Они сделали! чёрт возьми, они снова это сделали, ААААА!!! Сделали Чудо.

Даже ничего не буду говорить. Нужно просто идти и смотреть. Срочно!

Вообще, мне кажется, потомки будут говорить о нас как о счастливых людях, которые жили в эпоху Pixar. Мне кажется, это самое главное, что происходит сейчас в культуре человечества. Где-то в далёкой Америке есть люди, которые исправно каждый год выдают по чуду. Да, возможно, "Рататуй" для меня несколько выпал из этого ряда, но вот выходит новый мультик, и, Боже, до чего же он прекрасен...

И какой офигеннейший, вопреки нравам нынешнего времени, дубляж! Дублирован мультфильм баллов на 7+ по 5-балльной шкале.

Вообще, студии Pixar уже пора давать Нобелевскую премию мира. За поддержание мира во всём мире. Вот даже на пошлую тему заботы об экологии удалось сделать шедевр без назиданий. Ну, почти. :) К сожалению, во всех их мультиках так или иначе присутствует это "почти". В "Рататуе" его было чуть больше, чем я мог переварить, вот я и сокрушался тогда. Здесь не больше обычного. Но всё же мне бывает мила та наивность, с которой они преподносят мораль. Это если не детская чистота, то хотя бы попытка приблизиться к ней. А не сказать о самом важном ведь всё равно нельзя, за это я, собственно, и премию им предлагаю дать. Хотя совсем без назиданий было бы всё же лучше...

А ещё контраст такой был в "Пушкинском". Там минут 20 крутили рекламу всякую, а я смотрел и думал "ой-ё..", "м-даааа..." и "ну и ну...", потому что рекламировали один за другим какие-то совсем непотребные фильмы и, кстати, совершенно непотребный диснеевский же мультик (не пиксаровский).
А потом вдруг диким контрастом вторглась вечная красота и мудрость Pixar, как всегда, в совершенно неожиданном ракурсе. И я опять удивился, как это они оказались в центре внимания мира, который они, вообще говоря, каждой своей работой отрицают, проповедуя старомодные вечные ценности любви вместо идолов силы, денег, независимости, пофигизма и идиотизма.

И ведь каждый раз они придумывают что-то новое, чего ещё не делали. Каждый раз ставят новый рекорд по части технологического совершенства. Рвутся всё дальше и дальше к недосягаемому горизонту...

Вообще, как-то так получается, что этот год у меня получается годом Америки. "Старикам здесь не место", "Монстро", "Джуно", пересматривание "Вавилона-5", запойное перечитывание 10-томной фэнтези-эпопеи Дэвида Эддингса, открытие музыки Джона Адамса, удивительный цикл передач "Одноэтажная Америка" по 1 каналу... Мне порой кажется, что старая Европа забыла о каких-то первостепенных вещах и вместо живых человеческих чувств способна теперь лишь ностальгически о них вспоминать. Да, дескать, были годы... Американское же искусство как раз входит в пору зрелости, классики и снова говорит миру о самом главном. "Монстро" - откровение о любви. "Джуно" - откровение о любви. "Валли" - снова откровение о любви. Не просто пережёвывание старого, а новые, ещё не сказанные слова. Хотя, казалось бы, что ещё можно сказать о любви? Искусство простое, безыскусное, но вместе с тем сильное, бескомпромиссное, глубоко личное, из живого, горячего сердца. Бескомпромиссное хотя бы тем, что, например, в "Валли" всё происходит почти без слов. В "Монстро", кстати, тоже. В "Джуно" слов очень много, но ни одного пустого, ни одного банального и не прожитого. И при этом это всё очень и очень доступное искусство. Здесь негде похвалиться своим интеллектуализмом, интеллектуалу не за что зацепиться. Просто любовь, ещё раз, сколько можно. Вот если бы про неудачный роман юной лесбиянки-аутистки и престарелой глухонемой актрисы, вот это было бы интересно Европе. А просто держаться за руки, петь песни, танцевать, смотреть друг другу в глаза, рисковать жизнью друг ради друга - фи, это же моветон. Но именно за это я так люблю Pixar.

PS: да, а ещё там невероятная двухмерная анимация в финальных титрах. Я, открыв рот, досматривал титры, а народ увлечённо валил к выходу, в упор не замечая, что на экране оживают полотна Моне и Ван Гога и что они, уходя от этого, уподобляются людям из мультфильма, и что вообще всё это не про каких-то гуманоидов будущего, а про нас, развалившихся в креслах здесь и сейчас. Когда титры кончились, я обнаружил, что вместе со мной досмотрела титры до конца только одна супружеская пара. "Остаток" - прошелестело в голове библейское определение...

@темы: Кино