Достаточно странная ситуация - моя голова не справляется с тем объёмом мелких нот, которые нужно написать за ближайшие несколько дней, и я понимаю, что ей нужно что-то, что стимулировало бы работу. Я представляю себе это как компьютерную игру вполне определённого вида. Но, к сожалению, такой, по всей видимости, не существует, и это и странно, и печально. Вообще, компьютерные игры катастрофически деградировали в последнее время, и в этом море одинаковых серых поделок почти невозможно найти что-то действительно ценное, что развивало бы разум и душу. Последней такой игрой из тех, что я знаю, остаётся Ichor - ни на что не похожее чудо человеческой мысли. Но он немного не подходит под те задачи, что мне нужны. А нужно мне следующее - некая несложная стратегия в реальном времени, динамичная, где действие происходит по возможности на одном экране, а управление ограничивается несколькими кнопками, при этом за максимально короткое время приходится принимать много важных решений, от каждого из которых ситуация на поле кардинальным образом меняется. Это могло быть похоже на бой из "Демиургов" в реальном времени - там тоже на каждом ходу доступно ограниченное количество заклинаний, но от выбора нужного зависит очень многое, и на каждом ходу появляется новое. Но там неограниченное время на раздумья, это не тот режим работы мозга, что мне сейчас нужен. Ещё очень похожа на нужный мне тренажёр игра FIFA Manager, где на экране происходит мой любимый футбол, а мне нужно принимать стратегические решения. Но решения нужно принимать достаточно редко, и игра при этом ставится на паузу - опять не то. Вот если бы ежесекундно и без всяких пауз...
Все же игры в рельном времени слишком конкретны, игрок управляет одновременно только каким-то одним объектом, без комплексных решений... Возможно, ближе всего к моей потребности игра MOBL, надо бы попробовать в неё размяться. Но раньше мне не удавалось понять, как же в неё играть. Это что-то вроде абстрактного симулятора жизни, где игрок задаёт лишь самые глобальные параметры, картинка же при этом всё время быстро меняется - прямо то, что нужно. Правда, в данном случае принимаемые игроком решения слишком уж глобальны и тоже не ежесекундны.
Можно было бы, конечно, обратиться собственно к стратегиям в реальном времени, но там приходится отвлекаться на разные места действия, "крутить головой" туда-сюда, что сильно отвлекает лично меня, да и суть таких игр - одни маленькие человечки мочат других маленьких человечков - мне всегда казалась ужасно скучной. Конечно, есть и уникальные плоды человеческого гения вроде "Периметра", последнего детища КранКа, но бесконечное "верчение головой" есть и там. Впрочем, она, конечно, очень близка к тому, что я описал. MOBL, кстати, тоже детище КранКа. Очень жаль, что после того, как он ушёл из KD-lab в Kranx, он уже много лет не делает собственных проектов, а то, что выходит под лейблом Kranx, ужасно.
Вообще, странно, что такой богатый возможностями вид искусства, как компьютерные игры, пока что почти никем не используется по назначению, и вместо актов самопознания плодится вялая развлекуха. Нет, развлекухи, конечно, везде хватает, но процент альтернативы обычно вполне достаточен для того, чтобы обеспечить нужды думающих людей. Здесь же проценты эти составляют где-то 0,0001% от общего количества игр.
В общем, идеальным для меня был бы тот же Ichor, но в виде стратегии, где я бы управлял не одним конкретным объектом, а использовал бы более глобальные рычаги управления. Написать что ли об этом разработчику этого шедевра...
А пока пойду дальше писать нотки и тосковать по возможности простимулировать работу мозга, чтобы делать это легче, лучше и быстрее.