Есть ощущение, что линия фронта современного искусства уже лет 100 проходит таким образом, что за право на выражение в нём такого чувства, как, например, нежность, приходится вести каждодневный бой. Я пытаюсь вспомнить музыкальные произведения последних 50 лет, в которых я бы чувствовал нежность. В голову приходит прежде всего "Für Alina" Пярта, а вот дальше вспоминаются лишь такие авторы, как Гаврилин или даже Тирсен... Есть некий вариант отстранённой, холодной нежности, как бы воспоминания о таковой - скажем, у Невского или даже у моего любимого Кнайфеля. Но это всё же немного о другом, как бы взгляд на Землю издалека. Да, кстати, и та же "Für Alina" в какой-то степени тоже... Открытое человеческое тепло как будто бы ушло безвозвратно. Потому что непонятно, как обратиться к таковому без банальных аккордов и мелодических оборотов... А с ними тоже не очень-то выходит, потому что язык прошлого принадлежит прошлому и из-за этого не становится подлинной реальностью. Неужели его уже не вернуть?..
Быть может, поэтому я так люблю песни Шуберта - там нежность хоть ложкой ешь.

PS: а в живописи, кстати, с этим как будто бы проще - наивное искусство гораздо больше распространено, пользуется уважением, собирает залы и продаётся за большие деньги. И даже вызывает живой отклик в сердце.