Какая-то тяга к программированию во мне сидит всё же, я это чувствую. Дитё программистов как-никак. :) Я ещё лет в 6-7 программы на компьютере писал, где-то должны храниться бумажки, где кривой детской ручкой выведены программы на бейсике. Не может же это бесследно исчезнуть. Я вот счас подумал, что композиция и программирование, по большому счёту, одно и то же. Это способы создания миров. Я вот сейчас занимаюсь тем, что пишу для каждого из 10 исполнителей камерного ансамбля алгоритм действий, а сочетание 10 алгоритмов есть программа, которая должна выдать в качестве результата музыку. И любые недостатки программы тут же "вылезут" в акустическом результате.
Собственно же алгоритмическая музыка, т.е. музыка, сочиняемая не без помощи компьютера, существует достаточно давно. Вот очень интересно было бы этим заняться. А ещё мне кажется, что с помощью компьютера можно музыку изучать. Закладывать определённые закономерности и слушать результат. Выявлять таким образом, к примеру, разницу между Моцартом и компьютером. ))) Собственно, программ, которые сочиняют музыку в духе классицизма, хватает, только вот редко приходит в голову, что это может быть не просто забавой, но серьёзным исследованием законов построения музыкального произведения.
Ну и, соответственно, чем больше таких законов откроешь и в компьютер заложишь, тем гибче его потом можно использовать в качестве подспорья в собственном творчестве. Я так и представляю, как большая симфония создаётся путём двигания рычажков и магических пассов мышкой. :) Рраз - и струнные пошли войной на медные, рраз - и вот тебе "лирическая кульминация", рраз - и всё провалилось в тар-тарары, и только ударные отбивают ритмы, а я знай кручу мышкой и нащупываю баланс ползунков оркестровки и гармонии. Думаю, это могло бы как минимум подтолкнуть развитие собственного стиля, дабы понять, где именно начинается разница между человеком и компьютером, что именно туда никакими усилиями нельзя заложить, где та грань, где кончается шаблон и начинается индивидуальность. И где она не только у меня, но у Моцарта или Баха, где шаблонов очень и очень много, но из них почему-то то и дело вырастает что-то запредельно великое. А часто не вырастает, даже у них.

А ещё я тут игры компьютерные всякие изобретаю на досуге, было бы интересно воплотить.
А ещё можно было бы визуальные технологии подключить к музыке, а то обычно эти функции разделены, и в результате мульдимедиа-инсталляции очень похожи на визуализации Windows Media Player.
Но более всего интересно, конечно, создавать системы, порождающие другие системы, учить компьютер "творить". Впрочем, едва ли у меня получится, это ж сколько лет самообучения нужно... С другой стороны, мне есть у кого учиться. :)

Комментарии
27.05.2008 в 18:21

А ты не пробовал писать музыку для видеоигр? Очень перспективно.
И удачи с камерным дипломом.:)
27.05.2008 в 18:25

а мне пока никто не предлагал )
спасибо!
27.05.2008 в 18:44

Ты, кстати, прав. Помню нам на лекциях по матану говорили, что в средние века сочинение музыки и муз. грамота приравнивались к арифметике. Считалось, что это практически одно и то же, поэтому правила "сочинения" были очень строгие.
27.05.2008 в 19:44

мы даже сдавали экзамен по средневековому строгому стилю. я горжусь своим 6-голосным тройным каноном :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail