Чего я никак не могу понять, так это того, каким образом музыка, это живое существо, это творение, эта стихия, может быть разъята на элементарные составляющие, каким образом получается она из вполне понятных элементов, как получается, что я, посмотрев в ноты, уже полностью знаю, из чего она состоит, могу любой атом вынуть и заменить своим, могу всё перетасовать, могу повторить, но по-другому. Когда я слушаю - это вселенная, мир, а когда я смотрю в ноты, я могу всё это создать сам. Да и слушая, уже могу во многом уяснять, как содеять то же самое, на то и уши даны... Всё это и есть то, чем я занимаюсь всю жизнь, и всё же это совершенно непостижимо! Это как если бы, глядя на человека, видеть его внутренние органы, сосуды, нервные импульсы, осязать и понимать всё это и иметь возможность вмешаться. Как в Матрице-2, когда Нео запустил руку прямо внутрь своей любимой и заставил забиться сердце. Когда каждый человек - набор цифр, который можно изменить... Каждый композитор - такой вот Нео... Это распирает изнутри. Такая неограниченная власть может уничтожить обладающего ею...

Интересно, что электронная музыка не обладает свойством такой точной повторяемости, и на слух бывает не так просто определить, как это было сделано и как это повторить. Получается, у неё несколько иная природа, получается, она более... живая и неподвластная?

Комментарии
26.01.2007 в 18:51

Музыка это хорошо. Но вот театр мне ближе... Хотелось бы учиться на эхто дело, да возможности не позволяют...
02.02.2007 в 20:50

Неужели, ты добираешься до самых атомов?

Что является атомом речи? Не звук? Не смысл? Наваждение? И ты добираешься до атомов наваждения? Неужели? Неужели? Неужели?
04.02.2007 в 13:30

Нет, до этого, пожалуй, не добраться. Филолог, анализируя речь, может рассказать лекцию о каждом слове, о его происхождении, связях, корнях. О фонетическом звучании, составе слова. О связях слов внутри предложения. О более общих законах той или иной речи. Пожалуй, ключевое слово - связи. Примерно то же самое и с музыкой. Целое музыкальное произведение может оказаться полностью произведённым из первого такта, нескольких первых секунд. Как жизнь человека от рождения до смерти. Вот то, что можно проследить. Но то, как эта музыка влияет на людей, как отзывается в каждой душе, что и почему будит, как взаимодействует с нами, смертными - это где-то за гранью, по ту сторону зеркального стекла.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail