Впечатления от фестиваля, как ни странно, превзошли все ожидания. Ну, правда, ожиданий-то как раз особых не было, так что, быть может, поэтому они были столь сильно превзойдены ) Каждый день мы делали что-то, чего не делали никогда. Прежде всего, никогда не выступали open air, т.е. на открытом воздухе. В первый день крутили записи своих сочинений, Оля показывала "Вверх по лестнице, ведущей вниз", а я из "консерваторских" показывал только флейтовую сонату (во время которой пошёл дождь, и все зрители разбежались и слушали из арок и окон). Остальное было моя электронная композиция, которую я не без иронии называю "Песней Земли" (и, кстати, не выкладывал, надо бы исправить. вот она: www.box.net/shared/b5oh2ggcsa ) и множество бабочек, порядок которых я придумывал по ходу дела. Вообще, это отдельный жанр - составление больших композиций из бабочек, я каждый раз выбираю разные и располагаю в разном порядке, мне нравится эта игра :) Но реакции на всё это почти никакой не было - всё же сидеть и слушать записи занятие всегда скучное, какими бы ни были записи. Да и вообще достаточно забавно было всё это крутить в замковых стенах - собачки гавкают, дождик капает, никому вроде нет дела до того, что звучит - хороший опыт :) Во второй день было веселее - на сцену вытащили пианино, не совсем настроенное, подзвучили микрофонами и мы на нём играли свои сочинения и импровизации. В качестве "прелюдий" я сыграл три из своих бабочек, которые за пару дней до того на слух выучил наизусть. Оля играла три пьесы из цикла "Игры" и новый цикл "Из". Я ещё "Колыбельную новому веку" сыграл. Потом импровизировали. Забавно, что импровизации понравились больше готовых сочинений, хотя и те тоже слушали с вниманием. Ну а на третий день было самое сложное - электро-акустическая программа, которую мы придумывали специально к этому дню. Оля использовала те инструменты, что были в наличии (блок-флейта, треугольник, тамбурин, голос), а я использовал ту электронику, что была в наличии у меня. Варианты были самые разные - и мои чисто электронные импровизации соло, и сочетания акустической блок-флейты и 1/3 этой флейты с виртуальными флейтами (которые, как ни странно, столь хороши, что сливались с акустической на ура), и сочетание различных ударов с моими электронными взрывами, и сочетание голоса с электроникой, и, наконец, пропускание всего, что шло в микрофон, через мой любимый Drone-фильтр в сочетании с моими электронными посылами в него же. Собственно, реальная обработка акустики электроникой была только в последнем случае, и это было сложнее всего играть, в остальных случаях дело ограничивалось общей реверберацией, но это тоже очень важно. Когда акустику с электроникой помещают в одну реверберацию, они превращаются в единое целое, а иначе одно остаётся одним, а другое другим. Так я открыл принцип единого акустического пространства. :)
Удивительно, что это всё вообще состоялось, особенно электроакустика. У меня было множество технических проблем, с которыми ещё предстоит разбираться. Мы очень долго торчали на сцене и готовились, но бОльшая часть подготовки (больше получаса) заключалась в том, что я пытался как-то запустить свою программу. :( Когда оно-таки соизволило загрузиться, мы долго отстраивали баланс электроники и акустики с новыми микрофонами (дома-то мы с конденсаторным репетировали, который на сцену ставить не стоит). Играли без мониторов - звук хорошо отражался от стены замка. Микрофоны заводились то и дело, было сложно найти золотую середину между чувствительностью и надёжностью. Ну а самое неприятное в том, что посреди самого выступления, посреди моей второй электронной импровизации звук исчез и всё вдруг повисло, непонятно почему. Если вспомнить о том, как долго я пытался запустить программу, можно представить, что я в этот момент чувствовал. Но я после перезагрузки сразу отрубил всё, что мы уже отыграли, и это помогло, и уже минут через 10-15 концерт продолжился. :) В последней вещи всё страшно фонило, и я не мог понять, почему, потом оказалось, что я забыл выключить третий микрофон, который стоял перед сценой для голосовых объявлений типа "извините, по техническим причинам перерыв 10 минут". Но всё же выступление состоялось, и нас даже попросили сыграть на бис :) А ещё потом подошёл один замечательный человек и пригласил участвовать в его программах. Вчера мы были на концерте экспериментальной электроники, который он организовал, и несколько офигели от очень высокого уровня всех участников. Особенно когда на сцену вдруг вышел австриец Франц Помассл ( www.laton.au/artists/pomassl.html ) и начал вытворять такое... такое... В общем, сегодня мы пойдём на его мастеркласс, и я ему, видимо, отдельный пост посвящу. Это было незабываемо. Так что от приглашения в такую компанию я, право слово, несколько смущён, это после первого-то в жизни электронного выступления. :*)
С записями, к сожалению, большие проблемы. Есть только небольшие видеофрагменты. Ну и фотографии. Постараюсь что-нибудь выложить в ближайшее время. А ещё мы хотим сделать как бы студийную версию этой программы, то бишь наиграть всё это ещё раз дома да записать на диск, а потом всем раздавать. Так что записи всё же будут :) И про фестиваль ещё много тёплых слов надо будет сказать.