Вообще, ситуация с современным искусством кажется мне порой чем-то совсем абсурдным. Горстка людей делает то, что кроме них никому не нужно и не интересно. Внутри эта горстка поделена на множество совсем мелких кучек, а в сущности все одиночки. Каждый из них всеми правдами и неправдами пытается внушить всем окружающим и не в последнюю очередь себе самому, что то, что он делает, нужно не только ему, но всем. Ибо он несёт, так сказать, культуру в массы. А у массы культура давно другая, и она его не понимает. Аудитории, которая всё же нуждается в искусстве, вполне хватает и того искусства, что уже было создано. Описанная Гессе ситуация, когда новые произведения искусства не создаются, а только и исключительно изучаются уже созданные, кажется не вымыслом, а необходимой реальностью. Этот взгляд в прошлое начался ещё со Стравинским, но сейчас уже даже игра с прошлым вульгаризировалась, ибо пропасть между прошлым и настоящим стала слишком велика. И, в общем-то, ничто не мешало бы современным композиторам бросить это странное и никому не нужное ремесло, если бы было вокруг хоть что-нибудь сравнимое по высоте полёта. Но воспитанные в этой системе ценностей, мы обречены - чем бы мы ни занимались, тоска по европейскому искусству не может угаснуть, не потушив вместе с собой самый сокровенный фитилёк души. Поэтому огонь приходится поддерживать всеми доступными средствами в борьбе за элементарное выживание, за собственное счастье. Да, конечно, можно работать на обычной человеческой работе, а по выходным, между хождением в зоопарк с ребёнком и поклейкой обоев, что-то там для себя пописывать, но эта тоска во всё остальное время, что вот сейчас я мог слушать музыку, сейчас я мог бы писать музыку, сейчас я мог бы играть музыку - она же уничтожит изнутри... Мы, студенты-композиторы, добровольно проглотили бомбу замедленного действия. Есть во всём этом какой-то невыносимый трагизм... А может, и наоборот - красота отражения солнечного заката в каплях воды...

мы лежим под одуванчиковым солнцем
и под нами крутится земля
она больше чем моя голова
в ней хватит места для тебя и меня

мы лежим на склоне холма
кверху ногами на склоне холма
люди на холме кричат и сходят с ума
о том кто сидит на вершине холма

но у холма нет вершины
у холма нет вершины
он круглый как эта земля
у холма нет вершины
у холма нет вершины
он круглый как эта земля

иногда мне кажется что я должен встать
и отнести тебя как дитя
броситься сверху с вершины холма
так будет лучше для тебя и меня

но мы лежим на склоне холма
и мне кажется что это все ерунда
люди на холме кричат и сходят с ума
разбиваются падая с вершины холма

но у холма нет вершины
у холма нет вершины
об этом знаем ты и я
но у холма нет вершины
у холма нет вершины
об этом знаем ты и я

у холма нет вершины
у холма нет вершины
у холма нет вершины
- я люблю тебя

Nautilus Pompilius

Очередное поражение нашей сборной по футболу вдруг навело меня на мысль, что это ведь вообще национальная особенность какая-то - внутреннее раздолбайство, не позволяющее доводить дело до конца, до логической точки. Я сам страдаю от этого буквально каждый день. Вроде и то умею, и это умею, но как-то всю жизнь проблема с тем, чтобы собраться и выложить, собраться и выложить. Начал, вроде хорошо. Продолжил - вроде тоже хорошо. А дальше как-то... То ли интерес пропадает, то ли нет какого-то важного стержня внутри, и непонятно, где его взять... Существование моё направлено скорее на то, чтобы познавать окружающий мир и, по мере возможности, получать от этого удовольствие. А выдавать результаты этого процесса, да ещё и защищать их, утверждать, продвигать - ооо, нет, только не это. Т.е. нет, конечно, то и дело появляется творческий зуд, и хочется сделать что-то эдакое-разэдакое, и тут же с энтузиазмом начинаю это воплощать. Но потом наступает следующий день, следующая неделя, состояние другое, энтузиазм где-то в прошлом, и хочется отдаться нирване просто существования и ни о чём и ни о ком не думать. Я часто завидую, например, животным. Недавно, практикуя безмыслие, почувствовал, что, наверное, примерно так видят мир животные - таким, какой он есть, безо всяких относительно него мыслительных конструкций. В детстве меня очень интересовало, дивятся ли, допустим, собаки чудесам техники - машинам, автобусам, домам этим огромным, телевизорам и т.д. А сейчас понимаю - да для них всё в равной степени удивительно и в равной степени такое, какое должно быть. Дерево или небо столь же непостижимо, сколь телевизор, и столь же понятно и просто - вот оно, небо. Даже ещё проще, ведь названия-то у него нет. Вот ОНО - и всё, а что ОНО - неважно и неизвестно. ОНО и всё. И так хорошо от этого - никаких стремлений, никаких размышлений, никаких подвигов. Существование...
Наверное, потому так и соблазнительны восточные учения для европейца. Потому что для нас это возможность пребывать в уверенности в своей безграничной духовности, при этом ничего не делая. А Христос призывает куда-то идти, что-то делать, страдать, сжигать себя заживо, ёлки-палки. Когда так просто ничего не делать и ни за кого не страдать...
Как же убить в себе эту инертность, как избавиться от раздолбайства, из которого мы состоим? Или, быть может, эта природная мягкость хотя бы не даёт нам устраивать Освенцим? Ведь в какой-то степени пассивность исходит из внутреннего ощущения, что никакое направленное энергичное действие не может принести пользы, ибо энергия обжигает и поедает. Сила действия равна силе противодействия, как известно... Меня всегда восхищают энергичные люди, которые каждое утро встают (естественно, рано) для великих свершений. Но каких дел они могут натворить со своей энергией, ой-ой-ой...
Итак, как вы думаете, является ли пассивность мягкостью, или, иначе говоря, мягкотелость мягкостью душевной? Вот, кстати говоря, "Обломов" Гончарова как раз на эту тему. Я ведь тут, в сущности, обломовщиной занимаюсь, пусть и не в столь ярко выраженной форме. А Штольц делает, преобразует, несётся вскачь. И телеса у Обломова мягкие и обволакивающие, а у Штольца твёрдые и сухие. И фамилия у Обломова русская, а у Штольца немецкая...

13:32

Друзья, не проходите мимо великой музыки! pbrdn.livejournal.com/2943.html

Ну всё, уходим в запой...

и на концерт не попал из-за этого матча...

"допустим, что одновременно выходит из строя ботинок, и туда начинает попадать вода. именно в этот момент начинается жуткий ливень. достаёшь зонт, он ломается. в этот же момент проезжает машина и обливает тебя. это же невероятно смешно :) когда мы смотрим такое на экране, мы порой просто заходимся от хохота. кстати, может, в этом и смысл жанра комедии."

Давно пытался понять, отчего программа "Московской осени" всё время вызывает внутри какое-то странное неприятное чувство. Счас понял - это чувство "Ой, мама, сколько же их!". Композиторов.

У меня складывается впечатление, что телеканал "Звезда" - в значительно большей степени канал "Культура", чем сам канал "Культура".

Я как та сороконожка - всё время думаю, с какой ноги начинать движение, а также о том, в какую сторону это движение совершать и нужно ли оно вообще.

Органайзеры мне никогда долго вести не удавалось. Почему-то я очень быстро переключался на обычное запоминание головой и вообще интуитивное "что будет, то будет". А сегодня мне пришло в голову, как можно было бы сделать органайзеры очень мне полезными. Записывать в них прошлое. Что я делал в конкретный день с такого-то часа по такой-то, а потом с такого-то по такой-то. Ибо КПД мой ничтожно мал, и хочется понять, почему именно. Когда я буду видеть записи типа "12:00-17:00 - сидел в Интертете. 17:00-19:00 - смотрел футбол. 19:00-22:00 - слушал музыку. 22:00-00:30 - смотрел фильм" - быть может, хоть тогда я услышу голос собственной совести?

21 ноября
Рахманиновский зал МГК
20.30

концерт электроакустической музыки
студентов и аспирантов композиторского факультета
"инструменты в виртуальном пространстве"

читать дальше

18:02

гы, я понял, почему у меня такая подсознательная тяга к смешению музык! у нас один телефон звонит этюдом Шопена, а другой арией Баха :D

14:11

S.P.O.R.T.

12:24

17 ноября в 22:30 я, видимо, буду в клубе "Точка" на концерте группы "Маша и медведи". Кто со мной? :)

А ещё я сегодня, слушая "Наше радио", узнал о существовании потрясающей группы "S.P.O.R.T.". Очень и очень круты.

Представь, что время на чай пригласил
какой-нибудь местный обитатель,
и время пришло, как последний мечтатель,
и друг ему чаю налил.

И они говорили о том и об этом,
и никто никуда не спешил.
И в том месте, где жил не тужил старожил,
вознеслось невзначай чудо света.

Там росли саквояжи, и синие паны
Там бродили тик-так взад-вперёд,
и какое-то дерево съел-да-и-в-рот
там росло просто так, без охраны.

Ну а время ещё чуть-чуть посидело
Да и дальше пошло. Еле успело.

22.07.07

09:36

Быть может, самое трудное - признать, что ты обычный человек, такой же, как другие.

Оказывается, в Сети лежит немало видеозаписей моей любимой передачи. Скачал тут парочку на ночь - вот оно, простое человеческое счастье. Смешно - говорят всё про ужасы сплошные, а на душе отчего-то тепло, как мёдом смазали. А потому что силу духа не теряют, силу юмора. Юмор лечит. Зря уничтожили передачу-то - она оппозиционеров успокаивала, усыпляла, потому и называлась информационно-успокоительная. А теперь кто нас утешит?
tvoygolos.narod.ru/media/tvsts.htm

Что ж, это всё-таки свершилось. Я, наконец, соединил множество бабочек в одно целое, как давно мечтал. Получилось 42 с лишним минуты музыки, которая, быть может, окажется для меня самым важным и ценным из того, что было сделано в этом году. Я выложил в трёх вариантах и на разные сайты, чтобы было удобнее качать.
Высокое качество (ogg, 49 Мб, 192 кбит):

Pando

iFolder

Sendspace

Среднее качество (ogg, 20 Мб, 80 кбит):

Pando

iFolder

Sendspace

Низкое качество для ознакомления (wma, 20 кбит, 22 Кгц, 6,5 Мб):

www.box.net/shared/xbmsm2j7j7

Дополнительная информация

@темы: Бабочки

Похоже, самое время задуматься об инструментах передачи и сохранения культуры, ибо, кажется, есть угроза её полного уничтожения. Не совсем понятно, что могут сделать композиторы, поэты, писатели, художники, режиссёры и т.д. в условиях современного общества. Даже если предположить, что в будущем возникнет национальный проект по поддержке культуры России, вряд ли интересы его будут близки интересам деятелей искусства. Ибо под это обязательно будет подведена идеологическая база о возрождении былого величия России и потрясании над головой статуэткой национального лидера. И вполне можно представить себе монументальные героические полотна, которые за этим последуют... Конечно, самый очевидный и, видимо, единственный вариант - сидеть себе тихо и, как в песне "Шелкопряд", "плести свою тонкую нить". Но, быть может, если таких шелкопрядов посадить рядом, то может получиться хотя бы канат?
Впрочем, тот же Шостакович в своё время как-то совместил в себе функции создателя монументальных героических полотен, в которых так нуждалось государство, и функции передачи и сохранения культуры, и какой культуры. Наверное, это другой путь, и путь стратегически верный. Да только сможет ли такой путь потянуть кто-нибудь, кроме самого Шостаковича? А рядом был, скажем, тот же Вайнберг, талантливейший композитор, но вот почему-то помнят его теперь только профессионалы, да и то меньшинство из них. Стало быть, написать хорошую музыку - это ещё далеко не всё, что нужно для осуществления функции передачи, ради которой деятели искусства, вообще говоря, только и существуют...

17:13

...

что-то и я начинаю поддаваться общим паническим настроениям под грифом "ааа, надо драпать отсюда!"

нет, это уже... перебор...

duma.lenta.ru/news/2007/11/07/sobor/