Прислушиваюсь к крикам за стеной и пытаюсь понять, реальные они или из телевизора. Потом понимаю, что знание ответа на этот вопрос вряд ли что-либо изменило. Нет, телевизор не топает ногами по моему потолку, значит, они настоящие. Зачем же так кричать... Впрочем, быть может, это какая-то игра... Ощущаю себя последним кадром фильма Роя Андерссона "Мир славы".
Случайно посмотрел сейчас по Культуре фильм "Великий диктатор" Чарли Чаплина. И, честно говоря, устыдился и писанины всей своей, и вот списка фильмов по ТВ чуть ниже, в которые даже Beatles попали, к которым я равнодушен, а Чаплин не попал. Не говоря уж об ещё одном списке фильмов ещё чуть ниже. Нет, наверное, надо всё же списки составлять, чтобы хотя бы видеть себя со стороны, но это зеркало отнюдь не льстит... Может быть, большое искусство - это когда от него вдруг становится стыдно за свою мелочность и слабость? И за слова свои, и за дела свои, и за музыку свою... Искусство как момент истины...
Чувствую, не успокоюсь теперь, пока не посмотрю все фильмы Чаплина. По крайней мере, хотелось бы в это верить. Странно, ещё не так много лет назад я искренне полагал, что старые фильмы не стоят внимания просто потому, что они уже старые. По сути, это значит отказывать кинематографу в праве называться искусством, а я этого не понимал. Потому что искусство на то и искусство, что принадлежит вечности.
Случайно посмотрел сейчас по Культуре фильм "Великий диктатор" Чарли Чаплина. И, честно говоря, устыдился и писанины всей своей, и вот списка фильмов по ТВ чуть ниже, в которые даже Beatles попали, к которым я равнодушен, а Чаплин не попал. Не говоря уж об ещё одном списке фильмов ещё чуть ниже. Нет, наверное, надо всё же списки составлять, чтобы хотя бы видеть себя со стороны, но это зеркало отнюдь не льстит... Может быть, большое искусство - это когда от него вдруг становится стыдно за свою мелочность и слабость? И за слова свои, и за дела свои, и за музыку свою... Искусство как момент истины...
Чувствую, не успокоюсь теперь, пока не посмотрю все фильмы Чаплина. По крайней мере, хотелось бы в это верить. Странно, ещё не так много лет назад я искренне полагал, что старые фильмы не стоят внимания просто потому, что они уже старые. По сути, это значит отказывать кинематографу в праве называться искусством, а я этого не понимал. Потому что искусство на то и искусство, что принадлежит вечности.