вторник, 27 января 2009
а вот ещё такая мысль, что в академической музыке, особенно последнего времени, вера часто подменяется конструкцией, а в роке, наоборот, всё больше на поверхность чистая вера выплывает. вот счас "Без языка" переслушал - а там среди прочего диалог с ветхозаветным Каином как с братом, чьи грехи мы несём на себе, а с Отцом как с папой, как изначально и переводится обращение "авва". как бы так между прочим... вот даже не представляю, где подобные вещи откопать в академической музыке, а в роке, можно сказать, полным полно примеров.
Интересно, что во время болезни я академическую музыку, кажется, почти никогда не ставлю. Вместо неё я ставлю любимые диски, а любимые диски от классики весьма далеки. Спрашивается, ну как же, 18 лет классического музыкального образования, сам играю и пишу академическую музыку, а потом ставлю себе, понимаете ли, любимую музыку. Простейший ответ на вопрос - классическую музыку труднее слушать, и когда у тебя температура за 38, на какие-либо дополнительные усилия мозг физически не способен. А что же во всё остальное время, когда я вполне здоров? Ну, "вполне здоров" - понятие относительное, когда человек просто очень устал физически или душевно, он тоже, считай, болен.
Но есть, мне кажется, и более глубокие причины. Академическая музыка очень редко попадает в те области, в какие попадает неакадемическая, и наоборот. Это как бы разные виды любви. Академическая музыка ставит между собой и слушателем некий незримый барьер, и интерес слушателя в том, чтобы его преодолеть. Неакадемическая, наоборот, сама стремится преодолеть барьер, воздвигаемый слушателем. Перед слушанием академической музыки нужно подготовиться, набрать в лёгкие воздуха и занырнуть под воду. Неакадемическая же надводная, в той же среде обитания, что и я. На академическую я смотрю немного со стороны, как на что-то высшее в музее. Неакадемическая проникает куда-то очень глубоко, на уровне биоритмов. Про неё я иногда могу сказать, что она знает меня изнутри, что это моё отражение. В классической же таких примеров очень мало. Для меня это, быть может, 7-9 симфонии Петтерссона, Qui tollis Баха, Cum dederit Вивальди, одна короткая минорная тема из "Вальса цветов" Чайковского, один из номеров "Кармен", "Смерть Изольды" Вагнера... Но тут ведь другой момент возникает - такая музыка уже слишком глубоко забирается, все жилы из меня вытягивает. Я, к примеру, люблю фильмы "Идиоты" фон Триера и "Игрушка" с Пьером Ришаром. При этом "Игрушку" я могу смотреть неограниченное количество раз, хоть каждый день, а на "Идиотов" нужно собираться как на эшафот, примерно как вчера я готовился к принятию Фервекса, от которого меня всегда поначалу скручивает. Да, может быть, та музыка, те фильмы, от которых "скручивает", оказываются в итоге наиболее любимыми, но много раз к ним прикасаться не станешь - страшно. В этом смысле биоритмы всё же не столь глубоки, как сама душа, но душа не всегда готова выпрастываться и выворачиваться наизнанку, да и странно было бы, если бы она всегда была к тому готова - это было бы уже похоже на душевную болезнь.
Стоит сказать, что деление на музыку, перед которой нужно набраться воздуха, и музыку, которая сама к тебе идёт, отнюдь не совпадает с делением на музыку академическую и "популярную". Есть среди моих самых любимых дисков такие, которые я бы вряд ли поставил в болезни или слабости - "Delirium cordia" группы "Fantomas" и "OV" группы "Orthrelm". К ним готовиться нужно тщательнее, чем даже к 6-й симфонии Чайковского, а уж к ней слово "эшафот" более чем применимо. "OV" я и вовсе слышал один раз в жизни - это, быть может, самая радикальная музыка в истории человечества, слушать которую - настоящая пытка. Но ближе ко второй половине там такие глубины разверзаются... А, скажем, "Маленькую ночную серенаду" Моцарта или "Времена года" Вивальди, или сюиты из балетов Чайковского, или "Испанскую рапсодию" Римского-Корсакова, или "Болеро" Равеля, или даже "Половецкие пляски" Бородина слушать можно в любом состоянии, они гораздо доступнее даже большинства рок-альбомов, что вовсе не умаляет их великой художественной ценности.
Насколько я понимаю, такое чёткое разделение по типу образования и принадлежности к традиции присутствует только в музыке. В остальных искусствах скорее идёт деление на "искусство" и "для масс". Но это тоже очень условно. К примеру, "Титаник" едва ли не самый массовый фильм, но он же, на мой взгляд, и шедевр киноискусства. Или вот "Игрушка" та же. Или "Ирония судьбы" Рязанова. А, скажем, "Мертвец" Джармуша или "Броненосец Потемкин" Эйзенштейна мне не кажутся такими уж прекрасными фильмами, да простят меня киноманы... Хотя это в любом случае искусство. А вот, скажем, Пелевин в литературе - его к "высокой" литературе или к популярной отнести? По мне, так мы гордиться должны, что в одно время с ним живём, а в то же время тиражи вполне позволяют отнести его книги в категорию "для масс".
