Слушаем ЦЕЛИКОМ "Орлеанскую деву" Чайковского и не говорим ни единого слова об "Иоланте". Слушаем и подробно разбираем "Игрока" Прокофьева и лишь вскользь упоминаем "Огненного ангела". Когда говорим о Бахе, не затрагиваем даже мельком ни одной его кантаты. Когда говорим о Гайдне, игнорируем его оратории. Слушаем "Фантастическую симфонию" и "Гарольда в Италии" Берлиоза и пропускаем его "Ромео и Джульетту", "Реквием", "Детство Христа". Такого композитора, как Яначек, не знаем вовсе. О том, что до Баха тоже были композиторы, знаем лишь по наслышке. Про Монтеверди говорим только в теории, ничего не слушая. Из Глюка лишь мельком проходим "Орфея", "первый блин" его реформы. Брамса проходим только 3-ю и 4-ю симфонию. Сибелиус существует не больше, чем Яначек. Рамо или Вивальди не существуют вовсе. Стравинский был композитором только до 1917 года. Друзья мои, но так же нельзя! Зачем вообще существует предмет "История музыки"? Либо надо преподавать её по-настоящему, либо вообще никак. Зато мы слушали 4-ю симфонию Книппера, угрохали целый час на какую-то оперу Хренникова, слушали "Мазепу" Листа - вот это, безусловно, очень важно для образования и внутреннего роста профессионального музыканта. Оййй, ругаться хочется нецензурными словами...