воскресенье, 12 октября 2008
Наступает пора прозрачности.
Отражаясь в капле дождя,
Листья павшие тонут в вечности,
точки зрения не найдя.
Метод дления настоящего -
Смыть тропой к водопою видимость
Словно бывшего, словно ставшего,
Словно канувшее предвиделось.
Очертания не напрасные
В дождь смотрящего иномирца,
Словно гроздья рябины красной,
Всей душой срастворяясь птицам,
Прокалили на небе сумерки,
Поминутно горя в асфальте,
Освещая печалью умерших,
Что пророчат: "Не забывайте!
Эта осень берёз - проплакана,
Эта хмурость небес - пропята,
Эта нежность просторов - заклана,
В чём и вы, увы, виноваты".
Отражаясь в капле дождя,
Листья павшие тонут в вечности,
точки зрения не найдя.
Метод дления настоящего -
Смыть тропой к водопою видимость
Словно бывшего, словно ставшего,
Словно канувшее предвиделось.
Очертания не напрасные
В дождь смотрящего иномирца,
Словно гроздья рябины красной,
Всей душой срастворяясь птицам,
Прокалили на небе сумерки,
Поминутно горя в асфальте,
Освещая печалью умерших,
Что пророчат: "Не забывайте!
Эта осень берёз - проплакана,
Эта хмурость небес - пропята,
Эта нежность просторов - заклана,
В чём и вы, увы, виноваты".
суббота, 11 октября 2008
Когда я отказался поступать в аспирантуру и вообще куда бы то ни было, когда я старался отказаться от всех возможных дел, какие только могут быть, цель и причина объявления для себя "времени 0" была одна - обрести покой и душевное равновесие, разрушить порочный круг, когда каждый день чувствуешь себя загнанным кроликом, когда команда "марш!" прозвучала задолго до того, как ты проснулся. И вот у меня бессрочные каникулы - казалось бы, живи, твори да радуйся. Но то концерт, то статья, то встреча, то подработка какая, то в магазин, то ещё куда - причины для перемещения себя в пространстве всегда найдутся... Да и хорошо, быть может, нельзя же дома торчать с утра до вечера. Но в результате получается, что существование хоть каких-то таких дел/поездок на повестке дня, завтра, послезавтра, послепослезавтра, само наличие вот этого расписания порождает суету. Я знаю, например, что не могу сегодня отдать день на слушание музыки, чтобы завтра... чтобы завтра тоже отдать день на слушание музыки, чтобы послезавтра... отдать день на молчание/созерцание/молитву, чтобы спустя ещё день наконец-то приняться за сочинение музыки. Потому что в один из этих дней будет проникновение извне, нужно будет куда-то бежать, высунув язык, что-то делать, и весь цикл придётся начинать сначала. Не говоря уже о том, что есть Интернет, где меня каждый день ждут почта и френд-лента, есть цикл завтрак-обед-ужин, есть близкие, которые хоть иногда хотят внимания, есть телефонные звонки, смс и т.д. Можно, конечно, сказать на это что-нибудь вроде: "Ну, дружище, если твой мотор нужно так долго прогревать, то какой ты, нафиг, композитор? Композитор каждую свободную минутку использует на творчество, без всяких там почёсываний за ушами и камланий с бубном". Может, оно и так, вопрос ведь даже не в том, как меня называть и кем я являюсь или не являюсь. Важно понять, что суета, которая не даёт мне жить - внутри, а не снаружи. Если бы внутри была настоящая гармония, меня бы совершенно не волновало, что уже через 5 минут мне нужно выходить и спешить на встречу, я бы чётко понимал, что я могу сделать за 5 минут, а что не могу, и как именно мне эти 5 минут нужно употребить, и делал бы то, что нужно.
Что с этим делать, пока не знаю. Я думал, что синдром загнанного зверя, который я связывал с консерваторией и на который валил все свои творческие неудачи, пройдёт со временем. Вот, время уже прошло не самое малое, а я всё бегу куда-то, даже лишившись видимой цели. И всё кажется, что ну вот счас, там, за поворотом, обнаружится, наконец, оно - ВРЕМЯ. А на практике день только начался, а уже и кончился... Более того, я и просыпаюсь с ощущением того, что день уже кончается. Можно сказать, что я всё время вижу перед глазами песочные часы, где по одной падают вниз песчинки моей жизни, и заворожённо наблюдаю за тем, как их становится всё меньше и меньше, а отвести взгляд почему-то не могу. Помнится, в компьютерных играх чары бывают, от которых противник столбенеет. На мне такая чара уже лет 5 висит, наверное... При этом дела внешние как будто бы делаются сами собой - нельзя же закончить консерваторию да с отличием, совсем ничего при этом не делая. Но я как будто немного со стороны за всем этим наблюдаю, я настоящий, я, который всегда только мечтает о том, чтобы стать явью. А небо становится ближе с каждым днём.
Что с этим делать, пока не знаю. Я думал, что синдром загнанного зверя, который я связывал с консерваторией и на который валил все свои творческие неудачи, пройдёт со временем. Вот, время уже прошло не самое малое, а я всё бегу куда-то, даже лишившись видимой цели. И всё кажется, что ну вот счас, там, за поворотом, обнаружится, наконец, оно - ВРЕМЯ. А на практике день только начался, а уже и кончился... Более того, я и просыпаюсь с ощущением того, что день уже кончается. Можно сказать, что я всё время вижу перед глазами песочные часы, где по одной падают вниз песчинки моей жизни, и заворожённо наблюдаю за тем, как их становится всё меньше и меньше, а отвести взгляд почему-то не могу. Помнится, в компьютерных играх чары бывают, от которых противник столбенеет. На мне такая чара уже лет 5 висит, наверное... При этом дела внешние как будто бы делаются сами собой - нельзя же закончить консерваторию да с отличием, совсем ничего при этом не делая. Но я как будто немного со стороны за всем этим наблюдаю, я настоящий, я, который всегда только мечтает о том, чтобы стать явью. А небо становится ближе с каждым днём.
Феврония: Кто же в град сей внидет, государь мой?
Князь Юрий: Всяк, кто ум не раздвоён имея,
паче жизни в граде быть восхощет.
Князь Юрий: Всяк, кто ум не раздвоён имея,
паче жизни в граде быть восхощет.
Ну что ж, друзья, свершилось.
Сегодня в Большом театре была долгожданная премьера - опера Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и о деве Февронии" в постановке Эймунтаса Някрошюса. Сегодня я стал свидетелем, быть может, лучшего театрального спектакля, на котором мне когда-либо приходилось быть. И сегодня же я оказался очевидцем великого позора московской публики. Такого я в Большом театре, честно говоря, не видел никогда - спектакль, да ещё премьерный, заканчивался при весьма малом остатке от публики, и как мы ни старались хлопать и кричать, получалось как-то очень жиденько. От этого осталось какое-то нестерпимое чувство вины.
А спектакль был явлен роскошный. Поначалу он несколько смутил меня странным поведением главной героини (с весьма резкими движениями, постукиваниями по сцене ладонями и т.п. - какая-то совсем уж юродивая, да и ассоциации с недавней постановкой Мариинского театра навевающая), но последующие действия ошеломили уже в другом смысле - столь дивного богатства фантазии, столь мощных массовых сцен, столь тщательной проработанности каждой детали, столь глубокого символизма, столь мощной во всех отношениях постановки я, признаюсь, не ожидал. Даже не буду ничего рассказывать, чтобы не портить впечатления - это нужно видеть.
Исполнение превосходное. Солисты, хор, оркестр, пантомима, свет - ну всё на высоте, хочется хвалить каждого музыканта в отдельности и всех вместе. Особенно про хор хочется сказать - редчайший случай, чтобы слова у хора были слышны даже чётче, чем у солистов. Слаженность, музыкальность, сила - о таком хоре только мечтать можно. А хор ведь в этой опере едва ли не самое важное. Оркестр Ведерникова тоже можно очень долго славословить - как хороши солисты, как чисто играли медники (не помню, когда я в последний раз слышал в театре чисто играющие медные), какой благородный звук у скрипок, какой богатый динамический диапазон, как здорово оркестр "несёт" солистов и хор... Оркестр, правда, иногда всё же заглушал главных героев, возможно, в этом виновата акустика зала (я сидель в бельэтаже). Несколько разочаровала Татьяна Моногарова (Феврония) - после телепоказа "Евгения Онегина" я ожидал от неё чего-то сверхъестественного, на деле же голос оказался достаточно тихий, и дикция была наименее разборчива из всех, поэтому мне приходилось смотреть на табло с английским текстом, чтобы вспомнить, о чём же идёт речь. Опять же, возможно, в этом акустика виновата - других женских персонажей в опере, можно сказать, нет, и сравнить не с кем (разве что эпизод с Отроком - тоже было слов не разобрать толком, кстати), поэтому не исключено, что мужские голоса просто лучше долетают до бельэтажа. Но, конечно, с музыкальной и актёрской стороны Феврония великолепна - голос её льётся, как елей, как дождь на пересохшую пустыню, им можно наслаждаться бесконечно... Но всё же из певцов больше всего поразил Михаил Губский в роли Гришки Кутерьмы, вот это силища сермяжная, настоящая... Просто идеальное попадание в роль.
Собственно, возвращаясь к публике - я так и не понял, куда и почему все разбежались. Ну длинная опера, да. Но вроде и Вагнера уже в Москву привозили, а наш русский "Парсифаль" всё же не "Валькирия" какая-нибудь, длится всего-то 4 часа вместе с 2 антрактами. Статики много - так Някрошюс сделал всё, чтобы это было наименее заметно, даже, по-моему, несколько переусердствовал с "оживляжем" - сцена почти всё время в движении, часто весьма бурном. Постановка нетрадиционная - да как сказать, вообще-то. По-моему, всё максимально близко к тексту, разве что сусальных стен расписных нет да костюмов а ля русс. А уж свечи, райские цветы и иконы в конце - это запредельно...
Вот говорят, возрождение Православия у нас... А не потому ли и ушли, что всё о Боге да о Боге поётся, и вся опера о спасении души? Опера, где, быть может, в максимально возможной для искусства степени явлено величие Царствия Божия. Опера, с которой уходишь, полный неизбывной и неизречимой тоски о Рае... Скучно же, не правда ли? Эх...
Кстати, и с самого начала пустые места были, а ведь якобы раскупили все билеты давным-давно...
Мы живём в удивительное время, когда эту оперу, единственную в своём роде, ни с чем не сравнимую и не сопоставимую, можно слышать в первозданном виде. В роскошном буклете вот даже полное либретто есть, сравнимое по художественной силе, пожалуй, даже и со "Снегурочкой" Островского. Как давно я мечтал его приобрести (причём напечатано даже с буквами "ё" везде, где должна быть буква "ё", какой бальзам на душу поклонника этой славной буквы)! В советское время оперу нещадно цензурили, вырезая всякое упоминание о Боге, Богородице, Христе, т.е. примерно половину текста. Учитывая, что опера была поставлена 101 год назад в Мариинке, а спустя год в Большом (нынешняя постановка приурочена к 100-летию "Китежа" в Большом театре), можно сказать, что лишь малую часть своей истории опера была доступна нам в первоначальном виде. Как же и не порадоваться этому и не сходить в театр? Нынче в Большом театре даже клакеров не держат, и им очень нужна ваша поддержка. Приходите. Я надеюсь, эти 4 спектакля будут не последними, очень бы хотелось сходить ещё раз.
В скобках замечу, что неожиданно для себя обнаружил очень много общего со своими "Песнями Соловья", вплоть до прямых музыкальных заимствований. Честно говоря, это открытие для меня. И, кстати, у меня ведь тоже последняя часть происходит уже в том мире... Которую я как раз и не могу закончить вот уже много лет. Быть может, как раз великий и славный Николай Андреевич Римский-Корсаков даст мне сил для этого. Я вот подумал сегодня, что, наверное, не может музыка быть сильно больше её создателя, не прыгнуть выше головы. Стало быть, каким же гигантом был к началу 20 века Римский-Корсаков... А ведь это ещё не последняя его опера. Вот поставили бы в Большом ещё и "Золотого петушка" да и дали бы этим операм два вечера подряд. Это по-настоящему жутко - когда великий художник земли русской, воспевавший во всех операх ту самую загадочную "русскую душу" заодно с монархией, вдруг в последней опере предвосхищает революцию, и вся эта привычная картина "народ - царь-батюшка" страшным образом разваливается, оползает, как краска с лица, оставляя один вопящий скелет... Насколько это точно...
Конечно, "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" - опера, которую можно "копать" бесконечно, и эта постановка ещё далеко не предел мечтаний. Мне вообще трудно представить себе постановку, которая полностью соответствовала бы космическому уровню текста и музыки этой мистерии, далеко выходящей за пределы понятий "опера", "театр", "драма" и т.д. Но всё же новая постановка этой оперы в Большом театре - большой и уверенный шаг к мечте о зримом граде Китеже.
пятница, 10 октября 2008
Нашёл музыку, чем-то похожую на ту, что мы с Олей делали, только на более высоком техническом уровне:
И тоже неравнодушны к бабочкам, что самое интересное
И тоже неравнодушны к бабочкам, что самое интересное

четверг, 09 октября 2008
www.rian.ru/culture/20081002/151817160.html
Один из крупнейших российских оркестров - БСО - в новом сезоне представит целую программу из современной оркестровой музыки. Подбор репертуара любому современному композитору покажется, мягко говоря, спорным, ибо прозвучат сочинения композиторов даже из Азии и Америки, лишь бы не из Западной Европы. Шаг влево, можно сказать (или, по местным понятиям, шаг вправо, учитывая, что у нас в России всё до сих пор с ног на голову, и шагом влево считается шаг вправо к современной Европе). Но всё же сама тенденция не может не радовать - пусть по диагонали, но всё же вперёд. Быть может, впервые за очень долгое время более-менее новые сочинения для оркестра зазвучат открыто (т.е. не только для "своих", как на "Московской осени") и сравнительно регулярно.
Один из крупнейших российских оркестров - БСО - в новом сезоне представит целую программу из современной оркестровой музыки. Подбор репертуара любому современному композитору покажется, мягко говоря, спорным, ибо прозвучат сочинения композиторов даже из Азии и Америки, лишь бы не из Западной Европы. Шаг влево, можно сказать (или, по местным понятиям, шаг вправо, учитывая, что у нас в России всё до сих пор с ног на голову, и шагом влево считается шаг вправо к современной Европе). Но всё же сама тенденция не может не радовать - пусть по диагонали, но всё же вперёд. Быть может, впервые за очень долгое время более-менее новые сочинения для оркестра зазвучат открыто (т.е. не только для "своих", как на "Московской осени") и сравнительно регулярно.
вторник, 07 октября 2008
Устал от людей, которые всегда несовершенны и всегда не туда.
Устал от добрых советов, которые всегда взаимоисключающи.
Устал от человеческой грубости в каждой точке пространства.
Устал от вездесущей чудовищной музыки и всего, что по привычке называют искусством.
Устал от бесконечных споров о том, кто с Христом, а кто против Него, с кем правда, где Бог...
Устал от круговой поруки греха.
Устал от вечного желания ближних уничтожать ближних - не делом, так словом.
Устал от того, что всё вышеперечисленное есть не только вокруг меня, но и в самой сути меня самого. Когда глаза видят, уши слышат, кожа осязает, нос вдыхает, рот вкушает, они ни на секунду не дают забыть мне о том, что весь этот ужас вокруг есть и внутри меня и, быть может, только там и есть на самом деле.
И выходит, что внешне всё будто бы идёт мирно, гладко, как по рельсам, а внутри кошки уже проделали когтями тоннель.
Да, "многими скорбями надлежить войти нам в Царствие", но бывает ведь скорбь и сама по себе.
Не знаю, раньше я всё гораздо спокойнее переносил. Плохую музыку в частности. Таковой ведь 99,9999%, я как-то к этому привык уже. А теперь каждый раз как кирпичом по голове. Особенно когда это ещё и музыка моих близких друзей... И как быть? Говорить "знаешь, твоя музыка - это ужас что такое"? Тогда потом обо мне такой же пост со словами "устал, устал, устал" напишут.
Какая-то обречённость в этом есть. Только вера спасает... Да новое сочинение, которое всё же потихоньку пишется...
Устал от добрых советов, которые всегда взаимоисключающи.
Устал от человеческой грубости в каждой точке пространства.
Устал от вездесущей чудовищной музыки и всего, что по привычке называют искусством.
Устал от бесконечных споров о том, кто с Христом, а кто против Него, с кем правда, где Бог...
Устал от круговой поруки греха.
Устал от вечного желания ближних уничтожать ближних - не делом, так словом.
Устал от того, что всё вышеперечисленное есть не только вокруг меня, но и в самой сути меня самого. Когда глаза видят, уши слышат, кожа осязает, нос вдыхает, рот вкушает, они ни на секунду не дают забыть мне о том, что весь этот ужас вокруг есть и внутри меня и, быть может, только там и есть на самом деле.
И выходит, что внешне всё будто бы идёт мирно, гладко, как по рельсам, а внутри кошки уже проделали когтями тоннель.
Да, "многими скорбями надлежить войти нам в Царствие", но бывает ведь скорбь и сама по себе.
Не знаю, раньше я всё гораздо спокойнее переносил. Плохую музыку в частности. Таковой ведь 99,9999%, я как-то к этому привык уже. А теперь каждый раз как кирпичом по голове. Особенно когда это ещё и музыка моих близких друзей... И как быть? Говорить "знаешь, твоя музыка - это ужас что такое"? Тогда потом обо мне такой же пост со словами "устал, устал, устал" напишут.
Какая-то обречённость в этом есть. Только вера спасает... Да новое сочинение, которое всё же потихоньку пишется...
Разговор писателя Григория Чхартишвили (Б.Акунин) с Михаилом Ходорковским
img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/3698/369...
img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/3698/369...
понедельник, 06 октября 2008
Любовь Христова в страдании, потому что безответна.
воскресенье, 05 октября 2008
Иногда мне кажется, что оттенки солнечного света - как оттенки любви Божией к заблудшему миру. Не поэтому ли так "пронзают" закаты и рассветы своей неземной теплотой? Быть может, любимые из написанных мною строчек -
Берёзы румянит закат.
Их розовость богоявленна.
И листья как виноград
в ладонях вселенной.
- как раз о таком богоявлении. Они накрепко вытатуированы в моей памяти.
Простите меня, братья и сестры, знаю я, что в словах моих очень много гордости, но как сказать по-другому, не знаю. а сказать надо.
Берёзы румянит закат.
Их розовость богоявленна.
И листья как виноград
в ладонях вселенной.
- как раз о таком богоявлении. Они накрепко вытатуированы в моей памяти.
Простите меня, братья и сестры, знаю я, что в словах моих очень много гордости, но как сказать по-другому, не знаю. а сказать надо.
Интернет-сёрфинг уже не просто хобби, он как воздух - им дышишь, им живёшь. Интернет - то самое окно в Париж из одноимённого фильма. Только не только в Париж, а куда хочешь...
Более того, иногда сам не знаешь, куда попадёшь и что обретёшь. Я вот сегодня обрёл мечту, совсем-совсем настоящую. Я сегодня был потрясён до слёз. А ведь всего лишь хотел ответить на невинный вопрос с форума "Классика" о том, что же такое MAX/MSP и Supercollider. Я хотел найти какой-то наглядный пример использования этих мощнейших музыкальных программ, для чего набрал в поиске "supercollider electroacoustic". Это привело меня на сайт с чрезвычайно полезным и интересным списком бесплатных музыкальных программ - digital.music.cornell.edu/freesoftware (к слову, недавно я столь же случайно обнаружил поражающий воображение полнотой и полезностью список электронных студий мира - www.kgw.tu-berlin.de/EMDoku/Studios-E.html ). Там я начал тыкать на разные программы и, видимо, через музыкальный язык программирования ChucK вышел на сайт Принстонского университета. И тут я, что называется, попал...
Я посмотрел, как у них там с электронной музыкой. А с электронной музыкой у них там вот как:
music.princeton.edu/~jfontein/northwesternsprin...
Нет слов, которые бы описали мои чувства от этого видео. Я увидел новый мир, я увидел и услышал электронную музыку моей мечты. Это настолько превосходит мои представления о возможном в музыке... Нет, конечно, у нас тут в Москве тоже типа есть оркестр лаптопов, но такие вещи даже сравнивать смешно. Принстонский оркестр лаптопов я бы занёс в список чудес света. Это первое место, куда бы я хотел поехать...
Пристального внимания там стоят все композиции, не только та, что открылась мне первой, вот здесь полный список видео: music.princeton.edu/~jfontein/northwesternsprin...
Потом я посмотрел список студентов-композиторов. Почти у каждого есть своя страница, качественно сделанная и со своим именем в домене. Но главное не сами странички, а музыка на них. Первый же студент, который мне попался, оказался композитором настолько талантливым, что я просто заслушался. Будь он профессором, поехал бы к нему учиться за моря-океаны, а он ведь там в ранге студента. Более того, я бы не побоялся назвать его одним из самых талантливых композиторов современности. Думаю, вскоре я послушаю всё, что есть у него на сайте, много раз. Зовут его Judd Greenstein, музыку его можно слушать и качать здесь: www.juddgreenstein.com/what.html
В частности, Sing Along и Lamenting.
Другие студенты тоже очень хороши: www.music.princeton.edu/ , там выберите в меню People -> Graduate Students -> Composition. Например, John Supko, который задался целью сделать каждое новое сочинение максимально непохожим на предыдущие. Или Batsey Biggs с чрезвычайно качественными аудиовизуальными проектами в самых разных стилях, от минималистичного эмбиента до импровизационной мозаики a la Курляндский. И многие другие.
Просто очень и очень классная музыка. Начинаю понимать, что окончание Московской консерватории - это только самое начало учёбы... А ведь, казалось бы, 20 лет уже музыке учусь - сколько же можно. А вопрос всё же не в количестве, а в качестве...
Совершенно неожиданно я нашёл место, к которому чувствую глубокую личную привязанность и влечение - это всё та самая музыка, к которой я стремлюсь всей душой. Мне казалось, что я какой-то диковинно-уникальный - то минималистичную сонату для флейты и фортепиано напишу, то какие-то электронные резко звучащие эксперименты. Оказывается, есть место, где как раз эти полярные, казалось бы, устремления прекрасно сочетаются на качественно ином уровне. Хочу в Америку!
Более того, иногда сам не знаешь, куда попадёшь и что обретёшь. Я вот сегодня обрёл мечту, совсем-совсем настоящую. Я сегодня был потрясён до слёз. А ведь всего лишь хотел ответить на невинный вопрос с форума "Классика" о том, что же такое MAX/MSP и Supercollider. Я хотел найти какой-то наглядный пример использования этих мощнейших музыкальных программ, для чего набрал в поиске "supercollider electroacoustic". Это привело меня на сайт с чрезвычайно полезным и интересным списком бесплатных музыкальных программ - digital.music.cornell.edu/freesoftware (к слову, недавно я столь же случайно обнаружил поражающий воображение полнотой и полезностью список электронных студий мира - www.kgw.tu-berlin.de/EMDoku/Studios-E.html ). Там я начал тыкать на разные программы и, видимо, через музыкальный язык программирования ChucK вышел на сайт Принстонского университета. И тут я, что называется, попал...
Я посмотрел, как у них там с электронной музыкой. А с электронной музыкой у них там вот как:
music.princeton.edu/~jfontein/northwesternsprin...
Нет слов, которые бы описали мои чувства от этого видео. Я увидел новый мир, я увидел и услышал электронную музыку моей мечты. Это настолько превосходит мои представления о возможном в музыке... Нет, конечно, у нас тут в Москве тоже типа есть оркестр лаптопов, но такие вещи даже сравнивать смешно. Принстонский оркестр лаптопов я бы занёс в список чудес света. Это первое место, куда бы я хотел поехать...
Пристального внимания там стоят все композиции, не только та, что открылась мне первой, вот здесь полный список видео: music.princeton.edu/~jfontein/northwesternsprin...
Потом я посмотрел список студентов-композиторов. Почти у каждого есть своя страница, качественно сделанная и со своим именем в домене. Но главное не сами странички, а музыка на них. Первый же студент, который мне попался, оказался композитором настолько талантливым, что я просто заслушался. Будь он профессором, поехал бы к нему учиться за моря-океаны, а он ведь там в ранге студента. Более того, я бы не побоялся назвать его одним из самых талантливых композиторов современности. Думаю, вскоре я послушаю всё, что есть у него на сайте, много раз. Зовут его Judd Greenstein, музыку его можно слушать и качать здесь: www.juddgreenstein.com/what.html
В частности, Sing Along и Lamenting.
Другие студенты тоже очень хороши: www.music.princeton.edu/ , там выберите в меню People -> Graduate Students -> Composition. Например, John Supko, который задался целью сделать каждое новое сочинение максимально непохожим на предыдущие. Или Batsey Biggs с чрезвычайно качественными аудиовизуальными проектами в самых разных стилях, от минималистичного эмбиента до импровизационной мозаики a la Курляндский. И многие другие.
Просто очень и очень классная музыка. Начинаю понимать, что окончание Московской консерватории - это только самое начало учёбы... А ведь, казалось бы, 20 лет уже музыке учусь - сколько же можно. А вопрос всё же не в количестве, а в качестве...
Совершенно неожиданно я нашёл место, к которому чувствую глубокую личную привязанность и влечение - это всё та самая музыка, к которой я стремлюсь всей душой. Мне казалось, что я какой-то диковинно-уникальный - то минималистичную сонату для флейты и фортепиано напишу, то какие-то электронные резко звучащие эксперименты. Оказывается, есть место, где как раз эти полярные, казалось бы, устремления прекрасно сочетаются на качественно ином уровне. Хочу в Америку!
суббота, 04 октября 2008
А вот и фильм наш, что недавно в кинотеатре показывали. Выложил-таки. Не прошло и двух лет 
ru.youtube.com/watch?v=dzsYqMXQRiQ&feature=Play...
Там есть под видео кнопочка такая - Watch in high quality. Рекомендуется, если Интернет позволяет.

ru.youtube.com/watch?v=dzsYqMXQRiQ&feature=Play...
Там есть под видео кнопочка такая - Watch in high quality. Рекомендуется, если Интернет позволяет.
Изучаю сейчас применение 3D-технологий в видео, вот впечатляющий и очень стильный пример того, что можно сделать на своём компьютере:
пятница, 03 октября 2008
четверг, 02 октября 2008
Завораживающее зрелище

Подумал недавно, что иногда мудрость у нас буквально перед носом маячит. Стою на станции метро "Пушкинская", где бываю регулярно уже лет 8-9, и вдруг зависаю над строчками у меня перед носом:
"Недаром темною стезей
Я проходил пустыню мира;
О нет! недаром жизнь и лира
Мне были вверены судьбой!"
Вроде бы и незатейливые строчки, но тут и весь мир как пустыня, и сознание неслучайности, бесценности и хрупкости дара, данного свыше, и борьба с искушениями на темном и опасном пути - всё в 4 коротких строчках, что торчат себе прямо в московском метро на самом видном месте.
Или вот о борьбе с помыслами читал (в житии Силуана Афонского), где формулировки вроде "Помысл говорил ему", "Помысл внушал ему", и вспомнил опять про фильм "Револьвер", который весь посвящён тому, что враг прячется там, где меньше всего его ожидаешь, и центральная, кульминационная сцена - битва с собственным внутренним голосом, который оказывается сатаною. После победы над которым герой становится не от мира сего. И всё это в весьма сомнительной и отталкивающей многих "упаковке" сюрреалистической криминальной комедии/драмы.
Или вот та же выставка "За кадром" посреди Москвы.
Или проект Синефантом, где наш фильм показывали вместе с другими (там, оказывается, вообще все присланные показывают), а после было обсуждение, где незнакомые люди так честно и открыто говорили друг с другом и так удивительно тонко чувствовали кино. Кстати, неплохо было бы после каждого концерта подобные обсуждения устраивать - это даже важнее самих концертов, пожалуй. Это момент, когда люди могут открыть друг друга и открыться сами, момент, когда искусство обретает плоть и кровь, становится жизнью в конкретных живых людях.
Это я всё к тому, что даже в этом прогнившем мире свет непобедим и является порой в самых неожиданных местах.
"Недаром темною стезей
Я проходил пустыню мира;
О нет! недаром жизнь и лира
Мне были вверены судьбой!"
Вроде бы и незатейливые строчки, но тут и весь мир как пустыня, и сознание неслучайности, бесценности и хрупкости дара, данного свыше, и борьба с искушениями на темном и опасном пути - всё в 4 коротких строчках, что торчат себе прямо в московском метро на самом видном месте.
Или вот о борьбе с помыслами читал (в житии Силуана Афонского), где формулировки вроде "Помысл говорил ему", "Помысл внушал ему", и вспомнил опять про фильм "Револьвер", который весь посвящён тому, что враг прячется там, где меньше всего его ожидаешь, и центральная, кульминационная сцена - битва с собственным внутренним голосом, который оказывается сатаною. После победы над которым герой становится не от мира сего. И всё это в весьма сомнительной и отталкивающей многих "упаковке" сюрреалистической криминальной комедии/драмы.
Или вот та же выставка "За кадром" посреди Москвы.
Или проект Синефантом, где наш фильм показывали вместе с другими (там, оказывается, вообще все присланные показывают), а после было обсуждение, где незнакомые люди так честно и открыто говорили друг с другом и так удивительно тонко чувствовали кино. Кстати, неплохо было бы после каждого концерта подобные обсуждения устраивать - это даже важнее самих концертов, пожалуй. Это момент, когда люди могут открыть друг друга и открыться сами, момент, когда искусство обретает плоть и кровь, становится жизнью в конкретных живых людях.
Это я всё к тому, что даже в этом прогнившем мире свет непобедим и является порой в самых неожиданных местах.
среда, 01 октября 2008
Да, совсем забыл, сегодня наш фильм можно будет увидеть на большом экране! То бишь снятый моей хорошей подругой и смонтированный мною. Фильм "Начала" на музыку Александра Кнайфеля (который ему, кстати, очень понравился). Полную программу вечера см. здесь: cinefantom.ru/
Кинотеатр Фитиль, 20:00, вход вроде как 150 рублей, друзей проводить нет возможности, увы. Если есть желание и возможность, милости просим!
Фильм по настрою на "Сталкера" похож.
Кинотеатр Фитиль, 20:00, вход вроде как 150 рублей, друзей проводить нет возможности, увы. Если есть желание и возможность, милости просим!
Фильм по настрою на "Сталкера" похож.
Был сегодня на открытии. Ушёл минут через 20. Это был настоящий ночной кошмар...
В принципе, можно было уже до входа догадаться, что лучше бы не входить, а кому-нибудь билет продать, потому что из клуба раздавался сабвуфер (генератор низких частот) такой силы, что прошибало даже на улице. И играл он, разумеется, вечное "тунц-тунц-тунц". Внутри же у меня от этой штуки колыхались ноздри, на полном серьёзе.
Потом пытка низкими частотами на время прекратилось, потому что вышли Кирилл Серебренников, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Теодор Курентзис. Словами не передать, насколько это было жалкое и душераздирающее зрелище. Любимые и уважаемые артисты были похожи на телепузиков, выкрикивая "молодёжные" слоганы в стиле "Мы начинаем! УРРРАААА!!!", "Я не вижу ваших рук!", "Всё будет клёво!" и т.п. А уж Курентзис, о, Курентзис... "Мы начинаем мастеркласс! Тишина в зале! Никто не разговаривает! Сейчас я опущу руку, вот так, и вы будете визжать так громко, как только можете! Готовы?". Курентзис опускает руку, толпа визжит. Я бы, честно говоря, подумал, что кто-то снял такую остроумную мультпародию, если бы не видел это собственными глазами. Может, это были двойники? Больно только похожи...
Потом, собственно, продолжилось ноздреколыхание. На стеносотрясающий "тунц-тунц" накладывались весьма посредственные лупы, содранные из разных фильмов и видеоклипов. Я вот пришёл поучиться чему-то в области аудио и видеотехнологий, но учиться было решительно нечему. Соединить картинку со звуком да зациклить её может сейчас любой школьник. Никакой обработки, передвижений и переходов кадра, пульсации под музыку, цветовых пятен и т.п., просто фрагменты различного видео, которое они просто стибрили и зациклили. Слушать ЭТО было решительно невозможно, и народ весьма быстро косяками повалил к выходу. Уникальное явление, вообще говоря - концерт только начался, а уже десятки человек ломанулись к выходу, и я среди них. "Ловить" там было нечего. Разве что вот все снимали и фотографировали некоего седобородого индийского гуру очень просветленного вида, которого каким-то ветром туда занесло. Было бы хорошо вместо всего этого ужаса устроить встречу/беседу с ним, пожалуй.
В общем, непонятно, почему открытие псевдокультурного мероприятия доверили каким-то горе-диджеям. Если бы вместо них были бы "Король и шут" или Филипп Киркоров - и то лучше было бы, по-моему.
PS: а вот интересно, каким было бы общество, в котором низкочастотный "тунц-тунц" запрещён законодательно? Наверное, гораздо здоровее и умнее были бы...
В принципе, можно было уже до входа догадаться, что лучше бы не входить, а кому-нибудь билет продать, потому что из клуба раздавался сабвуфер (генератор низких частот) такой силы, что прошибало даже на улице. И играл он, разумеется, вечное "тунц-тунц-тунц". Внутри же у меня от этой штуки колыхались ноздри, на полном серьёзе.
Потом пытка низкими частотами на время прекратилось, потому что вышли Кирилл Серебренников, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Теодор Курентзис. Словами не передать, насколько это было жалкое и душераздирающее зрелище. Любимые и уважаемые артисты были похожи на телепузиков, выкрикивая "молодёжные" слоганы в стиле "Мы начинаем! УРРРАААА!!!", "Я не вижу ваших рук!", "Всё будет клёво!" и т.п. А уж Курентзис, о, Курентзис... "Мы начинаем мастеркласс! Тишина в зале! Никто не разговаривает! Сейчас я опущу руку, вот так, и вы будете визжать так громко, как только можете! Готовы?". Курентзис опускает руку, толпа визжит. Я бы, честно говоря, подумал, что кто-то снял такую остроумную мультпародию, если бы не видел это собственными глазами. Может, это были двойники? Больно только похожи...
Потом, собственно, продолжилось ноздреколыхание. На стеносотрясающий "тунц-тунц" накладывались весьма посредственные лупы, содранные из разных фильмов и видеоклипов. Я вот пришёл поучиться чему-то в области аудио и видеотехнологий, но учиться было решительно нечему. Соединить картинку со звуком да зациклить её может сейчас любой школьник. Никакой обработки, передвижений и переходов кадра, пульсации под музыку, цветовых пятен и т.п., просто фрагменты различного видео, которое они просто стибрили и зациклили. Слушать ЭТО было решительно невозможно, и народ весьма быстро косяками повалил к выходу. Уникальное явление, вообще говоря - концерт только начался, а уже десятки человек ломанулись к выходу, и я среди них. "Ловить" там было нечего. Разве что вот все снимали и фотографировали некоего седобородого индийского гуру очень просветленного вида, которого каким-то ветром туда занесло. Было бы хорошо вместо всего этого ужаса устроить встречу/беседу с ним, пожалуй.
В общем, непонятно, почему открытие псевдокультурного мероприятия доверили каким-то горе-диджеям. Если бы вместо них были бы "Король и шут" или Филипп Киркоров - и то лучше было бы, по-моему.
PS: а вот интересно, каким было бы общество, в котором низкочастотный "тунц-тунц" запрещён законодательно? Наверное, гораздо здоровее и умнее были бы...