Ещё можно о музыке думать под углом, какого возраста слушатели могут быть у такой музыки. Скажем, "Сад бабочек" я бы рекомендовал слушателям от 15 до 50, а сонату для флейты и фортепиано от 5 до 90. Стало быть, соната универсальнее, если думать в этом ключе. А вот романсы, пожалуй, тоже где-то от 15 до 50, до и после этого романтические влюблённости должны, по идее, интересовать постольку-поскольку. Хотя я, конечно, в возрастах ничего не понимаю, мал ещё. Но сам угол зрения мне кажется интересным. Это я просто когда бабушке диск записывал, "Сад бабочек" туда не стал пихать, чтоб не пугать резкими звуками, тогда и подумал об этом неожиданном аспекте музыкальной композиции.
хотя с другой стороны я всегда считала что ест ьвещи которые не может сыграть молодой человек, ну не может ,ка кбы талантлив он ни был. и услышать верно, тоже скорее всего не может.
но это моя личная имха, и только от того что я сама многое не понимаю.
а я хоть и могу слушать всякое, но вот сейчас очень люблю тягучий нойз, или старых добрых мэтров FSOL
кстати, и у Баха, и у Вивальди есть очень медленная музыка, рекомендую. могу выложить, если что