"Одна женщина очень огорчалась, что её соседка годами с ней не здоровалась. Ей было очень трудно жить рядом с ней. Даже приходили мысли, что лучше бы её не было на свете. Я спросил:
- А ты пыталась когда-нибудь помолиться о ней?
Она говорит:
- Это противно, это невозможно.
- Всё, что ты мне сказала сейчас, скажи Богу, - говорю ей.
- А разве это будет молитвой?
- Можно помолиться Богу и из своего "не могу". Ты думаешь, что молитва - это экстаз, слёзы? Молитва - это общение с Богом. Ты можешь трезво сказать о себе, не прихорашиваясь, что вот, Господи, я такая, у меня есть злоба на эту женщину, даже не хочу молиться о ней.
Она сделала попытку помолиться о соседке. Потом приходит и говорит мне:
- Вчера она мне улыбнулась."
Архимандрит Виктор (Мамонтов), "Таинство жизни".

Когда я в прошлое воскресенье, 22 июня, возвращаясь после Литургии и трапезы, читал в метро эти строки и умилился сердцем, ко мне вдруг обратилась добрая женщина, сидящая справа от меня. Она показала мне точку на руке и сказала, что нужно её помассировать, чтобы прошла икота, а то ей тяжело смотреть, как я мучаюсь. Я честно сказал, что и думать забыл об икоте, увлекшись чтением, так что я и не мучаюсь совсем. Не помню, успел ли я от неожиданности хотя бы "спасибо" сказать, а ей уже нужно было выходить. А жаль, ибо она так и не узнала, что способ её мне не пригодился, потому что от одних слов её всё как рукой сняло. Иногда достаточно одного только доброго помысла, доброго слова, чтобы изменить мир, помочь кому-то. Более того, иногда только так и можно помочь.