Сбежал сегодня из библиотеки достаточно быстро, не выдержал. В голове звучало столько музыки, что положительно не читалось. Пока ехал домой в метро, набросал 1-ю часть своей симфонии до конца. В общем-то, я собирался её бросить, как Мишку, на пол, да не тут-то было - пришёл Мусоргский да всё испортил :) Ибо выяснилось, что музыка моя в своей основе содержит то же, что и плач Юродивого, и вновь музыка моя зазвучала с новой силой. А бросить я её хотел потому, что учитель мой дал ей какой-то даже для него непривычно резкий отпор. "Капельмейстерская музыка" - не каждый день такое услышишь. Но учитывая, что писалась она в небывалом вдохновении, какое у меня редко когда бывает, и учитывая, что музыка мне и сейчас очень нравится, никуда я теперь не денусь - надо писать. Первоначально это была соната для кларнета и фортепиано, но музыка больше этого состава, я слышу струнные, валторны, тромбоны с трубами... Симфонии - быть! Сегодня я впервые услышал 1-ю часть целиком, от начала до конца. Первая фаза разработки - одна фактура главной темы, постепенно разрастающаяся и наслаивающаяся друг на друга, становящаяся агрессивной. Потом появляются резкие и бурные интонации заключительной, тоже перебивающие друг друга, и кульминация - валторны, ведущие поверх всего этого первый мотив побочной, всё выше и выше, до своей лучшей ноты до второй октавы, на которой весь оркестр ударит тот самый аккорд, что был кульминацией главной темы и является здесь главным (как и в сцене у Василия Блаженного Мусоргского, я вчера обратил внимание на этот аккорд (он же в кульминации 3-й симфонии Бетховена, но совсем по другим причинам), складывающийся из всей ткани этой сцены). После чего от фактуры главной темы остаётся только интонация плача, а тему медленно и торжественно-мрачно ведут медные. Тема не доходит до кульминации, как в начале, а плавно переходит во вторую тему, видимо, у фагота. Фактура-плач на время перейдёт в верхний регистр, дабы дать фаготу пространство. В конце низкие струнные с минорной тоникой.

Ну, теперь не забуду :)

Главным вопросом как был, так и остаётся вопрос, кому в экспозиции поручить главную тему. Я усиленно думаю о гобое, он будет здесь гораздо выразительнее кларнета. Но я не доверяю своему плохому тембровому слуху и на днях заеду к другу-гобоисту, чтобы он сыграл мне тему. Мне нужно услышать это, чтобы быть уверенным. Ведь инструметовать мне придётся на ощупь, без поддержки учителя, это очень глупо и прямо-таки смертоубийственно. Т.е. как раз по мне задача :)

Комментарии
22.01.2006 в 22:37

undead
удачи тебе =))

ты сможешь, я верю.
22.01.2006 в 23:38

Спасибо :sunny:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail