Тема как раз для человека с литром пива внутри, м-да.. богемность всё же хороша тем, что можно порою посидеть с совершенно замечательными, выдающимися людьми.
Но я не про то. Вот bzdmn в увлекательнейшей теме "Мифы о новой музыке" на форуме "Классика" как-то ненароком задел очень, по-моему, важную вещь - музыка как обладание и музыка как бытие. Что, дескать, старую музыку мы имеем, а новой живём. Мне думается, что вопрос гораздо ширше, чем кажется, и вовсе не ограничивается старьём/новьём, тем более музыкальным. Вот ноты - они могут быть нотами, а могут стать жизнью. Вот вера - может быть на словах, а может быть на деле. Вот улыбка - может быть на лице, а может быть из самого сердца. В чём разница? В открытости. Во что, в частности, я превращаю Христианство? Ах, это музыка дьявольская, изыди! Ах, этот человек безбожен, чур меня! Как этакий маниак-чистюля, болезненно реагирующий на каждое прикосновение - ах, милостивый государь, вы посадили на мой эпидермис микроба! С последующей немедленной дезинфекцией. Я стремлюсь закрыться от всего греховного, аки чемодан, а ежели случится всё же загрязниться, то иду на Исповедь и ласково обтираюсь об священника с Христом. Дескать, они примут грехи мои, ну, им же положено по должности.
И, казалось бы, всё логично. Вот Христос, войдя в Иордан, принял на себя грехи мира, поскольку своих не имел. И потом до самого смертного часа это делал. А мы-то не такие, куда нам чужое абсорбировать, сначала самим надо воссиять. Но ведь не воссияем. Никогда. Ни при каких обстоятельствах чемоданы не светятся. Вот ежели открыть чемодан, то, может, там внутри и обнаружится что. В крайнем случае и положить можно, если он совсем пуст. А так - чемодан и чемодан. Можно и так, конечно, только нужно понимать, что такой вот культ закрытости - это ведь полная, абсолютная, тотальная, совершенная противоположность Христианству. Т.е. любой безбожник - невинная овца по сравнению с этим.
Что нужно делать, чтобы жить, а не осознавать, всем существом принимать, а не внешним слоем отражать? ВПУСКАТЬ В СЕБЯ музыку, ВПУСКАТЬ В СЕБЯ человека, ВПУСКАТЬ В СЕБЯ Христа. Без всяких гарантий на успех. Без всякой уверенности, что человек не набедокурит, что музыка не навредит, что Христос не высветит тебя так, что окажется, что весь чёрный с головы до ног. Как, знаете, вот мне pavex вчера рассказал, был проект атомных бомбардировщиков, которые бы ядерные отходы просто выбрасывали в полёте. Так и тут - не только сам весь в отходах, но и обильно орошая окрестности... Неприятно ж, блин, о себе любимом да такое вдруг. А что делать? Либо спать, либо жить...
Как мне, грешному, кажется, впустить в себя Христа - это впустить в себя всё. Без фильтров и "соломку подстелю", без запаса на чёрный день и планов на побег. Помните, как в Матрице - есть таблетка синяя, есть таблетка красная. И тоже не очень приятно было просыпаться... И тоже Нео как в насос превратился - всосал в себя окружающий мир, впустил. И вдруг и вынырнул - оказалось, что всё это время утопленником был, и всё на самом деле шиворот-навыворот. Ведь если живой глотнёт воды - захлебнётся. А если уже давно утопший - так наоборот, воскреснет.
Но я не про то. Вот bzdmn в увлекательнейшей теме "Мифы о новой музыке" на форуме "Классика" как-то ненароком задел очень, по-моему, важную вещь - музыка как обладание и музыка как бытие. Что, дескать, старую музыку мы имеем, а новой живём. Мне думается, что вопрос гораздо ширше, чем кажется, и вовсе не ограничивается старьём/новьём, тем более музыкальным. Вот ноты - они могут быть нотами, а могут стать жизнью. Вот вера - может быть на словах, а может быть на деле. Вот улыбка - может быть на лице, а может быть из самого сердца. В чём разница? В открытости. Во что, в частности, я превращаю Христианство? Ах, это музыка дьявольская, изыди! Ах, этот человек безбожен, чур меня! Как этакий маниак-чистюля, болезненно реагирующий на каждое прикосновение - ах, милостивый государь, вы посадили на мой эпидермис микроба! С последующей немедленной дезинфекцией. Я стремлюсь закрыться от всего греховного, аки чемодан, а ежели случится всё же загрязниться, то иду на Исповедь и ласково обтираюсь об священника с Христом. Дескать, они примут грехи мои, ну, им же положено по должности.
И, казалось бы, всё логично. Вот Христос, войдя в Иордан, принял на себя грехи мира, поскольку своих не имел. И потом до самого смертного часа это делал. А мы-то не такие, куда нам чужое абсорбировать, сначала самим надо воссиять. Но ведь не воссияем. Никогда. Ни при каких обстоятельствах чемоданы не светятся. Вот ежели открыть чемодан, то, может, там внутри и обнаружится что. В крайнем случае и положить можно, если он совсем пуст. А так - чемодан и чемодан. Можно и так, конечно, только нужно понимать, что такой вот культ закрытости - это ведь полная, абсолютная, тотальная, совершенная противоположность Христианству. Т.е. любой безбожник - невинная овца по сравнению с этим.
Что нужно делать, чтобы жить, а не осознавать, всем существом принимать, а не внешним слоем отражать? ВПУСКАТЬ В СЕБЯ музыку, ВПУСКАТЬ В СЕБЯ человека, ВПУСКАТЬ В СЕБЯ Христа. Без всяких гарантий на успех. Без всякой уверенности, что человек не набедокурит, что музыка не навредит, что Христос не высветит тебя так, что окажется, что весь чёрный с головы до ног. Как, знаете, вот мне pavex вчера рассказал, был проект атомных бомбардировщиков, которые бы ядерные отходы просто выбрасывали в полёте. Так и тут - не только сам весь в отходах, но и обильно орошая окрестности... Неприятно ж, блин, о себе любимом да такое вдруг. А что делать? Либо спать, либо жить...
Как мне, грешному, кажется, впустить в себя Христа - это впустить в себя всё. Без фильтров и "соломку подстелю", без запаса на чёрный день и планов на побег. Помните, как в Матрице - есть таблетка синяя, есть таблетка красная. И тоже не очень приятно было просыпаться... И тоже Нео как в насос превратился - всосал в себя окружающий мир, впустил. И вдруг и вынырнул - оказалось, что всё это время утопленником был, и всё на самом деле шиворот-навыворот. Ведь если живой глотнёт воды - захлебнётся. А если уже давно утопший - так наоборот, воскреснет.