Моё определение попсы как музыки, прибивающей к земле, и не-попсы как музыки, отправляющей в небеса, конечно, красивое, но нуждается в серьезных корректировках. "Прибивающая" музыка - это та музыка, с которой нужно бороться. Но поп-музыка - явление несколько более широкое. Среди музыки, которую я люблю, есть и популярная музыка, как Robbie Williams, например, или советская эстрада в лице Анны Герман. Поп-музыка вполне может быть стрелкой вверх, а не стрелкой вниз, условно говоря. Что есть вообще POP? Мне кажется, что это некий компромисс со вкусом большинства, создание того, что публике гарантированно понравится. А что может гарантированно понравиться? Да то, что уже нравится. Т.е. берутся некие готовые вещи и просто повторяются. А человеку всегда проще узнавать что-то знакомое, чем новое. Но при этом на основе этих "проверенных" формул вполне можно создавать хорошие вещи. Можно взять для примера авторскую песню. Высоцкий, Окуджава, раньше Вертинский - они музыку, в основном, не сочиняли, а брали. И брали самые простейшие мелодические и гармонические обороты. И считают себя поэтами, а не музыкантами, вполне справедливо. А результат самый что ни на есть возвышенный. Когда я говорю о попсе у, скажем, Аквариума, я говорю о некоем компромиссе с публикой и использовании готовых формул. Но к земле эта музыка точно не прибивает, и воевать с любимой группой я точно не собираюсь
А для многих академических музыкантов попса - какие-нибудь особенно сладкие мелодии Чайковского, например. Потому что тоже компромисс и готовые формулы - люди ведь любят сладкое, так дадим им сладкое. Например, тема любви из его "Ромео и Джульетты". Восхитительная тема, но с какой-то стороны и правда попса.
А ведь в не-попсе тоже существуют разные направляющие. Очень много музыки отличает только то, что она странная, ни на что не похожая, недоступная, не для всех и т.п. А внутри пустота, ничего нет. Одна только странность ради странности. Ведь публика, не любящая то, что "для всех" - это тоже публика, и её вкусу тоже можно потакать и использовать готовые формулы уже для неё. Получается то ли поп-авангард, то ли авангардная попса - гадость ужасная, одним словом.
Слово "попса" возникло как ругательное, и возникло именно тогда, когда появилась та самая попса, против которой нужно воевать. Так что я попытаюсь впредь следить за гигиеной слов и называть попсой только ту музыку, что есть враг человечества, а другие проявления поп-музыки называть как-нибудь по-другому.

А ведь в не-попсе тоже существуют разные направляющие. Очень много музыки отличает только то, что она странная, ни на что не похожая, недоступная, не для всех и т.п. А внутри пустота, ничего нет. Одна только странность ради странности. Ведь публика, не любящая то, что "для всех" - это тоже публика, и её вкусу тоже можно потакать и использовать готовые формулы уже для неё. Получается то ли поп-авангард, то ли авангардная попса - гадость ужасная, одним словом.
Слово "попса" возникло как ругательное, и возникло именно тогда, когда появилась та самая попса, против которой нужно воевать. Так что я попытаюсь впредь следить за гигиеной слов и называть попсой только ту музыку, что есть враг человечества, а другие проявления поп-музыки называть как-нибудь по-другому.
Не надо лучше не против чего воевать. Лучше самому делать побольше качественного продукта. Тогда не-попсы-слушатели почувствуют себя наконец не ущемленными и не будут выступать против попсы-слушателей, и тогда попсы-слушатели, не чувствуя внешнего напора, расслабятся для полётов вверх или просто останутся каждый на своем месте - всякому по возможности и желанию. Вообще, не хорошо, Майкл, отбирать у человека его сосок, даже если он не понимает ещё пока, что это всего лишь навсего пустышка.
Тобика.
Очень много музыки отличает только то, что она странная, ни на что не похожая, недоступная, не для всех и т.п. А внутри пустота, ничего нет. Одна только странность ради странности.
Абсолютно соласна... ) И такой, между прочим, очень сейчас много.
Что есть вообще POP? Мне кажется, что это некий компромисс со вкусом большинства, создание того, что публике гарантированно понравится.
Почему же раньше поп-музыка была можно сказать профессиональной., а теперь...
Я думаю потому, что культурный уровень понизился до минуса... А вот как поднять культурный уровень...
КАК продвигать качественную музыку, если пипл хавает дерьмо??? Слишком много препятствий. Брать власть в свои руки, становится мафией и продвагать поп-музыку...! а как ещё?
В принципе, мне пока нравится идея давать концерты там, где концертов не бывает, в каких-нибудь Богом забытых дырах. Не с целью что-то заработать, а как миссионерство. Если Бог будет помогать, то кто-то да услышит музыку. А услышав музыку, люди будут её искать, слышать, люди перестанут слушать всё подряд. Наверное...