Так и что же ловить в этом море любви, как не новых людей с кратким криком "Живи!"? Крестовины души соколиную стать так непросто найти, так легко потерять.
Поэтому живущий в крупном городе нуждается в особой ревности о непрестанной молитве, единственной защите от лишней информации, лишних слов, лишних действий, лишних мыслей, лишних звуков, лишних впечатлений - всего того, что отвлекает от пути и уводит в сторону. Это не делает человека бесчуственным и невнимательным, лишь не даёт, так сказать, потерять сигнал GPS в этом шуме и гаме.
Всё же хочется написать, чем мне запомнится этот год, что поразило. Из того, что возможно написать. Достаточно разнородные и несопоставимые вещи рядом смотрятся дико, но в разные моменты жизни разное вспоминается... Почти под каждый пункт нашлась соответствующая запись в дневнике, что подтверждает, что всем самым важным я с вами сразу же делюсь (прошу прощения, что все ссылки на жж - нет сил выписывать параллельные ссылки в дайри. но все эти записи есть и здесь, как правило, с теми же датами)
Восторг сурикатов разделят бобры, Когда с перекатов зардятся костры. Зелёная странность берёзовых стен В ноздрях разобьётся, багря вместе с тем, И жимолость мягко заденет зарницы, И молодотелость забьётся синицей, И каждая память безмольно простит Беззубую жалость и маленький стыд.
Писал я не так давно об оркестре PLOrk, который мне буквально сорвал башню. А тут SLOrk, Стэнфордский оркестр ноутбуков, появился на сайте Apple с достаточно подробным и качественным репортажем: www.apple.com/pro/profiles/slork/ Там среди прочего упоминается, что уникальную идею дать каждому участнику свой собственный пространственный источник звука здесь, в отличие от Принстона, делали своими руками - из салатницы и автомобильных динамиков. Стало быть, нет никаких препятствий к тому, чтобы собственными руками сделать такой оркестр в любой точке мира, например, в Москве. Тем более что в Москве оркестр ноутбуков уже есть. У него, правда, совсем другая философия и эстетическая основа, но, быть может, кого-то из них заинтересовала бы подобная идея, хм... В общем, есть поле для деятельности. Основные препятствия такие же, как в любом другом музыкальном коллективе - нужны участники, нужно место и нужны инструменты. У меня, например, Макбука нет и в ближайшее время не предвидится. Но всё же приятно думать, что не только в далёкой Америке могут быть такие вещи. Может, сделаем когда-нибудь свой MLOrk.
PS: кстати, звуковые карточки у них от MOTU, там на видео можно разглядеть. Это у меня в ближайшее время должно появиться. А вчера, кстати, вот такую штуку купил: www.broadcastbaron.com/infomackie1604.htm Штука, правда, местами нуждается в ремонте...
"В московском метро расклеена реклама пограничной службы: «Пока вы молоды и у вас много сил и энергии, идите служить по контракту в пограничные органы ФСБ России. Телефон …» И изображен улыбающийся контрактник на фоне пейзажа — гора, возвышающаяся над живописным озером.
Все бы ничего, но это вид на гору Ренье, штат Вашингтон, США (Mount Rainier National Park, Washington, USA).
Вот такие амбициозные планы ФСБ России… То ли наши границы должны вскоре раскинуться аж почти до Канады, то ли чужие охранять придется…"
Не так-то просто рождаться заново, рождаться заново не бананово. Не так-то сладко бороться с дынею, бороться с дынею- гордынею. Не так-то здорово пророчить новое, пророчить новое, бирюзовое. Не так-то страшно готовить пашню ядущим брашно фруктовое.
Твёрдая машина разбивается о стену. Мягкий и упругий мяч отскакивает от стены и летит дальше. Каменное сердце только кажется прочным. Сердце мягкое всё переживёт...
Ну что ж, вот черновой вариант либретто к совмещённому варианту "Песен Орфея и Офелии" и "Фисташек"...
Должен сразу предупредить, что в тексте присутствует неформатная лексика. Кроме того, он может способствовать тоске и депрессии.
Да, в тексте, среди прочего, использовано стихотворение Лермонтова "Молитва".
Песни Орфея и Офелии. Фисташки. Эскиз. Я вышел из лесу и написал пьесу слова в ней отдельны, бессвязны предельно, но в их сочетании смысл без названия, прошу внимания, спасибо за понимание.
Фисташки:
фисташки верста продано конченбал не хотите ли испить водицы? продано сигаретный дым сегодня тесен конченбал верста? и продана валежница на платье (пауза) серия болезнь внезапно конченбал а может быть.... верста! фисташки
как журавлиный крик сегодня тонок как чешуя на платье капитана куда плывет он, сам не знает. милый. как, верно, трудно птицам ночевать.
и продана валежница на платье и старый платяной кордебалет. останьтесь ради бога. в чемодане не так уж много опустелых мест, где спрятаться могли бы от тревоги покойники, уставшие с дороги
Смертен и не слишком жив, Белой простыней накрылся, чтобы не замёрзнуть в одиноких обветшалых буднях одинокого стареющего дня.
Свечи. Алый запах шпал. Середина ночи. Я несметен, я ничей, смертный одиноче. Ветер. Тесный шаг начал. Тело опустело. В алой памяти свечей рельсам нет предела. И рисунка нет, и стен, только запах Бога. И осталось подождать немного.
Пятно на старой скатерти, Пятно безостановочное Падает, падает в ночь.
Офелия: Тим-дари-тимба, тида-дари-тимба, А и в небе уточка, А и в небе крылатая, А и падала, падала, падала, падала вниз, А и падала, падала, падала, падала вниз. А...
Орфей: Что ты плачешь, птица-Офелия? Что глаза твои одождивились? Что поёшь ночи песню жуткую, Да всё шуткою-прибауткою?
Офелия: Тень-потетень, вот и вышел день, Вышел весь до дна. Но не светит а мне Луна, Съел её Авсень. Ой-лёли-лель, ручеёк бежит, Камушки на дне. А день весь вышел, пришёл ко мне, На дне и буду жить.
Орфей: Что ты бьёшься, птица-Офелия? Что крыла твои обезжнивились? Что поёшь-клюёшь песню жуткую, Да всё шуткою-прибауткою?
Офелия: Тень-потетень, вот и вышел день, Камушки на дне...
По стеклу бегать холодно. Отчего мажет красным олово? А и забирай здорового, Понатешишься пищей новою!
Орфей: Колокольный звон - твой голос. Твои песни - серебро. Отчего твои глаголы Холодны, как кровь?
Фисташки:
- Жалок ли сегодня абрикос в цвету? - Не знаю, я сегодня беден и бездомен. - Извольте прогуляться в променад с фонтаном. - А звёзды не видны сегодня... Странно... Я видел собаку, которую били, били, а она даже не сопротивлялась, не огрызалась, а её били какие-то мальчишки, били просто так, и... - Не хотите ли выпить виски, я вас любезно угощаю. - Как жалок абрикос, как жалок среди погасших одичалых звёзд.
княжна Мери не приедет сегодня на чай? пучки её волос всегда будут сжаты? к чему же самовар на глиняных ногах и гребешок березового цвета?
(голос из-за сцены) нет суток вне времени вне расписания нет поездов
конченбал
Фисташки! Как я люблю разрывать ногтями ваши упрямые кости! Вгрызаться пестиком ананаса в сущность животной жажды жить! Медленно вдавливая поверхность в сопротивляющиеся внутренности и принудительно раскрывая щель между двумя сообщающимися половинками, не давая выскользнуть, не давая позвать на помощь, продолжаю вдавливать наружные кости в твою податливую плоть. Уже скоро поверхностью передних зубов я сделаю маленькое проникновение в твоё сокровенное, в твою первозданность, надрезав твою беспомощность. Ты будешь одна у меня в руках, целиком и полностью моя, лежать на руке обнажённо без всякой надежды спастись. Я мог бы, конечно, тебя отпустить, положить тебя нежно на плоскость стола, укрыв скорлупы остатками, и в этом окровавленном платье ты вновь бы была прекрасна. Но зуб уже в теле, и внутренности сочатся, и плоть твоя медленно переволакивается в зияющей полости моего рта, и твоя шершавая, но нежная кожа трётся об уголки моих вожделений, и перемалывается твоя индивидуальность, твоя душа и твоё исподнее в кротких моих прикосновениях, в сокращении мышц моего лица, в жажде любви и признания, в том, что нельзя ни на что заменить. Ты проходишься по моему пищеводу, смешанная с жадной моей слюной, попранная невинность, нежно надкусанная в тысяче точек насквозь, и теперь ты моя, теперь ты моя навсегда.
Офелия: На высоком бережочке, На крутой дороженьке, Повстречала сокола, о... Взгляд голубой, Сам белокурый, А его-то рученьки, А его-то ноженьки, о...
Растерзали вороны, Растерзали сокола! Он лежит в сырой могиле, Крышку в ней закрыть забыли, Ой, люли, ой, люли!
Орфей: Не сердись! Я твой должник. Я нашёл тебя так поздно... Всё, что мог тебе отдать я, Утекло, как слёзы... А ведь было время, пел я: Хочется любить, любить, До сердечной хрипоты, До изнеможения души, До дна, до самого конца любить, Гореть всем своим существом, Отдавать, отдавать себя ей без остатка... Где ты, душа песни моей, Где ты, звезда глаз моих, Где ты, отрада дум моих, Негасимая свеча, Дух безсуетный, озеро белых лебедей, Клевер с росинками звёзд, Пожар небесной зари, Лань с серебристой кожей, где ты? Я зову тебя, приди, приди ко мне, моё обетование, Открой мне глаза твои семизвездные, И я увижу тебя ландышем, И я назову тебя месяцем, И я согрею тебя песней, Песней без начала и конца.
Фисташки:
сопротивление падших стремление к превосходству материя страха суть уродство Воздух... пропитанный маской бессмертия струится по венам существования... нет рук, нет очертаний, есть вещая память и ворох листьев... не буду... небытие... из пальца сосётся остаток дней, и жизнь покидает тело, как бабочка цветок. Потёртости бытия становятся тем очевидней, чем больше мы бабочка, а не цветок. И каждая клетка нашего тела - лишь клетка, а к каждой клетке есть ключ. Щёлкнет замок, откроется дверь и... - Ты... Ты опять трансцендировал? - Я... Нет, что ты, я только пил чай... - Нет, ты трансцендировал! Прямо здесь, у меня на кухне! О Боже! Как это мерзко! Ты просто невыносим!
- Отпрянь, дрянь! (нецензурная брань) Не тронь грань моих ран, отстань! - Вань, перестань! Вот тебе твой шампань. Не тарабань. Я тебе не няня, Вань. - Ты не понимаешь! Вся эта срань не доведет до добра, не доведет до добра. В небесные врата не взяли кота, не взяли кота! Да это же просто ерунда, это просто ерунда! Это же просто, это же просто, прости меня, ...да! - Да, я понимаю, Ваня, да...
- Алло!! (рыком) - Денис, ну что ты делаешь! - Алло!! - Денис, прекрати! - Выходи за меня замуж! - Денис, это не смешно! - Ну чё ты, я серьёзно, выходи! - А... а ты же Машку любишь! - А ты выходи, узнаешь, кого я люблю! - Ну... мне надо подумать...
- Алло!! - Алло... - Алло, Машка! - ...Денис, это ты? - Выходи за меня замуж! - (звуки подсоединяющегося модема)
ведомость. копия платёжного поручения. перешлите по факсу. заверено подписью. покажите вашу квитанцию. вас вызовут. Пригорова на связи. Да. Нет. Да, получили. Нет, не приходил. Да, он в офисе. Понедельник в портфеле у зама. Вторник... вторник на мне. Да, завтра будет готова. Нет, приказ ещё не подписан. Да, ебал меня в зад. Хорошо. Конченбал. Фисташки. Ведомость платёжного поручения. Коммунал. ЖКХ. Растениеводство. Финалис. Аддендум. Ихтиозавр. Достали. Кино. Фисташки. ||: Продано. Ведомость. Конченбал. Да, ебал меня в зад. Фисташки. :||
Физработы по воспитанию поколения проводит старший физрук Лихницкий. Осязание - признак неравномерности распределения анимуса. Следует запастись водой и поверхность излечивать льдами. Нанесите прозрачный слой воды на поверхность чувствительной кожи. Поместите её в морозильный отсек вашего робота-воспитателя. Если будет щипаться, не бойтесь, пройдёт, всё пройдёт в этом мире предвечном, и когда-то взойдёт голубая луна, и откроются ставни большого окна... А в Питере сегодня опять -5. Конченбал. 45. Фисташки.
Имя ему Бедокур. Он любит нищих. Он любит бездомных. Не знающий его да не подступается к небесам.
Имя ей Анфиса. Она черепаха. Она любит устриц. Знающий её да не подступается к небесам.
Имя ему Око. Оно видит тебя. Оно видит тебя даже сейчас. Видящий Око да удостоится похвалы. Удостоится похвалы. Удостоится похвалы.
Офелия: Тим-дари-тимба, тира-дари-тимба, А и в небе горлица, А и в небе певучая, А и падала, падала, падала, падала вниз. А и падала, падала, падала, падала вниз. А...
Орфей: Я, Матерь Божия, ныне с молитвою Пред твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием,
Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в свете безродного; Но я вручить хочу деву невинную Тёплой заступнице мира холодного.
Окружи счастием душу достойную; Дай ей сопутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному В утро ли шумное, в ночь ли безгласную - Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасную.
Офелия: О, за рекой, за месяцем, О, за горами синими, О, плачет девица, О, заливается: Ах, за что, за что покинул меня,
Тра-ля-ля-ля-ля
Орфей: Старый-старый ясень, Корень крив и грязен. Старый-старый ствол, Морщинист и гол.
Ясень, ты последний, Кто меня ещё не забыл Мальчуганом бледным, Бегающим что было сил. Я был таким смешным, Ты был таким кудрявым молодцом!
Старый-старый ясень, Как ты безобразен!
Офелия: Как тоскую я сердцем по тебе, Как тоскую по светлым волосам твоим, Мой сокол, мой любимый сокол...
Фисташки:
стоканчег жжош ландыши рождество песдато надоумишь? вежливость отчий дом хлеб весна пироги со сливами почему? ниибет фисташки
каждый пожар скажите а правда? придёте? куда же вы постойте о чём вы спешите мой друг, подождите взойдёмте на час отчаянным балом привычки когда бы и тело сумело забыть которое время верзИте конченость ставите конченбал опять рождество фисташки
...во избежание наматывания отдельных частей тела на вращающиеся части машины. Deux ex machina! Deus ex machina! Silencium. Fermata. Апельсины. Исчерпвайще. Культура. Абырвалг. Весенний ветерок. Овечки. Течка. Изтение. Предстательство. New Rock.
- Возьми меня! - Любимая! - Возьми меня сейчас! Влезай в меня, мой старый комиссар паркетных лавок, исторгни из меня волну смиренья в летающий осенний ветерок, когда и смех, и жалость равно високосны, и даже жабья жимолость бескостна! Долой сомнения, влетай в меня, ты мой! С пробитою пропитой головой, с незнанием весенницы, с кривой ухмылкой над свершеньями небес, ты мой! Один и лановой.
огромные большие очень крупные глаза плачут неужели неужели неужели может быть иначе? обжигающие рдящие искрящие текут слёзы я люблю стихи люблю стихи люблю стихи но это проза
Фисташки! Разорванные поколенья. Обои некрашены. Кризис движенья. Последняя перепись без перемен. - Скажите, пожалуйста, кто здесь крайний? Ариец, еврей, бушмен. - А Вам зачем это знать? - Ах, мне сердце пронзила стрела, по профессии я переводчик. Так кто здесь крайний? - Ну я. - Позвольте, тогда я за Вами. Это Вы! Это Вы утопили Марата в ванне! Это Вы за отказ отомстили Жанне! Это Вы в 109-м полку на погосте торговали невинностью юной гостьи!
отложив попечение грызем печение грызем печение отложив попечение сухари до зари и прочее время пожих в повелении голода и красоты
Имя отчизны молодость Траурный палиндром Остановитесь. Олово. Сломленность. Отчий гром.
С лицом безмечтателя, с пластикой камня С явлением арии ангел аллей С касательной атома каждого Амено Оле, аллилуйя. Алей.
представьте себе, колибри имеет в поперечнике всего 0,3 дюйма. она летает то тут, то там, и крылья её светятся в темноте. когда бы не была она так уязвима, я бы решил, что это чудо природы, а так Комминтерн. Серенада. Верстак. ГуанО. 25. Фисташки.
Скажу я вам, нелёгкое это дело расставить по полкам все имена мира. И то сказать, скверный привкус У большинства из них. Имя первое - большая ягодица. Второе - уксус на острие копья. Третье я вам читать не буду. Четвёртое - свинья, свинья, свинья, и я свинья. мм... пятое пропустим.. Шестое - о славный прекрасный мир, в котором я воссиял как солнце! гм... лучше уж пятое. седьмое - печать. зачем это всё, когда проще и тише: весь мир - фисташки. Что тут ещё сказать...
мама мама там за океаном мама мама где ты в этом храме няня няня что ещё случится няня няня где любимых лица мама мама там за океаном мама мама где ты в этом храме няня няня голос твой не слышен няня няня в этом пепелище...
Велелепо приснопамятный, Отжени мене лукавствие, Воздыхательно потворствуя Низвержению страстей. Отрицательные чувствия Отжени мене, избранника, Чтобы в Царствие Небесное Не взошел Сарданапал.
- Веранда. - Вера? Н-да...
Орфей: День ушёл, постарев. Быстро догорел день. Пожелаем же ему добрых снов! И Луна белая, как лепестки цветов, Горит над этою землёй. Ангел ты!
Офелия: Плачет Саваоф За своих коров, За птенцов брошеных Плачь, плачь, Саваоф!
Такое дело - Оскудела вера. Вера оскудела За дело.
Так ты знал?! Так ты знал, В какую ночь отправлял ты нас, Туда, где и небо проклято? Так ты знал?! За что же волкам мы брошены, Сердцами за что въерошены, За что ты, Авсень, в мою да постель Клал иглы еловые, За что моё темечко венцом да терновеньким Кровавил, кровавил-травил-буравил?! Зачем всё?..
Орфей: Te am Tuam. Te am Tu. Manerele Tu. Alter, alter gewidmet. A geschichte unterwegen abgemacht. Vapor. Rotas. Arepo. Küss mich. Te am Tuam. Te am Te. так-то как-то. да не так. Firmware angelaccordi gracia saperavi отцоккало возьмитеся podzemelno Amore Amoroso Adoramus Te. Te-te-te te-te-te-te-te...
- А вы как? - А мы как выкак. - И мы как, и мы как выкак. - А как вы, а как вы, а как вы как выкак? - А мы так, а мы так как выкак. - Ах вы так, а мы как? - А вы как выкак.
Огрызки предзнаменований, Которым не хватило воли, Мы празднуем своё молчанье Абсурдом бытия и воли. А значит, фисташки. 25. Снова. Опять.
Поленница. Колени вала. Безмолвица. Поди ж тут спой. Кавказская пленница. Калевала. Птица. Запой. И улыбается Солженицын, И Ленин как всегда живой. И хвост водосточной трубой на могилах Монмартра. Конченбал. Плакаты... А ебал я. Позвольте, нельзя ли... Варежку ЗА-КРЫ-ВАЙ! Вааай! Голубчик, что ж ты, треклятый, делаешь! Иди сюда! ААААА!! А ну иди сюда, я кому сказал!
- Кончался 37-й год. - Я не знал, я думал - весна... - Кровью полон мой рот. Всё случилось наоборот. - А пришла тишина... - Имя твоё сберегу... - Я не вижу гаснущих звёзд, я не знаю незапертых гнёзд. - ...вспомню на том берегу.
Страна сиреневеньких предначертаний, Озимый кладезь студёных шпал. В проруби вырубим, выругаясь, ворогу ворота.
Почёсывая яйца на погосте, играли мужики с соседом в кости. Сосед, играмши, костями трямши, вдруг развалимшись и бысть таков.
представьте, как в углу таится старость как будто бы и даже незаметно в глазах усталости седая прядь на языке Полынь и блядь а в воздухе какая-то поверхность с сосательным рефлексом сатаны и ночи так черны черны во мне и верха несть
- Нас спас плексиглас. А Вас? - А нам прямо в рот. Вот. - А нашей корове 2 литра крови. - Сурова корова у вас! - Сурова. Да то не ново. Вот как-то раз ехал КАМАЗ, а в кабине был веселящий газ. А в той деревне был разворот. Больше в деревне никто не живёт. Воот. Ползёт с Востока тьма, глубокая, как горе, не ведающая высокой роли отечественно тонкого ума, не разделявшая тяжелой доли, не наполнявшая навозом закрома, тьма окончательная, сущностная тьма. Об этом мне сказали дети, и я сошёл с ума.
Верить, верить! Орехи мерить! Орехи старить, не доставить. О Русь, моя Родина, фисташковый Рай! Пой! Пой! Умирай! (-рай, -рай, -рай)
- поползень - поползень не злопоп! - не поползень, выползень! - но поползень не злопоп! - да не поползень, выползень! - выползень... выползень не зловыпуклен! - не зловыпуклен поползень! (вместе) Да!
Офелия: Здесь зарыт малыш и плачет, Здесь зарыта его мама, Но она не слышит, но она не видит. Salve Regina Domine. Salve Regina Domine. А не ты ли мой сокол, А не ты ли мой сокол?
(танцуют вальс)
(внезапно опомнившись) Аа! Кто ты?? Помогите!! На помощь!! (прячется за роялем)
Орфей: Чудо из чудес - Я вырастил лес. Он большой, с густой листвой, Он - твой.
Офелия: Вор с лицом гуся (4 раза) -бе ли рот замкну се- (4 р.)
Был дом свят. Там был сад
Вор с лицом гуся (4 р.) -бе ли рот замкну се- (4 р.)
За окном В доме том.
Барраба на брусе (4 р.) Не остановлюся (4 р.)
А и был Сокол в ясном небе И была Церковь в чёрном хлебе.