Сегодня посмотрел этот фильм ещё раз, и на второй раз он мне понравился ещё больше. Ибо я понял, что, скорее всего, во всех вещах, к которым я придирался, вины режиссёра нет, а виновата лицензия. Самое затянутое - преследование Лауры, он пытается её укокошить аж 4 раза. А куда деваться, попробуй выкини Лауру из фильма. А именно это требуется, чтобы форма не "провисала" - вообще избавиться от конкретных женщин. Тыквер, на самом деле, очень здорово и шустро "нащёлкал" большинство жертв, сделал это динамично, под единую музыку, на одном дыхании, с гениальным монтажом - идеально по динамике. Но вот с Лаурой пришлось повозиться подольше, отсюда и затянутость. Ещё один негативный момент - "саспенс" и музыка при этом - эти глиссандирующие струнные и пощипывание струны рояля устарели не меньше, чем парик Бальдини. Опять же, не думаю, что Тыквер по собственной воле лепил бы в свой фильм такую безвкусицу - ни в одном другом его фильме ничего подобного нет. В остальном же музыка мне во второй раз понравилась больше, и приходится признать, что это один из лучших саундтреков последних лет. Более того, на музыке держится почти весь фильм. Сегодня я заметил, что бОльшая часть фильма... без слов! Огромные многоминутные эпизоды выстроены на одной только музыке и кинопоэзии, без всяких признаков вербального надругательства. Удивительно, что продюссер пошёл на столь рискованный шаг - чтобы столь немногословный фильм оказался популярным и доступным? Да это просто невозможно! И тем не менее каким-то образом получилось, и даже не замечаешь, что слов-то раз-два и обчелся. И, естественно, это заслуга прежде всего самой музыке, которая буквально гипнотизирует (что отличает каждый фильм Тыквера, за что его и люблю). "Музыкальный гипноз" - едва ли не главная черта его стиля. Идеально подходящая для романа о мире запахов.
Отдельно хочется сказать о том, насколько же красивы девушки в этом фильме. Просто неземная красота. И в этом огромная заслуга гримёров и осветителей. Свет каким-то непостижимым образом подчеркивает красоту Лауры даже в толпе, выделяет её, причём так ненавязчиво, как будто это делает сам зритель, а не режиссер. Завораживающе.
Да, и я вдруг заметил, что фильм снят на цифру! Невероятно! Я был уверен, что это аналог! До чего дошла техника!
Отдельно хочется сказать о том, насколько же красивы девушки в этом фильме. Просто неземная красота. И в этом огромная заслуга гримёров и осветителей. Свет каким-то непостижимым образом подчеркивает красоту Лауры даже в толпе, выделяет её, причём так ненавязчиво, как будто это делает сам зритель, а не режиссер. Завораживающе.
Да, и я вдруг заметил, что фильм снят на цифру! Невероятно! Я был уверен, что это аналог! До чего дошла техника!