www.afisha.ru/movie/191219/
Совершенно неожиданно для себя сходил сегодня в кино на удивительный фильм. Я сегодня проснулся раньше обычного и решил, что это повод сходить в кино, ибо я всегда был поклонником утренних сеансов (которые порой в 4-5 дешевле вечерних). Но - о ужас! - минут 40 изучал расписание на "Афише" и не мог найти ни одного фильма, на который бы мне хоть чуть-чуть хотелось пойти (не считая "Бумажного солдата", утреннего сеанса которого не оказалось). Вдруг наткнулся на анлийский фильм классического вида с Джимом Бродбентом в главной роли! Странным образом этого фильма не оказалось на официальном сайте "5 звёзд", автоответчик кинотеатра ласково ответил мне "Пожалуйста, перезвоните" и положил трубку, и я уже было передумал, но потом всё же поехал - вдруг да повезёт.
Повезло. Конечно, это ещё один фильм на банальную тему умирающего отца и сына, который не может с ним примириться, со множеством штампов, весьма предсказуемый, с универсальным саундтреком (т.е. таким же, как в тысячах других фильмов), с бесконечными флешбэками о маленьком мальчике на зелёном поле, с традиционным скелетом в шкафу и т.д. Но сила в деталях, порой настолько тонких и точных, что невозможно сдержать слёзы. Фильм безупречного английского вкуса - нигде не говорится прямо то, что нельзя говорить прямо. Ответы на поставленные вопросы - не словами, а глазами, выражением лица. Непостижимым образом на экране оживают вещи настолько сокровенные, что, казалось, никакое кино не в силах их "поймать" - таинственные связи между родными людьми, столь крепкие и столь натянутые. Ведь непонятно, как получается близость между людьми, как и непонятно, куда и как она уходит. Близость такая, что говоришь с родным человеком как с самим собой, когда совсем нечего скрывать, да и невозможно. Когда близкий человек знает тебя лучше тебя самого. И боль, когда в эту тайну вдруг вторгается другая, когда у человека появляется скрытая жизнь, когда в этот мир проникает кто-то ещё, и всё рушится, а связь при этом остаётся, превращаясь в муку. Это всё вещи до такой степени интимные, что когда они оживают на экране во всей своей противоречивости и достоверности, понимаешь, что это чудо, и не можешь не сострадать...
Джим Бродбент, по-моему, великий актёр. Я полюбил его после фильма "Айрис", и этот фильм во многом похож на тот. Он совсем-совсем настоящий человек... Но и Колин Ферт, и Джульет Стивенсон тоже, конечно, отличные актёры, без которых фильм не получился бы.
Я очень здорово успел, завтра последний сеанс. 11:05, 5 звёзд на Новокузнецкой, фильм идёт с субтитрами. Всего 50 рублей, подумать только!

@темы: Кино



О эти канадцы! Во мне крепнет ощущение, что сейчас все креативные мозги в области электронной музыки сосредоточились именно в Канаде. Там делают не только новые инновационные программы, но и новые контроллеры для управления электронным звуком. В основе этой маленькой и дешёвой (~50$) штучки гениальная идея реализации сенсорного управления посредством аудиоволн, в результате имеется электромузыкальный инструмент высочайшего уровня, ближайший аналог которого, не имеющий детекторов силы нажатия, стоит 2000 фунтов стерлингов:


Multitouch Prototype 2 from Randy Jones on Vimeo.

02:12

Auditorium

Гениальная музыкальная flash-игра!

www.playauditorium.com/

Ты отдалась, и нет возврата.
Теперь лишь только купола-то,
теперь лишь купола-то в небе
и ты, нагая на потребу.

Теперь не будет солнце белым
в телесном храме опустелом.
Теперь колени словно двери
в оголотелое "не верю!".

Ты рождена таким же лесом,
когда во мгле открылись чресла
для незнакомого и злого,
но с вечной тайной жизни новой.

Ты рождена в мороз и стужу
планеты никому не нужной.
Ты отдалась. О, как прекрасна
была ты в этот миг.

@музыка: концерт "АукцЫона"

@настроение: летел и таял

(см. спустя примерно 2 минуты от начала сюжета)



Несчастные мы люди, мир всё более агрессивно отнимает нас от самих себя. Подумать только, ещё лет 200 назад не было ничего, кроме бумажной корреспонденции! Телефоны не звонят, телевизоры-радио не шумят, машины не бибикают, Интернет не забрасывает миллионами слов... До фотографии и кино/телевидения мы не имели в руках точных изображений людей, насколько меньше было у нас реальных мишеней для зависти, злобы и сплетен... Теперь головы властей появляются в домах каждый день по телеящику, и блажен, кто не соблазнится... У нас есть столько замечательных возможностей провести время от рассвета до заката - можно целый день смотреть спортивные каналы, фильмы, слушать музыку, можно лазить по блогам, вконтакте, форумам и различным сайтам, можно трепаться по телефону и слать бесконечные смс-ки, можно играть в игру с компьютером или другими игроками в виртуальном мире, можно заказать прямо в дом еду и напитки. Всё это, по идее, давно должно было наскучить и перестать замечаться, но на деле так не происходит, отнюдь...

Каждый раз с огорчением и удивлением отмечаю, насколько далеко мне, с детства приученному к самоконтролю, до подлинного самоконтроля, когда он проявляется не иногда, не каждый день даже, а каждый миг, каждую секунду существования руководит каждым словом и действием. Интересно, что слово "самоконтроль" само в себе уже содержит вопрос - кто же контролирует человека в остальное время?

Мыслим мы slim, WALL-E вялы, пространства pros transfer
SRALи with Reiley, with nine teen, with Bach тоже SRALи
Muss komm мыском duck so sad ублюсти blues Tirana
Должен doll gen get to гетто "Корми-на, бурёнка!"

Тащим im Tasche sehr alles, зело озираясь
Им бы pour Limp Bizkit скит и для idle Morales
Jeuток je lu.doc im перца drowning на равнине
It's like a sound of burning пианино

05.12

Подробный построчный комментарий

@темы: Стихи

Всё больше осознаю, насколько тяжёлым грузом оказываются недописанные сочинения. Теперь я понимаю, почему был так измотан к концу 5 курса - на мне накопилось несколько гранитных плит, и я так и ходил с ними всюду. Слава Богу, что я не стал поступать в аспирантуру, ощущая, что готов уже совсем сломаться под неким грузом (тогда я ещё не понимал, каким). Слава Богу, этой осенью я уцепился за "Песни Соловья" и сразу почувствовал, в чём дело. И хотя я не до конца удовлетворён результатом, это всё же вариант, который можно издавать и исполнять. Потом, если Бог даст, что-нибудь подредактирую ещё. Композиторы иногда и спустя десятки лет возвращались к своим сочинениям и что-то в них переделывали. Переделывать можно до самой смерти, если вовремя себя не остановить и, поморщившись, не смириться с тем, что это уже можно исполнять. Хотя, конечно, когда музыку вылизываешь уже пятый год, смириться с этим не так-то просто. Но я пока не вижу возможности сделать лучше...
И вот уже около месяца я изнурительно работаю над печатной версией, параллельно документируя для себя и, быть может, какого-нибудь энтузиаста-пучковиста историю создания, мечтая сбросить, наконец, с себя эту глыбу до конца, а то я до сих пор её за собой волочу. Но это ведь только одна из плит, на мне ещё как минимум "Песни Орфея и Офелии", которые тоже так или иначе необходимо с себя сбросить, и побыстрее, ибо с ними находиться рядом значительно труднее как с полностью заряженным аккумулятором боли, скорби, отчаяния и безумия, тогда как "Песни Соловья" всё же дышат в первую очередь любовью и лирикой.
Таким образом, я всё более начинаю понимать, что означает "не может не писать". Никуда не денешься от этих плит, которые кто-то сверху аккуратно складирует на спину, если только не родишь их. Можно это и более природным образом представлять - как живот пухнет от будущих младенцев. Только сроки здесь от меня зависят, а не только от природы. И если женщина может как-то следить за тем, чтобы младенцы не самозарождались во чреве, то я в данном случае уже дал однажды согласие на союз с музыкой, и теперь музыка появляется тогда, когда ей захочется. Да и, что там говорить, я ни в коем случае не хотел бы этот союз разорвать - пусть рождается, раз ей так хочется, это великое благо. Но отцовские и материнские функции здесь меняются местами. Есть некий отец музыки, который подбрасывает мне время от времени эти тяжёлые плиты, и есть я, долго вынашивающий и мучительно рожающий их. И отдающий потом на воспитание нянькам-исполнителям.
Но отсюда некое болезненное ощущение. Я с утра до вечера пытаюсь избавиться от этого бремени, а оно всё растёт и растёт, и я никак не успеваю воплощать всю ту музыку, от которой пухнет живот. Необходимо как-то одновременно и не терять усердия, и привыкнуть к мысли, что бремя это на мне будет всегда, и, вполне возможно, никогда не наступит момент, когда я, наконец, вздохну свободно и окажусь совсем без музыки внутри. Да и что бы я тогда делал, спрашивается, совсем без музыки-то? Страшно представить. Таким образом, я постоянно стремлюсь к цели освободиться от бремени, хотя вовсе не желаю освободиться от него совсем. Вернее, не должен желать... Пожалуй, в моём случае ситуация усугубляется тем, что и "Песни Соловья", и "Песни Орфея и Офелии" я уже лет 5 ношу, и плод явно перезрел и мешает рождаться новым сочинениям. Других столь древних грузов во мне, кажется, не осталось, поэтому избавление от этих двух явно должно принести свежий ветер свободы, и именно ради него я так отчаянно пытаюсь поскорее с ними разделаться. Но тут ведь надо быть осторожным - груз так и останется на мне, если я "разделаюсь" с ним не до конца, халтурно, наспех. Вот и "Песни Соловья" я будто бы и закончил, а всё же червячок сомнения-то гложет, гложет...

@темы: Песни Соловья

22:31

Любовь - всегда чудо.



Сегодня случайно наткнулся на мультфильм Норштейна, который никогда раньше не видел. Вот так радость!



Конечно, Норштейн тут ещё не на первых ролях, но, право слово, некоторые кадры прямо как из "Ёжика"!
Вторая половина мультфильма, зимняя, imho, значительно уступает первой по художественным качествам - хочется думать, что в ней "наше всё" не участвовал. Но осень безумно красива...

@темы: Кино

Стеснение - не, не я-с. те-с!

Современный китайский композитор Tan Dun (писавший музыку к "Крадущемуся тигру, невидимому дракону" и Олимпиаде в Пекине) решил создать первый в мире Интернет-оркестр для исполнения своей симфонии: ru.youtube.com/symphonyru
Приглашаются к участию все желающие. Победители смогут выступить в Карнеги-холле.

К вопросу о конце времени композиторов :)


PS: Только у меня почему-то партия фортепиано не качается, вот незадача. :( Все остальные партии на месте, а фортепиано нема. Надо бы им написать об этом.

15:57

Freesound

www.freesound.org/
Огромное хранилище бесплатных звуков.

19:46

12

Сойдя с ума, на ум взойти обратно
И плату памяти установить бесплатно,
Очертя голову окружностью ушастой,
С 12 подвигов принять приснонапрасно.

И на попятный спьяну отряпляясь вс5,
Инакопятный буден путит опупять,
Стремглав на подлинный Неглинной путь недлинный
Стреляя в полымя, полив паля полынный.

@темы: Стихи

Заметил, что во время зевания очень трудно не зевнуть одновременно и внутренним голосом, который в этот момент читает, например, молитву. Странное ощущение...

Лучшие годы
провёл в анабиозе,
не зная о Бозе,
терпя невзгоды,

калеча душу
желаньем обладати,
забыв, что Жизнодатель
всегда дающий.

Теперь из ямы
карабкаясь несмело,
как сделать целым
всё, что распополамил?

Как в преломленьи
не ведать, что расколот,
а снова молод
и верен в приобщенье?

Такая задачка
не по моим силам, Господи.
Без Тебя не справлюсь,
помоги.

@темы: Стихи

Этот чудесный мультик, а точнее, вторая новелла из него, мне вспомнился как весьма точная, по-моему, метафора того, во что порой превращается ежедневная молитва нововоцерковлённого, особенно когда она осуществляется формально и в буквальном смысле на бегу. Впрочем, другие две новеллы тоже могут натолкнуть на душеспасительные мысли: в первой описан опыт практики мелкого греха и избавления от неё, а в третьей развенчивается иллюзия сладости запретного плода. :)