Сейчас случайно напал на ооочень интересную информацию о моем любимом диске (Delirium cordia, группа Fantomas, вел. и уж. Mike Patton, если кто забыл). Я слушаю сборник академической электронной музыки, приуроченный к 50-летию GRM, французского электронного монстра (только не спрашивайте, что это, я пока только знаю, что все мы пользуемся инструментарием от GRM в нашей электронной студии). Особенно интересуют меня два человека - Пьер Анри и Пьер Шеффер. Они стоят у истоков конкретной и электронной музыки, первые их сочинения в этом направлении относятся к концу 40-х (!!!) годов. Удивительным образом они настолько всех опередили, что ничего подобного тому, что делали они, я пока ни от кого не слышал, а вроде уже много разных композиторов послушал. Возможно, ещё не напал просто на их последователей. Но одного последователя я сегодня узнал. Одна композиция Пьера Анри меня поразила. Не только сама по себе, но ещё тем, что почти точно повторила один фрагмент из Delirium cordia, в том числе и её лейтмотив, который там неоднократно появляется в разных вариантах ("нервный" семидольник). Паттон явно это хорошо знал и просто процитировал в своём сочинении, там даже высотное положение аккордов совпадает, тот же соль-мажор. И тот же самый стучащий мотив. У меня есть подозрения, что именно из этого сочинения Анри ("Le voile d'Orphee"
выросла вся Delirium cordia. Удивительное открытие.
