Интересный музыкальный параметр - стоимость, важность, ценность ноты как единицы информации. К примеру, в свободной джазовой импровизации или полноводных фортепианных пассажах a la Лист количество информации на одно нотное сообщение в разы меньше, чем, скажем, в Симфонии Веберна.
По идее, более высокая плотность информации делает музыку более сложной, насыщенной, серьёзной (?). (Хотя, с другой стороны, фильтровать спрятанные среди малополезных нот значимые единицы информации - тоже та ещё работёнка, настоящий квест.)
А вот тот же джаз в его классическом варианте по этому признаку вполне может уступить даже поп-музыке, где "лишних" нот, как правило, избегают.
Ещё важна новизна информации - если ноты насыщенны вторичной информацией, они уступят пальму первенства значительно меньшему количеству новой информации.

А вообще, изначальная мысль была в том, что джаз ошибочно считают близким к академической музыке жанром музыки, и коммерческий рок/поп к тому гораздо ближе в силу большей ответственности за каждое музыкальное событие. А джаз пьянит именно свободой, которая противоположна академической строгости.

Комментарии
12.02.2009 в 11:18

I see you
совершенно не понимаю ничего в музыке но ей-богу, уже думаю эту мысль лет десть.
что насыщенность, вес например, Баха таков, что такт Баха - это примерно по объему информации как вся дискография попсовой (не имею ввиду плохой) группы...
12.02.2009 в 15:47

нет, это, пожалуй, преувеличение. как одна песня - быть может, но не как дискография. и песня песне тоже рознь...
кроме того, у Баха есть та же проблема новизны информации - каждый такт Баха весьма похож на предыдущий и во многом предсказуем. в фугах повторяются темы, противосложения и даже интермедии. в кантатах то и дело одну арию не отличить от другой. и т.п.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии