Дочитал Кастанеду до тех мест, где он прямо пишет о безмыслии. Больше всего меня позабавило, что я, музыкант, композитор, выходил на это при помощи глаз, а он при помощи слуха. По идее, должно быть наоборот. Хотя, учитывая, что сначала я научился слышать то, что вижу, это вполне объяснимо. Слышание видимого у Кастанеды тоже встречается, и тоже с точностью до наоборот:
"И тут я услышал самый страшный удар в своей жизни. Сила звука была необычайной, словно огромный обломок скалы рухнул прямо на дом. Всё задрожало, и в этот момент я испытал странное ощущение: в течение какого-то времени я действительно видел за домом огромный валун величиной с гору. Это не было изображением валуна, наложенным на пейзаж, окружавший дом. Не было это также и видением реального валуна. Скорее всего, это можно было описать как образ гигантского валуна, рождённый звуком. Я видел звук!"

В словах о безмыслии меня насторожила одна фраза: "Это последнее, что ты должен знать, если хочешь жить как воин". Для меня безмыслие скорее начало, нежели что-то последнее, стало быть, я, возможно, не знаю чего-то важного. Да и какой из меня воин. Но, с другой стороны, отключение мыслей появилось вполне закономерно, я чувствовал себя вполне готовым к этому... Думаю, в данном случае мне нужно просто доверять той силе, которая мне всё это дала в ночь с 3 на 4 марта 2006 года. Она может быть только благом, ибо именно тогда любовь переполнила меня настолько, что превратилась в песню. Если бы меня спросили, что бы на этом свете я мог назвать добром и благом, если бы знал, что им является только что-то одно единственное, то, думаю, это была бы любовь, которая, переливаясь через край души, превращается в песню.

Итак, вот что Кастанеда пишет о безмыслии

@темы: Безмыслие