Но всё же это удивительное ощущение - когда музыка с тобой "совпадает"... Вот я правильно сказал, что подобное ощущение в музыке классической "вытягивает жилы", это всё же немного другое. Совпадает - это когда никого никуда не надо тянуть, потому что совпадение уже имеет место быть, мы оба здесь, нам хорошо вместе, и нет необходимости преодолевать границы, которых нет. И мы можем быть вместе сколь угодно долго. Быть может, это великое достижение "массовой" музыки, которое мы, академики, не только привыкли игнорировать, но игнорировать агрессивно, оберегая элитарное искусство от гибели и профанации. В то же время именно элитарность может вести к гибели, тем самым заодно стимулируя профанацию (вроде оперы "Преступление и наказание" Смелкова в Мариинском театре), поскольку свято место пусто не бывает. Искусство, правда, живёт по своим законам, и в какой-то степени все его служители - заложники его пути, и нельзя искусственно взять и повернуть искусство "лицом к народу", так сказать, на что есть масса примеров в нашей недавней и, судя по всему, будущей истории. Но вот изменение психологии академического музыканта и выведение достижений популярной музыкой из режима "игнора" в режим полноценного взаимодействия - очень, по-моему, необходимое дело.
Но есть, мне кажется, и более глубокие причины. Академическая музыка очень редко попадает в те области, в какие попадает неакадемическая, и наоборот. Это как бы разные виды любви. Академическая музыка ставит между собой и слушателем некий незримый барьер, и интерес слушателя в том, чтобы его преодолеть. Неакадемическая, наоборот, сама стремится преодолеть барьер, воздвигаемый слушателем. Перед слушанием академической музыки нужно подготовиться, набрать в лёгкие воздуха и занырнуть под воду. Неакадемическая же надводная, в той же среде обитания, что и я. На академическую я смотрю немного со стороны, как на что-то высшее в музее. Неакадемическая проникает куда-то очень глубоко, на уровне биоритмов. Про неё я иногда могу сказать, что она знает меня изнутри, что это моё отражение. В классической же таких примеров очень мало. Для меня это, быть может, 7-9 симфонии Петтерссона, Qui tollis Баха, Cum dederit Вивальди, одна короткая минорная тема из "Вальса цветов" Чайковского, один из номеров "Кармен", "Смерть Изольды" Вагнера... Но тут ведь другой момент возникает - такая музыка уже слишком глубоко забирается, все жилы из меня вытягивает. Я, к примеру, люблю фильмы "Идиоты" фон Триера и "Игрушка" с Пьером Ришаром. При этом "Игрушку" я могу смотреть неограниченное количество раз, хоть каждый день, а на "Идиотов" нужно собираться как на эшафот, примерно как вчера я готовился к принятию Фервекса, от которого меня всегда поначалу скручивает. Да, может быть, та музыка, те фильмы, от которых "скручивает", оказываются в итоге наиболее любимыми, но много раз к ним прикасаться не станешь - страшно. В этом смысле биоритмы всё же не столь глубоки, как сама душа, но душа не всегда готова выпрастываться и выворачиваться наизнанку, да и странно было бы, если бы она всегда была к тому готова - это было бы уже похоже на душевную болезнь.
Стоит сказать, что деление на музыку, перед которой нужно набраться воздуха, и музыку, которая сама к тебе идёт, отнюдь не совпадает с делением на музыку академическую и "популярную". Есть среди моих самых любимых дисков такие, которые я бы вряд ли поставил в болезни или слабости - "Delirium cordia" группы "Fantomas" и "OV" группы "Orthrelm". К ним готовиться нужно тщательнее, чем даже к 6-й симфонии Чайковского, а уж к ней слово "эшафот" более чем применимо. "OV" я и вовсе слышал один раз в жизни - это, быть может, самая радикальная музыка в истории человечества, слушать которую - настоящая пытка. Но ближе ко второй половине там такие глубины разверзаются... А, скажем, "Маленькую ночную серенаду" Моцарта или "Времена года" Вивальди, или сюиты из балетов Чайковского, или "Испанскую рапсодию" Римского-Корсакова, или "Болеро" Равеля, или даже "Половецкие пляски" Бородина слушать можно в любом состоянии, они гораздо доступнее даже большинства рок-альбомов, что вовсе не умаляет их великой художественной ценности.
Насколько я понимаю, такое чёткое разделение по типу образования и принадлежности к традиции присутствует только в музыке. В остальных искусствах скорее идёт деление на "искусство" и "для масс". Но это тоже очень условно. К примеру, "Титаник" едва ли не самый массовый фильм, но он же, на мой взгляд, и шедевр киноискусства. Или вот "Игрушка" та же. Или "Ирония судьбы" Рязанова. А, скажем, "Мертвец" Джармуша или "Броненосец Потемкин" Эйзенштейна мне не кажутся такими уж прекрасными фильмами, да простят меня киноманы... Хотя это в любом случае искусство. А вот, скажем, Пелевин в литературе - его к "высокой" литературе или к популярной отнести? По мне, так мы гордиться должны, что в одно время с ним живём, а в то же время тиражи вполне позволяют отнести его книги в категорию "для масс".
Но всё же это удивительное ощущение - когда музыка с тобой "совпадает"... Вот я правильно сказал, что подобное ощущение в музыке классической "вытягивает жилы", это всё же немного другое. Совпадает - это когда никого никуда не надо тянуть, потому что совпадение уже имеет место быть, мы оба здесь, нам хорошо вместе, и нет необходимости преодолевать границы, которых нет. И мы можем быть вместе сколь угодно долго. Быть может, это великое достижение "массовой" музыки, которое мы, академики, не только привыкли игнорировать, но игнорировать агрессивно, оберегая элитарное искусство от гибели и профанации. В то же время именно элитарность может вести к гибели, тем самым заодно стимулируя профанацию (вроде оперы "Преступление и наказание" Смелкова в Мариинском театре), поскольку свято место пусто не бывает. Искусство, правда, живёт по своим законам, и в какой-то степени все его служители - заложники его пути, и нельзя искусственно взять и повернуть искусство "лицом к народу", так сказать, на что есть масса примеров в нашей недавней и, судя по всему, будущей истории. Но вот изменение психологии академического музыканта и выведение достижений популярной музыкой из режима "игнора" в режим полноценного взаимодействия - очень, по-моему, необходимое дело.
понедельник, 26 января 2009
Год только начался, а события уже мелькают с такой быстротой, что я теряюсь. Вероятно, это возраст такой, когда происходит всё самое значительное в жизни, причём даже помимо воли и разумения. Но я к такому, признаться, оказался не слишком готов. Мой корабль всё время стоял на якоре, я любил его, я сроднился с ним, я любил поглаживать в полумраке эту надёжную цепь. И вот я просыпаюсь и обнаруживаю, что со всех сторон открытое море, и море штормит. Я тяну на себя цепь, а якоря уже нет!
Радостно, что небеса не забыли обо мне и буквально всучили мне в руки спасательный круг, которым странным образом оказался альбом "Богомол". Что именно произошло, почему внезапно возник такой глубокий контакт - непонятно, как и всегда в таких случаях. Но со временем как-то всё более очевидно, что, быть может, только то, что я зубами вцепился в него и не отпускаю, удерживает меня на плаву.
И я подумал, что никак нельзя осуждать людей, которые ищут в музыке только "соску прекрасного" (позволю себе чуть-чуть перефразировать цитату). И нельзя сбрасывать их со счетов. Когда море штормит, иначе просто и быть не может. Древние китайцы, конечно, мудры, но я не уверен, что в идеальном государстве музыка всегда мирная и гармоничная, а в неспокойном бурная и неспокойная. Отчасти это верно, но всё же в первую очередь человек ищет в музыке того, чего у него нет. Если жизнь его размеренна и скучна, пожалуй, ему захочется в искусстве приключений и острых впечатлений. Если же он еле сводит концы с концами, ему нужен спасательный круг и ничего более. Поэтому человеку искусства очень важно, мне кажется, по возможности соответствовать тому времени и месту, в котором ему уготовано было оказаться.
Радостно, что небеса не забыли обо мне и буквально всучили мне в руки спасательный круг, которым странным образом оказался альбом "Богомол". Что именно произошло, почему внезапно возник такой глубокий контакт - непонятно, как и всегда в таких случаях. Но со временем как-то всё более очевидно, что, быть может, только то, что я зубами вцепился в него и не отпускаю, удерживает меня на плаву.
И я подумал, что никак нельзя осуждать людей, которые ищут в музыке только "соску прекрасного" (позволю себе чуть-чуть перефразировать цитату). И нельзя сбрасывать их со счетов. Когда море штормит, иначе просто и быть не может. Древние китайцы, конечно, мудры, но я не уверен, что в идеальном государстве музыка всегда мирная и гармоничная, а в неспокойном бурная и неспокойная. Отчасти это верно, но всё же в первую очередь человек ищет в музыке того, чего у него нет. Если жизнь его размеренна и скучна, пожалуй, ему захочется в искусстве приключений и острых впечатлений. Если же он еле сводит концы с концами, ему нужен спасательный круг и ничего более. Поэтому человеку искусства очень важно, мне кажется, по возможности соответствовать тому времени и месту, в котором ему уготовано было оказаться.
воскресенье, 25 января 2009
попоститься-попуститься-попасться-попятиться-по пятницам-попоститься-попуститься-попасться... и т.д.
мокасинами чешет спину
вот так картина
нацепив на ресницы
остов птицы
и куда его теперь девать
зимовать на кровать
ну полно-те веселиться
мне ж тесниться
вот тебе кожаный плащ
будешь носить и на защ-
иту обиженных и обездоленных
вылетать по ночам в форточку
в 0:00 и выходить в подзорную трубу
на чеку на посту на страже судьбу
забу-
дут тебя но прежде ты
наследишь на футболке мечты
ух ты вот это брат работа
навари-ка мне чай с бергамотом
вот так картина
нацепив на ресницы
остов птицы
и куда его теперь девать
зимовать на кровать
ну полно-те веселиться
мне ж тесниться
вот тебе кожаный плащ
будешь носить и на защ-
иту обиженных и обездоленных
вылетать по ночам в форточку
в 0:00 и выходить в подзорную трубу
на чеку на посту на страже судьбу
забу-
дут тебя но прежде ты
наследишь на футболке мечты
ух ты вот это брат работа
навари-ка мне чай с бергамотом
пятница, 23 января 2009
апельсины наполняют мои макосины
и режут спину
апельсины наполняют мои макосины
и режут спину и режут спину
ааа какая сладкая сила
ооо какая крепкая сила
перекосила с тыла
самокаты наполняют мою парусину
не без причины
самолеты наползают в мою парусину
не без причины не без причины
ааа какая сладкая нега
ооо какая томная нега
водка без снега
это альфа и омега
на месте бега
и режут спину
апельсины наполняют мои макосины
и режут спину и режут спину
ааа какая сладкая сила
ооо какая крепкая сила
перекосила с тыла
самокаты наполняют мою парусину
не без причины
самолеты наползают в мою парусину
не без причины не без причины
ааа какая сладкая нега
ооо какая томная нега
водка без снега
это альфа и омега
на месте бега
ох, три часа жизни на одну запись в дневнике, совсем я с ума сошёл )
Оказывается, в Сети есть бесплатный и гораздо более мощный аналог Сrayon Physics Deluxe под названием Phun:
И ещё одно очень крутое видео вот тут. Меня там акселерометр поразил - наклоняешь экран, и вода выливается, шарики падают и т.д. Можно руками устроить кораблю качку.
И подумалось мне, что всё это складывается в удивительную картину. Поясню, что именно я понимаю под "всё это" и что очень рекомендую к ознакомлению:
- физическое моделирование музыкальных инструментов (Yamaha VL1, Moddart PianoTeq, Roland V-Piano, TaoSynth, AAS String Studio и Tassman, Arturia Brass, Cymatic, PMPD (см. картинки!)) и акустических пространств (так или иначе любая традиционная реверберация и convolution reverb (Altiverb, Waves IR1))
- физическое моделирование в играх и 3D-редакторах (Half-life 2 (офигенный короткий видеоролик), Houdini 9 (офигенная картинка))
- ряд крышесносящих видеороликов электронной музыки: skinstrument, Espaces croisés, deQuencher, Haptic Laptop Installation, Brown and Geiger reacTable Performance и др.
- общая тяга к простым геометрическим формам и их взаимодействию (к примеру, потрясший меня до глубины души мультфильм 90 degrees или алгоритмическая архитектура)
- компьютерные игры The Incredible Machine, Bontago, Armadillo Run, Crayon Physics Deluxe, Auditorium
- любимый мой сайт Fun-Motion Physics Games
- любимые книги "Игра в бисер" Гессе и "Игра в классики" Кортасара
- опера "Фама" Беата Фуррера
- прошлое поколение композиторов отличает от теперешнего "только поверхностное знакомство с компьютерными играми - поэтому синтаксис подчинен идее рассказать законченную историю, несмотря на все разрывы в материале и его разнородность, а не ситуативен. не прыгает от события к событию" (© Sergej Newski)
- множество интерактивных музыкальных инсталляций (например, "Building Music")
- совсем уж психоделические ролики о динамической и интерактивной архитектуре (танцующий небоскрёб в Дубаи, Augmented Reality, Twisted Reality)
Если привести все эти разрозненные впечатления к одному знаменателю, получится:
1) игра
2) с законами физики,
3) динамически трансформирующая реальность
4) в произведение искусства
Представим себе жизнь человека будущего. Всё, что он видит и слышит, не стоит на месте и динамически изменяется, что-то само по себе, а что-то в связи с его появлением. Он приходит на концерт, где нет никакой сцены, где ему предлагаются правила игры, и он сам участвует в создании музыки. Музыка использует новейшие разработки в области акустики, расщепляясь и преломляясь множеством способов, что предварительно было просчитано на компьютерах. Музыка, быть может, внешне похожа на то устройство, с помощью которого мыши пытались сбросить на голову кота Леопольда арбуз - что-то крутится, что-то падает, что-то рассыпается и соединяется, лаборатория физики и химии. Электронная музыка неразрывно соединяется с акустической, воссоздавая и плавно изменяя её физические свойства. Музыка тут же материализуется в визуальных образах, в предметах, а они, наоборот, воплощаются в музыке. Музыкальные инструменты создаются для каждого произведения отдельно, вернее, умеют изменяться до неузнаваемости. Музыка как игра в бисер, как конструктор, как партия в шахматы, где двое игроков взаимодействуют друг с другом. Игроки обмениваются музыкальными находками и соединяют их в новые миры.
Он идёт с концерта домой и включает компьютерную игру - прямо перед его глазами на улицах появляются различные существа, препятствия и находки, и некоторые из окружающих его людей тоже вовлечены в это, при этом компьютер лишь усиливает безопасность передвижения, непрерывно анализируя окружающее пространство и предупреждая заранее о столкновениях с реальными машинами и препятствиями, обозначая зоны гололёда, ямы и т.п. Его автомобиль принимает форму не только его тела, но и его настроения.
Между фантазией и реальностью, природой и искусством нет никаких границ - появление человека в том или ином месте трансформирует реальность в игру искусств. Музыка высекается из асфальта каблуками его интерактивной обуви и складывается в алгоритмы из структуры его слов и мыслей. Музыка вытекает из ласки его объятий. Его одежда заползает к нему на колени погреться, когда он путешествует по далёким планетам на потолке своей вращающейся квартиры. Он уже не замечает, разговаривает ли он с людьми виртуально или реально - они в любой момент по желанию появляются у него в гостях в полный рост и так же незаметно исчезают, разве что не угостишь их чаем и не пожмёшь руку. Он делает шаг - и рождается вселенная.
Оказывается, в Сети есть бесплатный и гораздо более мощный аналог Сrayon Physics Deluxe под названием Phun:
И ещё одно очень крутое видео вот тут. Меня там акселерометр поразил - наклоняешь экран, и вода выливается, шарики падают и т.д. Можно руками устроить кораблю качку.

И подумалось мне, что всё это складывается в удивительную картину. Поясню, что именно я понимаю под "всё это" и что очень рекомендую к ознакомлению:
- физическое моделирование музыкальных инструментов (Yamaha VL1, Moddart PianoTeq, Roland V-Piano, TaoSynth, AAS String Studio и Tassman, Arturia Brass, Cymatic, PMPD (см. картинки!)) и акустических пространств (так или иначе любая традиционная реверберация и convolution reverb (Altiverb, Waves IR1))
- физическое моделирование в играх и 3D-редакторах (Half-life 2 (офигенный короткий видеоролик), Houdini 9 (офигенная картинка))
- ряд крышесносящих видеороликов электронной музыки: skinstrument, Espaces croisés, deQuencher, Haptic Laptop Installation, Brown and Geiger reacTable Performance и др.
- общая тяга к простым геометрическим формам и их взаимодействию (к примеру, потрясший меня до глубины души мультфильм 90 degrees или алгоритмическая архитектура)
- компьютерные игры The Incredible Machine, Bontago, Armadillo Run, Crayon Physics Deluxe, Auditorium
- любимый мой сайт Fun-Motion Physics Games
- любимые книги "Игра в бисер" Гессе и "Игра в классики" Кортасара
- опера "Фама" Беата Фуррера
- прошлое поколение композиторов отличает от теперешнего "только поверхностное знакомство с компьютерными играми - поэтому синтаксис подчинен идее рассказать законченную историю, несмотря на все разрывы в материале и его разнородность, а не ситуативен. не прыгает от события к событию" (© Sergej Newski)
- множество интерактивных музыкальных инсталляций (например, "Building Music")
- совсем уж психоделические ролики о динамической и интерактивной архитектуре (танцующий небоскрёб в Дубаи, Augmented Reality, Twisted Reality)
Если привести все эти разрозненные впечатления к одному знаменателю, получится:
1) игра
2) с законами физики,
3) динамически трансформирующая реальность
4) в произведение искусства
Представим себе жизнь человека будущего. Всё, что он видит и слышит, не стоит на месте и динамически изменяется, что-то само по себе, а что-то в связи с его появлением. Он приходит на концерт, где нет никакой сцены, где ему предлагаются правила игры, и он сам участвует в создании музыки. Музыка использует новейшие разработки в области акустики, расщепляясь и преломляясь множеством способов, что предварительно было просчитано на компьютерах. Музыка, быть может, внешне похожа на то устройство, с помощью которого мыши пытались сбросить на голову кота Леопольда арбуз - что-то крутится, что-то падает, что-то рассыпается и соединяется, лаборатория физики и химии. Электронная музыка неразрывно соединяется с акустической, воссоздавая и плавно изменяя её физические свойства. Музыка тут же материализуется в визуальных образах, в предметах, а они, наоборот, воплощаются в музыке. Музыкальные инструменты создаются для каждого произведения отдельно, вернее, умеют изменяться до неузнаваемости. Музыка как игра в бисер, как конструктор, как партия в шахматы, где двое игроков взаимодействуют друг с другом. Игроки обмениваются музыкальными находками и соединяют их в новые миры.
Он идёт с концерта домой и включает компьютерную игру - прямо перед его глазами на улицах появляются различные существа, препятствия и находки, и некоторые из окружающих его людей тоже вовлечены в это, при этом компьютер лишь усиливает безопасность передвижения, непрерывно анализируя окружающее пространство и предупреждая заранее о столкновениях с реальными машинами и препятствиями, обозначая зоны гололёда, ямы и т.п. Его автомобиль принимает форму не только его тела, но и его настроения.
Между фантазией и реальностью, природой и искусством нет никаких границ - появление человека в том или ином месте трансформирует реальность в игру искусств. Музыка высекается из асфальта каблуками его интерактивной обуви и складывается в алгоритмы из структуры его слов и мыслей. Музыка вытекает из ласки его объятий. Его одежда заползает к нему на колени погреться, когда он путешествует по далёким планетам на потолке своей вращающейся квартиры. Он уже не замечает, разговаривает ли он с людьми виртуально или реально - они в любой момент по желанию появляются у него в гостях в полный рост и так же незаметно исчезают, разве что не угостишь их чаем и не пожмёшь руку. Он делает шаг - и рождается вселенная.
якобы Якоб - яка-быка бояка
(в копилку к "камбала Алабама Балкан была" и "Бровью зуб буровит зебру. Знать, зубрит, забросив зебру, безобразную алгебру. Зубр зазубрен и бездобр."
Кстати, такие фразы, теоретически, могут работать как словесное самбо. Скажем, подходит какой-нибудь хмырь с сакраментальной фразой "Кошелёк или жизнь!", а ты ему в ответ по-дружески легко "камбала Алабама Балкан была". Это вопиющее нарушение всех программ поведения может вызвать секундное замешательство, которого может хватить на то, чтобы вывернуться и сделать ноги)
(в копилку к "камбала Алабама Балкан была" и "Бровью зуб буровит зебру. Знать, зубрит, забросив зебру, безобразную алгебру. Зубр зазубрен и бездобр."
Кстати, такие фразы, теоретически, могут работать как словесное самбо. Скажем, подходит какой-нибудь хмырь с сакраментальной фразой "Кошелёк или жизнь!", а ты ему в ответ по-дружески легко "камбала Алабама Балкан была". Это вопиющее нарушение всех программ поведения может вызвать секундное замешательство, которого может хватить на то, чтобы вывернуться и сделать ноги)
среда, 21 января 2009
привычка свыше нам дана
отделом по рекламе
отделом по рекламе
вторник, 20 января 2009
схожу с ума по песне "Там" Бутусова. мне кажется, я ничего в жизни не слышал прекраснее.
(это стихотворение стало основой фильма "Песни со второго этажа")
Есть на свете такие несчастные люди, что даже
Тела они лишены; два-три волоска,
Едва различима, ноет внутри привычная боль,
Подернута рябью привычек.
Ищи меня — не разыщешь, жернов небыли смелет.
Бесплотны, как воздух, неслышно вздыхают, бьет
Хлесткая плеть по бедному этому небу!
Выскребаясь из кожи, расчесывают бока своего всегдашнего склепа. Лезут вверх по желобу смерти
И скатываются по груде обледеневших слов в могильные рвы.
Как их много! Как их мера скудна! Как за них больно!
Как больно в комнате, если их слышу сквозь стекла очков!
Как больно в груди, если они себе покупают одежду!
Больно моей чистоплотной грязи в их общих отбросах!
Да будут возлюблены бедные-бедные уши,
Да будет возлюблен идущий, стоящий, сидящий,
И прохожий да будет возлюблен со своею женою,
И ближний — владелец рукавов, рубашки и взгляда.
Да будет возлюблен тот, кто заеден клопами,
Тот, кто хлебает воду рваным ботинком,
Тот, кто свершает бденье над трупом хлеба при серных спичках,
Тот, кто палец прихлопнул дверью,
Кто не празднует день рожденья.
Да будет возлюблен погорелец, лишенный тени,
Одичавший, обезьяноподобный,
Человекоподобный, горемычный богатый страдалец
И несчастный бедный страдалец, у которого нету денег!
Да будет возлюблен жаждущий и голодный, который не в силах
Почувствовать голод, что может утишить жажду,
Почувствовать жажду, что может насытить голод.
Да будет возлюблен тот, кто трудится, надрываясь
Всегда и в эту минуту,
Покрытый потом стыда или боли,
Бредущий в кино, дать отдых ладоням, истертым работой,
Платящий своей нуждой,
Во сне распластанный на спине,
Уже не помнящий детства. Да будет возлюблен
Лысый без надежды на шляпу,
Праведник без венца из терний,
Разбойник без упованья на розы.
Тот кто носит часы и видит Бога на циферблате,
Тот, кто остался честным, а умереть не в силах.
Да будет возлюблен ребенок в слезах — потому что упал
И взрослый, упавший без слез — потому что их нет.
Как их много! Как же их мера скудна! Как за них больно!
Есть на свете такие несчастные люди, что даже
Тела они лишены; два-три волоска,
Едва различима, ноет внутри привычная боль,
Подернута рябью привычек.
Ищи меня — не разыщешь, жернов небыли смелет.
Бесплотны, как воздух, неслышно вздыхают, бьет
Хлесткая плеть по бедному этому небу!
Выскребаясь из кожи, расчесывают бока своего всегдашнего склепа. Лезут вверх по желобу смерти
И скатываются по груде обледеневших слов в могильные рвы.
Как их много! Как их мера скудна! Как за них больно!
Как больно в комнате, если их слышу сквозь стекла очков!
Как больно в груди, если они себе покупают одежду!
Больно моей чистоплотной грязи в их общих отбросах!
Да будут возлюблены бедные-бедные уши,
Да будет возлюблен идущий, стоящий, сидящий,
И прохожий да будет возлюблен со своею женою,
И ближний — владелец рукавов, рубашки и взгляда.
Да будет возлюблен тот, кто заеден клопами,
Тот, кто хлебает воду рваным ботинком,
Тот, кто свершает бденье над трупом хлеба при серных спичках,
Тот, кто палец прихлопнул дверью,
Кто не празднует день рожденья.
Да будет возлюблен погорелец, лишенный тени,
Одичавший, обезьяноподобный,
Человекоподобный, горемычный богатый страдалец
И несчастный бедный страдалец, у которого нету денег!
Да будет возлюблен жаждущий и голодный, который не в силах
Почувствовать голод, что может утишить жажду,
Почувствовать жажду, что может насытить голод.
Да будет возлюблен тот, кто трудится, надрываясь
Всегда и в эту минуту,
Покрытый потом стыда или боли,
Бредущий в кино, дать отдых ладоням, истертым работой,
Платящий своей нуждой,
Во сне распластанный на спине,
Уже не помнящий детства. Да будет возлюблен
Лысый без надежды на шляпу,
Праведник без венца из терний,
Разбойник без упованья на розы.
Тот кто носит часы и видит Бога на циферблате,
Тот, кто остался честным, а умереть не в силах.
Да будет возлюблен ребенок в слезах — потому что упал
И взрослый, упавший без слез — потому что их нет.
Как их много! Как же их мера скудна! Как за них больно!
Вчера неожиданно пришёл к выводу, что последние творения Нашего Всего и Другого Нашего Всего (сиречь Бориса Гребенщикова и Вячеслава Бутусова) имеют немало общего, что выражается прежде всего в конструкции целого. Я ощутил, что "Богомол" тоже распадается на два равных раздела, хотя там это никак не обозначено на обложке, в отличие от "ЛБ". И тогда картина получается примерно следующая:
"Лошадь Белая" - "Израяврай" - задел, смысловой сгусток
"Дуй" - "Нога бойца" - загруз
"Ещё один раз" и "Господу видней" - "Скажи мне птица" - баллада (меланхолично-грустная)
"Анютины глазки" - "Исполин" - разгруз
"Сокол" - "Там" - небеса разверзлись там
"Аригато" - "Вселенская" - задел, смысловой сгусток
"Акуна матата" - "Вниз головой" - заплыв
"Слово Паисия Пчельника" и "Девушка с веслом" - "Богомол" - баллада (загадочно-светлая)
"Что нам делать с пьяным матросом?" - "Холода" - расплыв
"Неизъяснимо" - "Звезда" - небеса разверзлись здесь
Быть может, ещё яснее это передают термины сонатной формы:
главная партия - связующая партия - побочная партия - перелом - заключительная партия
разработка отсутствует, а затем в репризе снова повторяется вся конструкция, но с изменениями - побочная партия "транспонирована" в основное позитивное русло, связующая стала мягче, ибо ведёт из основной тональности в основную же, а заключительная партия тоже из другой тональности ("там") пришла в основную ("здесь"). При этом в "ЛБ" побочная двухтемна, в "Богомоле" однотемна - и то, и другое вполне нормативно для сонаты, где количество побочных тем может быть различным, это не имеет особого значения для целого.
Конечно, "там" и "здесь" - ощущения субъективные, подсказанные названием песни "Там". В "Соколе" и "Там" ещё есть некая печаль об этом мире, есть элемент пути к небесам, а в "Неизъяснимо" и "Звезде" они, что называется, накрывают с головой с начала и до конца. Отчего "Сокол" и "Там" оказываются мне милее и ближе сердцу, их опыт кажется более реальным. Распадение "Богомола" на 2 части подсказано жгучим контрастом между "Там" и "Вселенской" - только что были в Раю, и тут же сваливаемся обратно в Апокалипсис - явно имеет место водораздел.
Можно отметить ещё некоторый момент зеркальности - "Дуй" скорее "рифмуется" с "Что нам делать с пьяным матросом?", как и "Нога бойца" с "Холодами".
Ну и общее "от мрака к свету", но это для многих альбомов характерно.
