Парней так много холостых,
а я люблю хвостатого.
Адресуется тем, кто фильм уже виделВкратце. Хорошие спецэффекты - тоже искусство, а 3D и вовсе совсем новое и поразительное ощущение. С такой внешней обложкой сюжета могло бы и вовсе не быть, всё равно было бы хорошо. Но фильм оказался гораздо глубже и серьёзнее, чем можно было бы предположить. Вообще, мне Кэмерон начал казаться концептуальным художником в тылу врага - он берёт все голливудские штампы и играючи выворачивает наизнанку. Здесь он берёт фильм типа "Дня независимости" и делает так, что в роли злых пришельцев оказываются люди, а в роли попираемых аборигенов добрые инопланетяне. В Терминаторе он берёт за основу избитый сюжет о том, как человечество воюет с машинами, и на протяжении фильма убеждает в том, что зло - люди, а не машины. В "Бездне" горстка учёных копается под водой и думает, что что-то изучает, а наталкивается на что-то, что в миллионы раз развитее и мудрее их. В "Титанике" учёные 3 года изучают подробности катастрофы, но только безвестная старушка выводит их на другой уровень понимания, и настоящее раскрывается только через прошлое, а прошлое через настоящее. Даже в "Чужих", насколько я помню, возникает мысль о том, что люди вторглись на территорию более высокоразвитых существ и совершенно напрасно это сделали. "Правдивая ложь" тоже переворачивает штамп - высокобюджетный боевик со смещённым центром, где главным героем оказывается жена бойца, а вовсе не он сам.
Итак, об "Аватаре".
Тема реинкарнации. Нельзя сказать, что сильно новая, однако в таком варианте не существовала никогда. Фильм как бы содержит в себе 2 фильма, которые со временем перемешиваются. Естественно, в сегодняшнем мире это более чем актуально - человек редко живёт сам по себе, не уткнувшись в какой-нибудь экран или наушник. Но обычно это преподносится под соусом "ах, как это плохо, давайте вернёмся к первобытным временам". В этом фильме выясняется, что другая жизнь таки может быть лучше основной, переводя столь бытовую компьютерно-игровую метафору в метафизический план, где другая жизнь - второе рождение, основное, будь то Крещение, Воскресение или нирвана, кому как больше нравится. Переход на другой уровень бытия, где человек становится Человеком. В данном воплощении, в данном контексте - взрывает мозг. Кроме того, здесь же наглядно показывается, что человек - не тело, а что-то другое, высшее, и кадр, когда Найтири спасает героя в его человеческом теле, в этом смысле ключевой.
Тема принятия на веру. На'Ви принимают героя как он есть не за красивые глаза или какие-то достоинства, а просто потому, что так "сказала" Эйва, божество. Они принимают абсолютного чужака как часть народа, что в итоге и спасает весь народ. Конечно, тут и намёки на Спасителя, но на это можно взглянуть и шире - без принятия другого как равного себе никакой выход на другой уровень бытия невозможен, только гибель.
Тема предательства. Оказывается, что кланы, идеи и даже сам человеческий вид не стоят того, чтобы им служить, поскольку некая высшая правда оказывается единственной реальной ценностью, а в данном случае правда на стороне На'Ви. Внешне выходит, что герой - предатель человечества, а на деле предателями оказываются как раз сражающиеся за него до конца.
Тема грехопадения. Почти в буквальном виде - люди убили свою Мать, и их мир обречён на вымирание. Показывается через актуальную ныне экологию, но вообще речь, опять же, не только и не столько о травках-дубравках. Потерянный Рай, жажда наживы как единственный катализатор действия, уничтожение себе подобных как норма поведения - всё как следствие ухода из изначального Дома, где человек жил в гармонии с окружающим миром.
Аллюзии на современность. Америка и Вьетнам/Ирак. Падение Древа как падение башен-близнецов (не знаю, может, это только у меня так проассоциировалось). В данном контексте выходит, что Америка сама уничтожает башни-близнецы (что и так утверждают многие). Со всеми милыми приёмами вроде "Ответим террором на террор" или "Если у другого есть то, что тебе нужно, просто объявляешь его врагом и грабишь".
Отличные персонажи и игра актёров. Все синенькие убеждают абсолютно, даже чуть больше их белокожих собратьев. На протяжении фильма солдафонская грубость главного героя постепенно превращающается в нечто совсем другое - в достоинство, красоту, некое полное воплощение ранее дремавших задатков. Главная героиня, сочетающая в себе женственность, грацию, бережное отношение к миру, чувственность, страсть, силу и первобытную импульсивную агрессию - прекрасна абсолютно, практически новый идеал красоты. )) Мы вполне естественно научились смеяться и плакать вместе с этими героями.
Дивный новый мир - см. тысячи отзывов в Интернете. В нём действительно приятно БЫТЬ. Благодаря всем этим безумным технологиям оказывается возможным действительно почувствовать себя в новом теле, действительно побывать там, ощутить этот воздух, прикоснуться к этим растениям, летать. Поэтому туда хочется возвращаться снова и снова.
а я люблю хвостатого.
Адресуется тем, кто фильм уже виделВкратце. Хорошие спецэффекты - тоже искусство, а 3D и вовсе совсем новое и поразительное ощущение. С такой внешней обложкой сюжета могло бы и вовсе не быть, всё равно было бы хорошо. Но фильм оказался гораздо глубже и серьёзнее, чем можно было бы предположить. Вообще, мне Кэмерон начал казаться концептуальным художником в тылу врага - он берёт все голливудские штампы и играючи выворачивает наизнанку. Здесь он берёт фильм типа "Дня независимости" и делает так, что в роли злых пришельцев оказываются люди, а в роли попираемых аборигенов добрые инопланетяне. В Терминаторе он берёт за основу избитый сюжет о том, как человечество воюет с машинами, и на протяжении фильма убеждает в том, что зло - люди, а не машины. В "Бездне" горстка учёных копается под водой и думает, что что-то изучает, а наталкивается на что-то, что в миллионы раз развитее и мудрее их. В "Титанике" учёные 3 года изучают подробности катастрофы, но только безвестная старушка выводит их на другой уровень понимания, и настоящее раскрывается только через прошлое, а прошлое через настоящее. Даже в "Чужих", насколько я помню, возникает мысль о том, что люди вторглись на территорию более высокоразвитых существ и совершенно напрасно это сделали. "Правдивая ложь" тоже переворачивает штамп - высокобюджетный боевик со смещённым центром, где главным героем оказывается жена бойца, а вовсе не он сам.
Итак, об "Аватаре".
Тема реинкарнации. Нельзя сказать, что сильно новая, однако в таком варианте не существовала никогда. Фильм как бы содержит в себе 2 фильма, которые со временем перемешиваются. Естественно, в сегодняшнем мире это более чем актуально - человек редко живёт сам по себе, не уткнувшись в какой-нибудь экран или наушник. Но обычно это преподносится под соусом "ах, как это плохо, давайте вернёмся к первобытным временам". В этом фильме выясняется, что другая жизнь таки может быть лучше основной, переводя столь бытовую компьютерно-игровую метафору в метафизический план, где другая жизнь - второе рождение, основное, будь то Крещение, Воскресение или нирвана, кому как больше нравится. Переход на другой уровень бытия, где человек становится Человеком. В данном воплощении, в данном контексте - взрывает мозг. Кроме того, здесь же наглядно показывается, что человек - не тело, а что-то другое, высшее, и кадр, когда Найтири спасает героя в его человеческом теле, в этом смысле ключевой.
Тема принятия на веру. На'Ви принимают героя как он есть не за красивые глаза или какие-то достоинства, а просто потому, что так "сказала" Эйва, божество. Они принимают абсолютного чужака как часть народа, что в итоге и спасает весь народ. Конечно, тут и намёки на Спасителя, но на это можно взглянуть и шире - без принятия другого как равного себе никакой выход на другой уровень бытия невозможен, только гибель.
Тема предательства. Оказывается, что кланы, идеи и даже сам человеческий вид не стоят того, чтобы им служить, поскольку некая высшая правда оказывается единственной реальной ценностью, а в данном случае правда на стороне На'Ви. Внешне выходит, что герой - предатель человечества, а на деле предателями оказываются как раз сражающиеся за него до конца.
Тема грехопадения. Почти в буквальном виде - люди убили свою Мать, и их мир обречён на вымирание. Показывается через актуальную ныне экологию, но вообще речь, опять же, не только и не столько о травках-дубравках. Потерянный Рай, жажда наживы как единственный катализатор действия, уничтожение себе подобных как норма поведения - всё как следствие ухода из изначального Дома, где человек жил в гармонии с окружающим миром.
Аллюзии на современность. Америка и Вьетнам/Ирак. Падение Древа как падение башен-близнецов (не знаю, может, это только у меня так проассоциировалось). В данном контексте выходит, что Америка сама уничтожает башни-близнецы (что и так утверждают многие). Со всеми милыми приёмами вроде "Ответим террором на террор" или "Если у другого есть то, что тебе нужно, просто объявляешь его врагом и грабишь".
Отличные персонажи и игра актёров. Все синенькие убеждают абсолютно, даже чуть больше их белокожих собратьев. На протяжении фильма солдафонская грубость главного героя постепенно превращающается в нечто совсем другое - в достоинство, красоту, некое полное воплощение ранее дремавших задатков. Главная героиня, сочетающая в себе женственность, грацию, бережное отношение к миру, чувственность, страсть, силу и первобытную импульсивную агрессию - прекрасна абсолютно, практически новый идеал красоты. )) Мы вполне естественно научились смеяться и плакать вместе с этими героями.
Дивный новый мир - см. тысячи отзывов в Интернете. В нём действительно приятно БЫТЬ. Благодаря всем этим безумным технологиям оказывается возможным действительно почувствовать себя в новом теле, действительно побывать там, ощутить этот воздух, прикоснуться к этим растениям, летать. Поэтому туда хочется возвращаться снова и снова.
@темы: Кино
Под впечатлением проходил весь остаток дня (часов с 5 вечера), а потом еще и сны смотрел с Нави
В течение фильма эмоции захлестывали, пару раз пришлось давить скупую мужскую
Еще. Видимо благодаря современным технологиям чувствуешь себя участником фильма, не сторонним наблюдателем, а как будто все время смотришь из-за плеча героев, стоишь рядом и молчишь - слова не давали
Мир безусловно красивый, безумно красивый и притягательный. Совершенно грандиозное дерево размеры и красоту которого трудно охватить даже разумом. А уж каков лес ночью... И возвращаться из этого мира не хочется совершенно, уходить от Народа. У меня даже появилось ощущение, что это новый тип наркотика - аудиовизуальный, затягивает сумасшедшим образом. Настолько реален этот искусственный мир, что хочется в нем остаться насовсем.
В общем я весь в восторге и теперь еще сильнее хочу попасть именно в ИМАХ.
Ах да, еще где-то читал (возможно у Артемия Лебедева, да, кажется, у него), что Нави срисованы со статуй Майя, а природа Пандоры - это Индонезия, Вьетнам и что-то там еще в этом духе. Таки авторитет этого дизайнера в моих глазах резко упал. Может и можно провести какие-то параллели с "земными объектами", но имхо они выглядят очень слабыми и натянутыми. Мир Пандоры куда совершеннее в своей красоте, нежели наши самые дремучие джунгли. Один ночной вид лесов Пандоры чего стоит, а опять-таки всякие чудо-деревья с висюльками, и опять же хочется упомянуть огромное дерево жизни. А висячие острова? А все эти зверушки? Может быть всякие Бали с Индонезиями и красивы, но мир Пандоры - совершенно самостоятельная единица пространства, и ни о каком плагиате на мой взгляд речи идти не может.
Абсолютно все тоже самое можно сказать и о сравнении синеньких человечков с изображениями индийских богов и прочими статуями Майя, сходство слишком поверхностно. Кстати, у меня возникло ощущение, что в начале фильма "синенькие" как будто хуже прорисованы, выглядят несколько неприглядно, но по мере развития сюжета, по мере того, как раскрывается этот народ, его обычаи, взаимоотношения, мировоззрение, они становятся все более детализированными и преображаются из гадких утят в прекрасных лебедят )) Не было такого ощущения у тебя?
У меня, честно говоря, не было ощущения, что к концу синенькие лучше прорисованы, скорее там просто больше крупных планов и более выразительная мимика. Хотя вообще мысль любопытная. Герой к концу преображается - быть может, это как-то подчёркнуто графически...
Очень рад, что ты наконец испытал это счастье
Мы с Наташей ходили на фильм уже 3 раза, и я всё же лелею планы где-нибудь в феврале попасть, наконец, в IMAX на самые выгодные места. Потому что тогда мы сидели в 8 ряду ближе к краю, и, конечно, края экрана были видны очень хорошо, а центр экрана был на некотором от нас расстоянии. Говорят, что можно сесть так, что экран будет казаться безразмерным, и краёв не видно ни в какую сторону - вот что хочется испытать.
не могу сказать понравилось/не понравилось. Никак(
Вторая половина если не в большем, то уж точно в равном моему восторге
А ты попробуй сакцентируй внимание на детализации и прорисовке синеньких, может тоже заметишь? Правда у тебя, наверное, уже глаз замылился
кстати, в Wave заглядывай, заглядывай, сам же меня туда зазвал )
А про Балтику, кстати, видел в Интернете очень хвалебные отзывы, что, мол, хорошо там Аватар смотреть. Ругательные, правда, тоже были, но про Балтику-таки много говорят.
Griet, а в каком кинотеатре смотрела? С какой 3D-технологией? От этого, как ни странно, многое зависит.
смотрела с хорошими очками в большом зале Художественного) на удобных креслах.
но вообще я полюбила Запределье..
Понравилось Я, Робот; Звуздный путь.
Вот вчера Фонтан посмотрела..тоже очень!
Пошел глядеть в Волну...
Люблю только Запределье, написала же.
Понравилось - сказано было.
А Запределье таки совсем другой жанр, не научно-фантастический боевик явно )
да мне и Аватар не не понравился..
но, наверно, пересмотрела бы я скорее Звездный путь, чем его.