Я понял, в чем главный недостаток моего обучения. Мне не давали ошибаться. Тем или иным способом я научен делать "верняк", беспроигрышный вариант, где нет риска, но нет и победы. И понятно, почему это так - экзамены сдаём не только мы, но и наши учителя. Которым хочется выглядеть на них хорошо перед коллегами и не садиться в лужу за наши ошибки. Потому что они, как правило, хотят учить, а не учиться вместе с учеником. Когда знаешь все подводные камни, так легко перестраховаться, заодно научив этому ученика. И долг свой вроде бы выполняешь, и костюмчик чист. И сейчас, после 14 лет непрерывного обучения и практики композиции мне придется, как мальчику, учиться делать то, что нужно было делать все это время - учиться ошибаться. Впрочем, буду справедлив, в музыкальной школе я так и делал, и мой первый учитель не препятствовал этому. Хотя тогда и экзаменов не было, и требования к ребенку, конечно, ниже.
Кажется, я потихоньку подхожу к стратегическому планированию саморазвития. Давно бы так.

Комментарии
07.03.2008 в 23:13

"Каждый из нас иногда чувствует, что чувствует не то, что надо чувствовать" (с)
Елки-палки!=) Точно ведь!) Всегда учат "как надо". А это ой как блокирует способность творчески мыслить. Мышление тогда ориентироваться начинает на то, как сделать правильно, но творчество же НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМ или НЕправильным!)
07.03.2008 в 23:53

вот именно! оно может быть разве что творческим и нетворческим :) и почему-то в творческих вузах как раз учат нетворческому подходу. ну, собственно, они ж делают из нас профессионалов, всё правильно. профессионал - это тот, кто умеет музыку не творить, а делать. в нужные сроки и с нужными параметрами. ну ничего, скоро всё это закончится, и я даже буду вспоминать об этом с ностальгией. впервые в жизни я буду свободен. надеюсь...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail