И просто игровая ностальгия весьма в своё время увлечённого геймера.
читать дальшеХочется вспомнить те игры, которые производили на меня неизгладимое впечатление не тем, как они выглядят, но тем, как они звучат. Выглядят они все, кстати, тоже отменно: видимо, о звуке начинают думать уже тогда, когда с внешним видом всё в полном порядке, ибо он считается не слишком важной частью игры.
Начну с глубокого ретро. Prince of Persia. Который самый первый. Звук подавался через PC Speaker. Вот не знаю, как они этого добились, но звук там был просто феноменальный. Звуки шагов, коротенькие мелодические вставки в начале и конце уровня, в мульт-сценах, при нахождении всяких полезностей, звуки скрещенных шпаг и, конечно же, звуки продырявленного или разрубленного тела принца. Последнее на меня действовало в детстве просто шокирующе, я реально боялся торчащих из пола игл и особенно хлопающих лезвиями (с ужасным звуком!) челюстей именно из-за того звука, который раздавался при гибели принца на означенных орудиях. Он был до тошноты физически натуралистичен. А эти мелодические вставки от напитков! Когда берёшь просто бутылочку, звучит просто восточный напевчик, а когда бутылку побольше, то и напевчик подлиннее, повитиеватее и повыше. Гениально.
Loom, мой любимый квест. Причём больше он любим мной почему-то в варианте для PC Speaker, на Soundblaster он звучит хуже! За музыку там постарался П.И.Чайковский, и совершенно умильно он звучал на спикере. А ещё там было два звука для волшебства - удачного и неудачного. По сути, просто мажорное и минорное арпеджио. Но я любил читать заклинания по нескольку раз только для того, чтобы ещё раз их услышать. А уж как там музыка Чайковского сочеталась с происходящим на экране - это отдельная песня.
Betrayal at Krondor. Музыка, музыка и ещё раз музыка. Я включал эту игру во многом только для того, чтобы ещё раз услышать эти простые звуки самых ранних звуковых карт. Это тот редчайший случай, когда с первых нот главной темы погружаешься в совершенно другой мир. Для ролевых игр это чрезвычайно важно, и можно в этом смысле отметить музыку в Baldur's Gate II и Morrowind, легендарных ролевых играх. Но, поверьте мне, ТАМ оно было лучше. Хотя музыка Morrowind во многом похожа на ТУ, но всё же не ОНА. Там было много разной музыки и звуков помимо основной темы. Особенно примечательно было пытаться заработать в тавернах игрой на лютне. Поначалу герой играет с очень большим количеством ошибок и сполшными запинками, и его только заставляют немедленно прекратить, но со временем навык тренируется, и всё более отчётливо становится слышна прекрасная мелодия. Есть у этой игры и другое великое достоинство, о котором не могу умолчать. Это единственная игра, которую я когда-либо видел, с таким количеством хорошего литературного текста. Во многом по этой игре я учился английскому, потому что удовольствие от результата было столь велико, что я, будучи ребёнком, не ленился брать англо-русский словарь и переводить всё дословно. Никакая компьютерная графика никогда не сможет этого заменить. Потому что стояли в деревне одинаковые домики, ничем ни примечательные, но вот мы прошли, постучались в каждый, и я уже знаю, что вот в этом домике нам повстречался симпатичный белокурый мальчик с вихром на голове, здесь на сеновале мы встретили курносую веснушчатую девушку с большими глазами и умным взглядом, а вон в том домике полная и добрая женщина накормила нас хлебом, напоила горячим молоком и потом долго глядела нам вслед. А вон в том домике крестьянин встретил нас с вилами и велел убираться подобру-поздорову. Вы даже не представляете, насколько это меняет весь мир игры, и насколько реальным он становится просто от буковок текста на экране. Весьма странным образом потом этот принцип вдруг вставили в Heroes of Might & Magic 4, где он смотрелся как 5-е колесо, да ещё в плохой игре. И вроде бы тексты там были не самые плохие, но ВЕРИТЬ им не было никакой возможности. Betrayal at Krondor сделана по серии книг некоего писателя-фантаста, и в игре все тексты он писал сам, и писал явно с удовольствием. Я видел мельком Betrayal at Antara, продолжение этой игры, но не смог играть в неё и двух минут - как только я увидел, какие там ужасные тексты, я бросил её и больше никогда не запускал. В Betrayal at Krondor у меня было наиболее полное ощущение погружения в книгу, какое вообще возможно в рамках компьютерной игры. Как жаль, что это существует в единственном экземпляре.
Little Big Adventure II: Twinsen's Odyssey. Ну, эту игру я явно не мог пропустить
Музыку из этой игры невозможно спутать ни с чем, это что-то невероятное. Я часто ставил диск просто так, послушать музыку, благо там музыка записана на аудио-треки. Удивительно сложная, красивая, ни на что не похожая музыка, которая так прекрасно встраивалась в игру, но не менее прекрасно слушается отдельно. У неё был свой стиль, такой же неповторимый, как у всей игры.
The Dig. Пожалуй, лучшая музыка в компьютерной игре. Вот уж действительно. Dig нужно не видеть, Dig нужно слышать. Звук там делает всё. В этой игре Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга такой саундтрек, который не снился всем их фильмам вместе взятым. Я не преувеличиваю. Да, была большая шумиха вокруг эпической игры Outcast, ради которой записали кучу симфонической музыки, исполнял это, кажется, Лондонский филармонический. Там были всякие экзотические инструменты. Качественная работа. Но не более. Настоящий оркестр - в The Dig. Я не знаю, как там это было сделано, но воспоминание от игры остаётся таким: музыка звучит всё время, при этом не создавая никакого ощущения "зацикленности", она дышит и живёт в каком-то параллельном пространстве, она как некий океан вокруг игрового острова. Помимо неё там было ещё немало фантастических звуков всяких падающих в пропасти камушков, отзвуков, призвуков... Это божественно. Это абсолютно живой другой мир, и живой в первую очередь благодаря этому океану звуков, который он источает.
Конечно, нельзя не упомянуть музыку к первому Myst, которая была там так же совершенна, как и всё остальное. Шедевр - он и есть шедевр, на все времена.
Саундтрек The Neverhood, саундтрек первой Need for Speed - просто-таки легендарные саундтреки, которые, конечно, тоже никак нельзя упомянуть без почтительного поклона.
Ещё совершенно очаровательна музыка в Rayman 2, так же мила и прекрасна, как и вся игра в целом. И, опять же, абсолютно в своём, ни на кого не похожем стиле.
Но вернусь к звуку, с которого я начал, а то я уже совсем на музыку переключился. Тут имён будет и вовсе мало. Thief - в первую очередь. Даже не потому, что там какой-то сверх-суперзвук, а просто потому, что это первая игра, в которой звук стал частью игры, а не декорацией. Как раз тогда у меня появилась звуковая карта с позиционированием звука и 4 колонки, и эта игра так и остаётся для этого "тем, что доктор прописал". Потому что там нужно было ориентироваться по звуку, и это было жизненно важно. Потому что там были все эти негромкие разговоры охранников, похрапывания, позёвывания, различные виды эхо, шаги по камню, шаги по дереву, шаги по ковру. Недостаточно хорошо слушал, не заметил идущего за стеной по ковру охранника - проиграл. Опять же, идея так и осталась реализованной только в одной игре. Ну и её продолжениях, конечно. Другие игры взяли на вооружение возможность "прятаться в тени", но вот звук никто больше не учитывал.
Quake. Тоже, можно сказать, легендарный звук. Просто за то, что звук там был максимально сочный, максимально якрий и максимально индивидуальный. Он был столь же революционен, сколь и вся игра.
Painkiller, как ни странно. В ней я вновь вспомнил первый Quake, игра явно косила под этот легендарный звук, но косила просто первоклассно. Спасибо ей за это огромное.
Ну и Need for Speed: Most Wanted. Первая игра, где можно УСЛЫШАТЬ модернизацию двигателя. Кажется, это распространяется только на "уникальные" усовершенствования, которые выигрываются в боях, но тем не менее. Поставил некий уникальный Supercharger (плохо себе представляю, что это такое) - и машина начала "свистеть" на скоростях. Поставил уникальную коробку передач - и передачи стали переключаться с совсем другим звуком. Не говоря уж о том, что каждая машина "поёт" по-своему, и голоса их ни за что не спутаешь даже с закрытыми глазами. Да, это Ford, это Lotus, а это Lamborghini - я могу ответить мгновенно, не задумываясь, ибо это абсолютно разное моторно-двигательное мышление, и это СЛЫШНО!
Вот, пожалуй, и все игры, звук в которых произвёл на меня незабываемое впечатление. Цените их, это уникальные игры - блестящим звуком игры нас радуют очень и очень редко.
читать дальшеХочется вспомнить те игры, которые производили на меня неизгладимое впечатление не тем, как они выглядят, но тем, как они звучат. Выглядят они все, кстати, тоже отменно: видимо, о звуке начинают думать уже тогда, когда с внешним видом всё в полном порядке, ибо он считается не слишком важной частью игры.
Начну с глубокого ретро. Prince of Persia. Который самый первый. Звук подавался через PC Speaker. Вот не знаю, как они этого добились, но звук там был просто феноменальный. Звуки шагов, коротенькие мелодические вставки в начале и конце уровня, в мульт-сценах, при нахождении всяких полезностей, звуки скрещенных шпаг и, конечно же, звуки продырявленного или разрубленного тела принца. Последнее на меня действовало в детстве просто шокирующе, я реально боялся торчащих из пола игл и особенно хлопающих лезвиями (с ужасным звуком!) челюстей именно из-за того звука, который раздавался при гибели принца на означенных орудиях. Он был до тошноты физически натуралистичен. А эти мелодические вставки от напитков! Когда берёшь просто бутылочку, звучит просто восточный напевчик, а когда бутылку побольше, то и напевчик подлиннее, повитиеватее и повыше. Гениально.
Loom, мой любимый квест. Причём больше он любим мной почему-то в варианте для PC Speaker, на Soundblaster он звучит хуже! За музыку там постарался П.И.Чайковский, и совершенно умильно он звучал на спикере. А ещё там было два звука для волшебства - удачного и неудачного. По сути, просто мажорное и минорное арпеджио. Но я любил читать заклинания по нескольку раз только для того, чтобы ещё раз их услышать. А уж как там музыка Чайковского сочеталась с происходящим на экране - это отдельная песня.
Betrayal at Krondor. Музыка, музыка и ещё раз музыка. Я включал эту игру во многом только для того, чтобы ещё раз услышать эти простые звуки самых ранних звуковых карт. Это тот редчайший случай, когда с первых нот главной темы погружаешься в совершенно другой мир. Для ролевых игр это чрезвычайно важно, и можно в этом смысле отметить музыку в Baldur's Gate II и Morrowind, легендарных ролевых играх. Но, поверьте мне, ТАМ оно было лучше. Хотя музыка Morrowind во многом похожа на ТУ, но всё же не ОНА. Там было много разной музыки и звуков помимо основной темы. Особенно примечательно было пытаться заработать в тавернах игрой на лютне. Поначалу герой играет с очень большим количеством ошибок и сполшными запинками, и его только заставляют немедленно прекратить, но со временем навык тренируется, и всё более отчётливо становится слышна прекрасная мелодия. Есть у этой игры и другое великое достоинство, о котором не могу умолчать. Это единственная игра, которую я когда-либо видел, с таким количеством хорошего литературного текста. Во многом по этой игре я учился английскому, потому что удовольствие от результата было столь велико, что я, будучи ребёнком, не ленился брать англо-русский словарь и переводить всё дословно. Никакая компьютерная графика никогда не сможет этого заменить. Потому что стояли в деревне одинаковые домики, ничем ни примечательные, но вот мы прошли, постучались в каждый, и я уже знаю, что вот в этом домике нам повстречался симпатичный белокурый мальчик с вихром на голове, здесь на сеновале мы встретили курносую веснушчатую девушку с большими глазами и умным взглядом, а вон в том домике полная и добрая женщина накормила нас хлебом, напоила горячим молоком и потом долго глядела нам вслед. А вон в том домике крестьянин встретил нас с вилами и велел убираться подобру-поздорову. Вы даже не представляете, насколько это меняет весь мир игры, и насколько реальным он становится просто от буковок текста на экране. Весьма странным образом потом этот принцип вдруг вставили в Heroes of Might & Magic 4, где он смотрелся как 5-е колесо, да ещё в плохой игре. И вроде бы тексты там были не самые плохие, но ВЕРИТЬ им не было никакой возможности. Betrayal at Krondor сделана по серии книг некоего писателя-фантаста, и в игре все тексты он писал сам, и писал явно с удовольствием. Я видел мельком Betrayal at Antara, продолжение этой игры, но не смог играть в неё и двух минут - как только я увидел, какие там ужасные тексты, я бросил её и больше никогда не запускал. В Betrayal at Krondor у меня было наиболее полное ощущение погружения в книгу, какое вообще возможно в рамках компьютерной игры. Как жаль, что это существует в единственном экземпляре.
Little Big Adventure II: Twinsen's Odyssey. Ну, эту игру я явно не мог пропустить

The Dig. Пожалуй, лучшая музыка в компьютерной игре. Вот уж действительно. Dig нужно не видеть, Dig нужно слышать. Звук там делает всё. В этой игре Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга такой саундтрек, который не снился всем их фильмам вместе взятым. Я не преувеличиваю. Да, была большая шумиха вокруг эпической игры Outcast, ради которой записали кучу симфонической музыки, исполнял это, кажется, Лондонский филармонический. Там были всякие экзотические инструменты. Качественная работа. Но не более. Настоящий оркестр - в The Dig. Я не знаю, как там это было сделано, но воспоминание от игры остаётся таким: музыка звучит всё время, при этом не создавая никакого ощущения "зацикленности", она дышит и живёт в каком-то параллельном пространстве, она как некий океан вокруг игрового острова. Помимо неё там было ещё немало фантастических звуков всяких падающих в пропасти камушков, отзвуков, призвуков... Это божественно. Это абсолютно живой другой мир, и живой в первую очередь благодаря этому океану звуков, который он источает.
Конечно, нельзя не упомянуть музыку к первому Myst, которая была там так же совершенна, как и всё остальное. Шедевр - он и есть шедевр, на все времена.
Саундтрек The Neverhood, саундтрек первой Need for Speed - просто-таки легендарные саундтреки, которые, конечно, тоже никак нельзя упомянуть без почтительного поклона.
Ещё совершенно очаровательна музыка в Rayman 2, так же мила и прекрасна, как и вся игра в целом. И, опять же, абсолютно в своём, ни на кого не похожем стиле.
Но вернусь к звуку, с которого я начал, а то я уже совсем на музыку переключился. Тут имён будет и вовсе мало. Thief - в первую очередь. Даже не потому, что там какой-то сверх-суперзвук, а просто потому, что это первая игра, в которой звук стал частью игры, а не декорацией. Как раз тогда у меня появилась звуковая карта с позиционированием звука и 4 колонки, и эта игра так и остаётся для этого "тем, что доктор прописал". Потому что там нужно было ориентироваться по звуку, и это было жизненно важно. Потому что там были все эти негромкие разговоры охранников, похрапывания, позёвывания, различные виды эхо, шаги по камню, шаги по дереву, шаги по ковру. Недостаточно хорошо слушал, не заметил идущего за стеной по ковру охранника - проиграл. Опять же, идея так и осталась реализованной только в одной игре. Ну и её продолжениях, конечно. Другие игры взяли на вооружение возможность "прятаться в тени", но вот звук никто больше не учитывал.
Quake. Тоже, можно сказать, легендарный звук. Просто за то, что звук там был максимально сочный, максимально якрий и максимально индивидуальный. Он был столь же революционен, сколь и вся игра.
Painkiller, как ни странно. В ней я вновь вспомнил первый Quake, игра явно косила под этот легендарный звук, но косила просто первоклассно. Спасибо ей за это огромное.
Ну и Need for Speed: Most Wanted. Первая игра, где можно УСЛЫШАТЬ модернизацию двигателя. Кажется, это распространяется только на "уникальные" усовершенствования, которые выигрываются в боях, но тем не менее. Поставил некий уникальный Supercharger (плохо себе представляю, что это такое) - и машина начала "свистеть" на скоростях. Поставил уникальную коробку передач - и передачи стали переключаться с совсем другим звуком. Не говоря уж о том, что каждая машина "поёт" по-своему, и голоса их ни за что не спутаешь даже с закрытыми глазами. Да, это Ford, это Lotus, а это Lamborghini - я могу ответить мгновенно, не задумываясь, ибо это абсолютно разное моторно-двигательное мышление, и это СЛЫШНО!
Вот, пожалуй, и все игры, звук в которых произвёл на меня незабываемое впечатление. Цените их, это уникальные игры - блестящим звуком игры нас радуют очень и очень редко.