны священной" Стравинского, так что вряд ли это повод для восхищения :)
06.04.2006 в 12:17

Scintilla, это же моя судьба и жизнь, и сущность, и вообще всё.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail