Этой ночью обнаружил, что подспудно одновременно с Песнями Соловья растёт ещё один вокальный цикл. Некие анти-ПС. Музыка, полностью посвящённая безумию, отчаянию, скорби, боли. Жутко сильная штука будет, ууу. Будет вбуравливаться в головы, как сверло в "Лунном Пьеро"... Вчера обнаружил, что, в общем-то, уже где-то половина того цикла у меня практически в кармане. Просто некоторые мои стихи удивительным образом складываются в единое целое. В этом цикле будут элементы театра, это будет немножко мини-опера. Два действующих лица. Вчера мне пришло в голову, что это должны быть контртенор и меццо-сопрано (или вообще контральто). Вы представляете, какой сюр - мужчина, поющий выше женщины?! А мне сюрреализм и нужен, хотя не только он. Рабочее название цикла - "Песни Пьеро и Офелии". Что она - Офелия, это мне очевидно, весь цикл вырос из стихотворения "Птица-Офелия", а вот как его обозвать, ещё вопрос. Пусть пока будет Пьеро.
читать дальшеА вот стихотворения, которые предположительно войдут в этот цикл. Музыку ко всему этому я очень хорошо представляю. "Всех слёз не выплакать", "Старый ясень" и "Свет под окном" - уже давно законченные романсы. "Ясень" я, правда, переделаю, воспользуюсь этим случаем. "Дорожная песенка" была записана именно как песенка, с мелодией. Двустишие будет читаться много раз во время нарастающей душеломной машины у фортепиано. "Птицу-Офелию" тоже в общих чертах представляю. Ещё не хватает как минимум пары песен, это дело будущего. Пока его характер обрисован полнее, чем её. Нужно заняться её образом. Может, и из Шекспира что-нибудь утяну, почему бы и нет...
Птица-Офелия
Что ты плачешь, птица-Офелия?
Что глаза твои одождивились?
Что поёшь ночи песню жуткую,
Да всё шуткою-прибауткою?
"Тень-потетень, вот и вышел день,
Вышел весь до дна.
Но не светит а мне Луна,
Съел её Авсень.
Ой-лёли-лель, ручеёк бежит,
Камушки на дне.
А день весь вышел, пришёл ко мне,
На дне и буду жить".
Что ты бьёшься, птица-Офелия?
Что крыла твои обезжнивились?
Что поёшь-клюёшь песню жуткую,
Да всё шуткою-прибауткою?
"Тень-потетень, вот и вышел день,
Камушки на дне..."
Старый ясень
Старый-старый ясень,
Корень крив и грязен.
Старый-старый ствол
Морщинист и гол.
Ясень, ты последний,
Кто меня ещё не забыл
Мальчуганом бледным,
Бегающим что было сил.
Я был таким смешным.
Ты был таким кудрявым молодцом...
Старый-старый ясень,
Как ты безобразен!
Свет под окном
Ти-ра-рам, свет под окном.
Ти-ра-рам, вот он, мой дом.
Вот и открыл я дверь.
В доме своём теперь.
Ти-ра-рам, никого нет.
Ти-ра-рам, выключен свет.
Двустишие
- Убей.
- Жалко.
- Забей палкой.
Всех слёз не выплакать
Всех слёз не выплакать,
Всех песен не спеть.
Всех песен не выплакать,
Всех слёз не воспеть.
Всех детей не выносить,
Всех больных не спасти.
Прости, Господи, помилуй,
Помоги крест нести.
Дорожная песенка
Стали мне дороги
Почему-то
Старые вороги,
Тень от моста,
Трещина в ржавчине,
Камень белёс,
Снега проталинки,
Яхонт берёз.
Стали мне дороги
Шум от колёс,
Мисочка творога
И букет искусственных роз...
Последние две будут звучать одновременно. Пьеро будет плакать о том, что всех слёз не выплакать, а мёртвая Офелия будет безразлично петь свою дорожную песенку, сидя на краю сцены и болтая ногами.