Пришёл я на репетицию сегодня, ожидая худшего, но, как ни странно, звучало всё примерно так, как и должно звучать. Да, иногда вступают не вовремя, да, не всегда точно играют, но в целом это-таки то, что я писал! И отношение было вполне уважительное и понимающее, более того, музыканты даже исправили, спросив у меня, пару ошибок в тексте - в одном месте не стоял диез, в другом бекар, я вот хлопаю ушами и не слышу, а они корректируют такие мелочи за меня! Приятно. Вообще, толку от меня там было мало, потому что ориентироваться, кто именно когда что сыграл точно или неточно, трудно, ибо нот я написал много, фактура вязкая и мутная, проблем исполнения хватает, в результате каких-то конкретных указаний от меня было всего ничего. Впрочем, не имело смысла останавливать оркестр каждый раз, когда кто-то неточно вступил или заплутал в триолях, потому что важно было целиком проработать быструю середину, где музыка сложная и неудобная. Когда первый раз играли, вообще развалилась середина с самого начала, к концу вроде вполне стройно звучала, только вот медленнее, чем надо. Но, собственно, я и не ожидал другого - за пару репетиций оркестр вряд ли может это сделать идеально и в быстром темпе, потому что очень много передач "эстафетной палочки" от одних инструментов другим, и сам материал без заботы об удобстве исполнения, "голые ноты", так сказать, с неудобными скачками, вступленями где-то посреди такта на одну из 16-х и т.п. Но всё же играют, пусть и не без труда и лажи, музыка есть, и это очень отрадно. И есть в моей музыке, слава Богу, стопроцентно работающие моменты, на которых, как на колоннах, держится здание формы - кульминации получились, пусть и не без хаотичности и пустословия.
И никто ничего не сокращал, всё играем от начала до конца.
Так что, получается, претензий к оркестру у меня нет, разве что за ту отменённую репетицию. В связи с этим я несколько удивлён, откуда же у моих коллег композиторов столько негатива. Есть ощущение, что проблема не в оркестре. Было заранее известно, что оркестр будет не лучший, а репетиций всего две-три, и я писал партитуру, естественно, учитывая эти обстоятельства. Быть может, результат всецело зависит именно от того, насколько эти обстоятельства учтены в партитуре. Хотя, конечно, может быть и так, что оркестранты просто не хотят играть то, что им непонятно, а у меня музыка достаточно традиционная и простая. Ну, повезло, стало быть. Хорошо.
И никто ничего не сокращал, всё играем от начала до конца.
Так что, получается, претензий к оркестру у меня нет, разве что за ту отменённую репетицию. В связи с этим я несколько удивлён, откуда же у моих коллег композиторов столько негатива. Есть ощущение, что проблема не в оркестре. Было заранее известно, что оркестр будет не лучший, а репетиций всего две-три, и я писал партитуру, естественно, учитывая эти обстоятельства. Быть может, результат всецело зависит именно от того, насколько эти обстоятельства учтены в партитуре. Хотя, конечно, может быть и так, что оркестранты просто не хотят играть то, что им непонятно, а у меня музыка достаточно традиционная и простая. Ну, повезло, стало быть. Хорошо.