Таким образом, и "Лошадь Белая", и "Богомол" написаны в сонатной форме без разработки, ура! Хе-хе
"Лошадь Белая" - "Израяврай" - задел, смысловой сгусток
"Дуй" - "Нога бойца" - загруз
"Ещё один раз" и "Господу видней" - "Скажи мне птица" - баллада (меланхолично-грустная)
"Анютины глазки" - "Исполин" - разгруз
"Сокол" - "Там" - небеса разверзлись там
"Аригато" - "Вселенская" - задел, смысловой сгусток
"Акуна матата" - "Вниз головой" - заплыв
"Слово Паисия Пчельника" и "Девушка с веслом" - "Богомол" - баллада (загадочно-светлая)
"Что нам делать с пьяным матросом?" - "Холода" - расплыв
"Неизъяснимо" - "Звезда" - небеса разверзлись здесь
Быть может, ещё яснее это передают термины сонатной формы:
главная партия - связующая партия - побочная партия - перелом - заключительная партия
разработка отсутствует, а затем в репризе снова повторяется вся конструкция, но с изменениями - побочная партия "транспонирована" в основное позитивное русло, связующая стала мягче, ибо ведёт из основной тональности в основную же, а заключительная партия тоже из другой тональности ("там") пришла в основную ("здесь"). При этом в "ЛБ" побочная двухтемна, в "Богомоле" однотемна - и то, и другое вполне нормативно для сонаты, где количество побочных тем может быть различным, это не имеет особого значения для целого.
Конечно, "там" и "здесь" - ощущения субъективные, подсказанные названием песни "Там". В "Соколе" и "Там" ещё есть некая печаль об этом мире, есть элемент пути к небесам, а в "Неизъяснимо" и "Звезде" они, что называется, накрывают с головой с начала и до конца. Отчего "Сокол" и "Там" оказываются мне милее и ближе сердцу, их опыт кажется более реальным. Распадение "Богомола" на 2 части подсказано жгучим контрастом между "Там" и "Вселенской" - только что были в Раю, и тут же сваливаемся обратно в Апокалипсис - явно имеет место водораздел.
Можно отметить ещё некоторый момент зеркальности - "Дуй" скорее "рифмуется" с "Что нам делать с пьяным матросом?", как и "Нога бойца" с "Холодами".
Ну и общее "от мрака к свету", но это для многих альбомов характерно.
Таким образом, и "Лошадь Белая", и "Богомол" написаны в сонатной форме без разработки, ура! Хе-хе

любопытно, что альбом "Богомол" я не могу слушать сидя. встаю, как на гимн Советского Союза. смешно, должно быть
а потом ещё и марширую

- Почти мои "почти"!
- Почту, но по почте.
- Почту, но по почте.
воскресенье, 18 января 2009
По пути домой ко мне вдруг без стука пришёл Dies Irae, и теперь я в растерянности - это уже и не Литания, и не Месса, а непонятно что. Посудите сами - "Саваоф, прииди", Ave Maria, Dies Irae, Agnus Dei, Laudate, "Благослови душе моя Господа", Amen, Alleluja. Не называть же это просто "Молитвы", в самом деле, что-то ведь их объединяет...
Да, ежели кто вдруг, паче чаяния, сегодня по моей наводке собирался в ЦДРИ, то выставка-то там в любое время, а сам вечер начинается в 19, а не в 18.
Я вот вчера тоже немного был растерян, когда спешил на концерт фестиваля Пуленка к 18:30 (так написано на официальном сайте), а на месте оказалось, что начало в 19. Но, впрочем, концерт был столь замечательный, что это быстро забылось.
Я вот вчера тоже немного был растерян, когда спешил на концерт фестиваля Пуленка к 18:30 (так написано на официальном сайте), а на месте оказалось, что начало в 19. Но, впрочем, концерт был столь замечательный, что это быстро забылось.

... эмм... что это было?...
уже собирался ложиться спать, вдруг взгляд упал на альбом "Богомол" группы "Ю-Питер", вдруг понял, что именно сейчас нужно его послушать.
нет, я, конечно, ещё тогда понял, что затонувший ковчег Наутилуса загадочным образом вернулся в новом сиянии, но сейчас я открыл для себя эту музыку полностью заново.
да что там, я просто упал и плакал весь альбом, меня как срубило.
это гораздо больше, чем Наутилус.
а Наутилус накрывает как волна. он знает меня изнутри по имени.
и вот, здесь больший его.
вот чтоб так схватить и за один присест так душу перевернуть и очистить - не помню, чтобы кто со мной проделывал такое.
будет мне вместо покаянного канона.
уже собирался ложиться спать, вдруг взгляд упал на альбом "Богомол" группы "Ю-Питер", вдруг понял, что именно сейчас нужно его послушать.
нет, я, конечно, ещё тогда понял, что затонувший ковчег Наутилуса загадочным образом вернулся в новом сиянии, но сейчас я открыл для себя эту музыку полностью заново.
да что там, я просто упал и плакал весь альбом, меня как срубило.
это гораздо больше, чем Наутилус.
а Наутилус накрывает как волна. он знает меня изнутри по имени.
и вот, здесь больший его.
вот чтоб так схватить и за один присест так душу перевернуть и очистить - не помню, чтобы кто со мной проделывал такое.
будет мне вместо покаянного канона.