Моё определение попсы как музыки, прибивающей к земле, и не-попсы как музыки, отправляющей в небеса, конечно, красивое, но нуждается в серьезных корректировках. "Прибивающая" музыка - это та музыка, с которой нужно бороться. Но поп-музыка - явление несколько более широкое. Среди музыки, которую я люблю, есть и популярная музыка, как Robbie Williams, например, или советская эстрада в лице Анны Герман. Поп-музыка вполне может быть стрелкой вверх, а не стрелкой вниз, условно говоря. Что есть вообще POP? Мне кажется, что это некий компромисс со вкусом большинства, создание того, что публике гарантированно понравится. А что может гарантированно понравиться? Да то, что уже нравится. Т.е. берутся некие готовые вещи и просто повторяются. А человеку всегда проще узнавать что-то знакомое, чем новое. Но при этом на основе этих "проверенных" формул вполне можно создавать хорошие вещи. Можно взять для примера авторскую песню. Высоцкий, Окуджава, раньше Вертинский - они музыку, в основном, не сочиняли, а брали. И брали самые простейшие мелодические и гармонические обороты. И считают себя поэтами, а не музыкантами, вполне справедливо. А результат самый что ни на есть возвышенный. Когда я говорю о попсе у, скажем, Аквариума, я говорю о некоем компромиссе с публикой и использовании готовых формул. Но к земле эта музыка точно не прибивает, и воевать с любимой группой я точно не собираюсь :) А для многих академических музыкантов попса - какие-нибудь особенно сладкие мелодии Чайковского, например. Потому что тоже компромисс и готовые формулы - люди ведь любят сладкое, так дадим им сладкое. Например, тема любви из его "Ромео и Джульетты". Восхитительная тема, но с какой-то стороны и правда попса.

А ведь в не-попсе тоже существуют разные направляющие. Очень много музыки отличает только то, что она странная, ни на что не похожая, недоступная, не для всех и т.п. А внутри пустота, ничего нет. Одна только странность ради странности. Ведь публика, не любящая то, что "для всех" - это тоже публика, и её вкусу тоже можно потакать и использовать готовые формулы уже для неё. Получается то ли поп-авангард, то ли авангардная попса - гадость ужасная, одним словом.

Слово "попса" возникло как ругательное, и возникло именно тогда, когда появилась та самая попса, против которой нужно воевать. Так что я попытаюсь впредь следить за гигиеной слов и называть попсой только ту музыку, что есть враг человечества, а другие проявления поп-музыки называть как-нибудь по-другому.

Комментарии
29.07.2005 в 18:59

\"Слово \"попса\" возникло как ругательное, и возникло именно тогда, когда появилась та самая попса, против которой нужно воевать.\"



Не надо лучше не против чего воевать. Лучше самому делать побольше качественного продукта. Тогда не-попсы-слушатели почувствуют себя наконец не ущемленными и не будут выступать против попсы-слушателей, и тогда попсы-слушатели, не чувствуя внешнего напора, расслабятся для полётов вверх или просто останутся каждый на своем месте - всякому по возможности и желанию. Вообще, не хорошо, Майкл, отбирать у человека его сосок, даже если он не понимает ещё пока, что это всего лишь навсего пустышка.

Тобика.
29.07.2005 в 21:54

Нет, пустышки надо отбирать - в этом задача музыкантов, задача искусства, задача общества. А слушатели попсы никакого давления не чувствуют, потому что их большинство, и они сами кого хочешь раздавят.
30.07.2005 в 11:39

дочь гатулова
Twinsen

Очень много музыки отличает только то, что она странная, ни на что не похожая, недоступная, не для всех и т.п. А внутри пустота, ничего нет. Одна только странность ради странности.

Абсолютно соласна... ) И такой, между прочим, очень сейчас много.



Что есть вообще POP? Мне кажется, что это некий компромисс со вкусом большинства, создание того, что публике гарантированно понравится.



Почему же раньше поп-музыка была можно сказать профессиональной., а теперь...

Я думаю потому, что культурный уровень понизился до минуса... А вот как поднять культурный уровень...
31.07.2005 в 00:28

Да ни фига, сейчас полным-полно профессиональной поп-музыки. Не у нас в стране только. Потому что у нас всё захватила попса и вытеснила качественную поп-музыку. Может быть, чтобы избавиться от этого, нужно продвигать качественную поп-музыку, не знаю. Но пока что: а) кому хочется пыжиться муками творчества, когда и такое дерьмо пипл хавает и бабки платит? б) это мафия, и всех, кто не с ними, она будет просто уничтожать. Второе препятствие гораздо серьезнее первого...
31.07.2005 в 00:39

Ой, это я был, я, как гостя меня записали :)
31.07.2005 в 00:39

Да, качественную поп-музыку надо продвигать, однозначно. Невозможно начинать со сложного. :rotate:
31.07.2005 в 10:38

дочь гатулова
Twinsen

КАК продвигать качественную музыку, если пипл хавает дерьмо??? Слишком много препятствий. Брать власть в свои руки, становится мафией и продвагать поп-музыку...! а как ещё?
31.07.2005 в 17:05

Да, видимо... Но так нельзя... Пипл хавает дерьмо потому, что им не дают хавать ничего другого. Если ты будешь свиньей на свиноферме, ты ведь будешь хавать то, что будут давать, правда?

В принципе, мне пока нравится идея давать концерты там, где концертов не бывает, в каких-нибудь Богом забытых дырах. Не с целью что-то заработать, а как миссионерство. Если Бог будет помогать, то кто-то да услышит музыку. А услышав музыку, люди будут её искать, слышать, люди перестанут слушать всё подряд. Наверное...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail