Ой, да... Рано я радовался, конечно. На концерт пришли все те музыканты, что не ходили на репетиции, и как давай играть... В общем, позавчера камерным составом оркестра на репетиции было гораздо, гораздо лучше. Я следил по партитуре и тихо фигел. В каждом такте кто-нибудь вступал не вовремя или играл совсем не тот ритм! Т.е. в каждом такте звучали ноты, которых я не писал, и не звучали те, что я писал. Было весело. Впрочем, какие-то светлые пятна всё же были, иногда мою музыку можно было узнать. Но в целом это был, по-моему, сплошной кошмар. И такая же судьба у всех, целый концерт непроглядного месива из неорганизованных звуков, которые когда-то, в задумке, были музыкой.
Впрочем, мой педагог сказал, что прозвучало очень даже ничего, могло быть гораздо и гораздо хуже.
Вообще, всё это очень тяжело было, конечно, и физически, и морально. Даже люди, что пришли поддержать, в какой-то момент отнимали последние остатки сил, потому что надо было улыбаться, говорить и всячески изображать из себя живого человека после показательного убийства своей музыки и многих часов слушания разрушительных звуков в голоде и духоте.
Впрочем, многим всё же понравилось, как ни странно, хотя мне трудно сказать, что. Надо будет без нот попробовать послушать, как бы с чистого листа. Надеюсь, запись будет. Я собирался свою тоже сделать, но сил не было на то, чтобы ещё и запись контролировать.
К сожалению, из-за такого количества лажи я так и не знаю в результате, где именно промахнулся я, а где оркестр. Потому что моих промахов, естественно, было много, это понятно, так и должно быть. Но вычленить из общей массы промахов именно свои... разве что с записью детально поработать попробовать, да и то это примерно как на размытом фотокадре пытаться прочесть надпись мелким шрифтом.
Но всё же чему-то я, кажется, научился. Не стоит бояться "дыр" и пауз в оркестре, они там звучат как раз гораздо лучше, чем, скажем, на фортепиано. Вполне может быть большая пауза, долго тянущийся звук, линия, разбитая большими паузами и т.д. Масштаб другой. Достаточно какой-нибудь тянущейся педали, чтобы по ней можно было бы "вышивать", не беспокоясь о времени, никуда не торопясь, спокойно и обстоятельно. В репризе таких "дыр" у меня было много, и играли медленнее, чем надо, но всё равно линия не терялась.
А бояться следует, наоборот, перенасыщения. Все эти мои сложные полифонические пятиголосия, быть может, и хороши, но прослушать их в такой массе не представляется возможным, это камерное письмо. Ну какого чёрта было тщательно выписывать пятиголосие в токкате, где просто идёт моторика, движение? Только прибавил грязи и неразберихи. В кульминации, похоже, тоже не всё ладно с мудрёным и диссонатным голосоведением. Вроде бы сыграли они это как будто по нотам, но звучало отчего-то паршиво, на репетиции было лучше... Надо будет, опять же, по записи проверять, точно было сыграно или нет. Непонятно пока, в чём именно здесь ошибка... Может быть, медные просто слишком тихо сыграли, там очень громко надо играть в кульминации, а они так, средненько играли, не надрывались. Да и куда им надрываться после стольких часов оркестрового марафона...
В общем, ощущения странные - как будто выкупался в дерьме, но остался какой-то неуловимый приятный аромат. Буду разбираться. :) Видимо, сам факт, что всё-таки сыграли, всё-таки это произошло, всё-таки процентов на 50 было похоже на мою музыку, всё-таки кому-то понравилось и т.д. не может не радовать. Хотя наполнение, качество этого факта, конечно... ооо...
Помню, когда-то, курсе на первом, пытался представить, каково это - сидеть вот так вот в качестве выпускника на государственном экзамене по композиции в Большом зале консерватории, где оркестр исполняет твою музыку. И вот это произошло, но ощущения примерно такие, как когда мне рассказали, что Деда Мороза не существует. Обычная работа, обычный день, обычное сочетание облома с творчеством, и просто усталость, и просто пустота и радость, что всё наконец закончилось... Ну и сомнамбулическое что-то, конечно. Не могу сказать, что я соображал и соображаю, что вообще сегодня было. Надо бы отдохнуть, наконец, а надо в поте лица писать камерный диплом... Эх!

Комментарии
25.05.2008 в 16:29

Данное утверждение не является истинным. Более того, оно даже и не ложно.
а общая запись концерта-то наверное есть? ^_____^ безумно интересно)

и.. сердешные поздравления с окончанием дипломных тяжб!
25.05.2008 в 16:45

нужен сразу весь концерт? боюсь, не смогу предоставить. а свою запись надеюсь скоро получить.
спасибо :)
26.05.2008 в 22:38

Данное утверждение не является истинным. Более того, оно даже и не ложно.
нет, не весь) но ты ведь говорил, что не записывал себя
26.05.2008 в 22:45

нет, потому что звукорежиссёр записывал. надеюсь )
27.05.2008 в 00:19

Данное утверждение не является истинным. Более того, оно даже и не ложно.
тогда буду ждать когда выложишь)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail