воскресенье, 19 декабря 2010
1.
Недавно пришёл к выводу, что не стоит в молитве вставать в позицию маленького, хотя обычно слова "смирение", "самоумаление", "покаяние" понимаются именно так. Как ни странно, самоумаление скорее происходит тогда, когда позволяешь Богу действовать через тебя, а маленький действовать не может, только жаловаться, прятаться и просить. Для действия нужна очень большая сила, которая даётся, если позволяешь, наоборот, наполнить себя и поднять вверх, если смиренно соглашаешься принять возможность быть с Богом на равных, понимая, конечно, что это сверхъестественное снисхождение и милость. Христос если и унижает, то необъятной любовью, превосходящей понятия, а не своим грозным величием.
2.
Часто, внимательно вглядевшись в свою жизнь, я замечаю, как часто лишь какая-то неуловимая малость удерживает происходящее от того, чтобы скрытая в нем разрушительная сила не привела к необратимым последствиям. "Он придёт и молча поправит всё" - и вот всё снова на своих местах, как будто и не было вихрей пустыни. И так в невероятно малом прячется бесконечно великий, и через это можно Его узнать.
кстати.. у меня там висит один пост, всамый верхний.
в общем, мне будет важно елси ты его прочтешь..
не в самом посте дело.. +)
ты не чувствуешь желания присоединиться ?
а про молитву, то что ты написал - мне ровно сегодня пришло только в форме чувства, а не слов, но слова - именно соответствующие чувству. не в унижении личности тут дело, униженное эго оно в два раза крепче замкнуто на себе.
а именно в отпускании себя и позволении чему проходить через тебя..
сегодня же прочла некую сутру, где говорилось примерно о том же. один монах долго искал легендарного тибетского учителя, блуждал по горам, а потом лежал измученный, и так ему стало легко.. тогда над ним склонился учитель - ты хотел чтото спросить? - нет - ответил монах. и оба засмеялись. комментатор сутры говорит очень интересное слово - "сдайтесь"...
прости, чтото меня понесло навреное -_- извини, если тебе было неприятно это читать.
сутра отличная, нефиг за хорошие слова извиняться
Что касается посылания хорошего миру, то я всецело за, но сам пока, к сожалению, не готов. Есть ещё такое понятие, о котором я узнал сравнительно недавно - размер себя. В том смысле, что нельзя сразу всем и вся помочь, нельзя всё на себя взять. Есть какие-то конкретные вещи, на которое сердце говорит "да" - не такое да, которое "пусть всем-всем-всем будет хорошо - да!", а "да" гораздо более тихое, но одновременно и более твёрдое, настоящее - типа "а мог бы я помочь вот этим двум людям сейчас таким-то конкретным действием? - да". Я его, честно говоря, слышу редко, а услышав, всё равно не слушаюсь, но всё же это пока единственный известный мне способ. Поэтому молиться сразу за весь мир в определённое время в свободной форме без постоянной подспудной мысли о том, какой я хороший и замечательный, что так делаю, я не смогу. У меня это может получиться либо индивидуально-тайно и очень коротко, либо в определённой форме - например, традиционной форме чтения псалмов по тому или иному поводу, и то когда я точно знаю, что до меня псалмы читал такой-то человек и остановился на таком-то псалме, а теперь вот моя очередь. Как-то так...
мне страшно просто жуть. и ничего не делать страшно, и делать страшно. но делать всетаки лучше.
и молиться я не умею. и права не имею в общем, я ни в какой конкретной религии не состою. я вообще это не умею.
после этого совсем не чувствуешь раздувания эго. наоборот.. чувствуешь связь с другими. и то, насколько вот это эго - оно не важно. туда даже обратно не хочется =)
впрочем, мне как-то совсем не страшно
прости за вопрос, а ты сейчас не в Москве?
и к тому же.. все поразному ощущают. нашлось какоето колчиество народу которые именно в этом стравливании приезжих и наци увидели результат работы сверху, как способ пролить много крови и показать на врага, виноватого во всем.
я тоже вижу в этом результат работы сверху. особенно последствия - предложения ввести в школах патриотическое воспитание, которое вытеснит основные предметы, предложение выселить всех пенсионеров за пределы Москвы, предложение ужесточить требования по регистрации и прописке и т.д. - вся эта прекрасная далёка из того же источника льётся. Но это уже столько лет продолжается, что сил возмущаться и бояться как-то уже не осталось.