Не торопись. Не суетой сей мир содрогнётся.
воскресенье, 04 марта 2007
"И жить торопится, и чувствовать спешит"...
Не торопись. Не суетой сей мир содрогнётся.
Не торопись. Не суетой сей мир содрогнётся.
пятница, 02 марта 2007
Обучение музыке - страшное испытание, ибо мучительно трудно не разучиться видеть в ней чудо.
Тактовые черты - быть может, самая прочная тюремная решётка в истории человечества.
воскресенье, 25 февраля 2007
сформулировал для себя некий обобщающий ответ на вопрос о том, почему я не хожу в церковь: потому что они считают "Мастера и Маргариту" плохой книгой.
пятница, 23 февраля 2007
сегодня вдруг допёр до весьма простой истины: "Надо меньше напрягаться!"
невозможно сделать себя "человеком воли" насильно, что я постоянно пытался сделать. сжаться в твёрдый комок, сделаться литым куском свинца, чтобы только выполнять Его волю и не тратить ни минутки попусту. похвальное стремление, но получалось всё как-то совсем иначе - думаю одно, делаю другое. за день накапливается такая внутренняя усталость, что в результате я ищу разрядки в компьютерных играх и иных формах безделья. ну или увлекаюсь электронной музыкой тогда, когда нужно писать фортепианный концерт. или ещё что-нибудь. сижу так до 4-5 часов ночи, потом утром встаю совсем разбитый. Повторять много дней до полного изнеможения.
Проще нужно к вещам относиться. Вот думал я вчера, думал - идти на репетицию Венского симфонического оркестра или не идти. Вставать в 8 утра в рамках очередного цикла недосыпов, да ещё с простудой казалось настоящим подвигом. В результате я пришёл к тому, что пойду - хорошо, не пойду - тоже хорошо, и предоставил всё природе, отключив будильник. Открыл каким-то образом глаза ровно в 8 и бодро встал. Пришёл на место даже раньше времени и узнал, что репетицию перенесли аж на 17 часов дня. Вроде бы полагалось на моём месте расстроиться, но я только порадовался, что больше успею сделать других дел, солнышку, морозцу и т.д. Мороз, кстати, оказался лучшим лекарством от простуды. И послал Венский оркестр куда подальше с лёгким сердцем. Пришёл, пописал нотки - пишется ЛЕГКО! Потому что не отношусь к ним как к завещанию человечеству, не извожу себя мыслями о своём мессианстве (от сл. мессия, а не от композитора Мессиана, хотя тому такие мысли тоже явно были не чужды), а просто пишу нотки. И когда я так работаю, меня можно в любой момент оторвать от работы, в любой момент обратно прилепить (а обычно я накидываюсь цербером на любого, кто смеет мне мешать). В душе гармония с собой и природой. Любое напряжение в попытке угнаться за временем, переломить себя, прыгнуть выше головы, сделать невозможное ведут только к обратному результату. В лёгком же состоянии всё и делается легко, как по маслу.
upd: и записи в жж не формулировать по нескольку суток, оттачивая каждое слово, иначе они становятся как волосы в рекламе шампуня - сухие и безжизненные.
невозможно сделать себя "человеком воли" насильно, что я постоянно пытался сделать. сжаться в твёрдый комок, сделаться литым куском свинца, чтобы только выполнять Его волю и не тратить ни минутки попусту. похвальное стремление, но получалось всё как-то совсем иначе - думаю одно, делаю другое. за день накапливается такая внутренняя усталость, что в результате я ищу разрядки в компьютерных играх и иных формах безделья. ну или увлекаюсь электронной музыкой тогда, когда нужно писать фортепианный концерт. или ещё что-нибудь. сижу так до 4-5 часов ночи, потом утром встаю совсем разбитый. Повторять много дней до полного изнеможения.
Проще нужно к вещам относиться. Вот думал я вчера, думал - идти на репетицию Венского симфонического оркестра или не идти. Вставать в 8 утра в рамках очередного цикла недосыпов, да ещё с простудой казалось настоящим подвигом. В результате я пришёл к тому, что пойду - хорошо, не пойду - тоже хорошо, и предоставил всё природе, отключив будильник. Открыл каким-то образом глаза ровно в 8 и бодро встал. Пришёл на место даже раньше времени и узнал, что репетицию перенесли аж на 17 часов дня. Вроде бы полагалось на моём месте расстроиться, но я только порадовался, что больше успею сделать других дел, солнышку, морозцу и т.д. Мороз, кстати, оказался лучшим лекарством от простуды. И послал Венский оркестр куда подальше с лёгким сердцем. Пришёл, пописал нотки - пишется ЛЕГКО! Потому что не отношусь к ним как к завещанию человечеству, не извожу себя мыслями о своём мессианстве (от сл. мессия, а не от композитора Мессиана, хотя тому такие мысли тоже явно были не чужды), а просто пишу нотки. И когда я так работаю, меня можно в любой момент оторвать от работы, в любой момент обратно прилепить (а обычно я накидываюсь цербером на любого, кто смеет мне мешать). В душе гармония с собой и природой. Любое напряжение в попытке угнаться за временем, переломить себя, прыгнуть выше головы, сделать невозможное ведут только к обратному результату. В лёгком же состоянии всё и делается легко, как по маслу.
upd: и записи в жж не формулировать по нескольку суток, оттачивая каждое слово, иначе они становятся как волосы в рекламе шампуня - сухие и безжизненные.
Один человек из издательства сказал, что брэнд "Макс Фрай" был продан, и под этим именем теперь пишут совсем другие авторы, сразу несколько. Надо уточнить, когда...
То и дело возникают мысли воевать за доброе и светлое, и приходится каждый раз доказывать самому себе, что слово "воевать" автоматически вычеркивает слова "доброе" и "светлое", и наоборот. Впрочем, дальше мыслей дело никогда не идёт, так что можно и не доказывать ничего...
Где-то проходит черта, за которой людские страдания вызывают не жалость, а смех. Иногда я чувствую себя очень близко к ней. А раз у меня возникают такие мысли, быть может, я уже в каком-то смысле её перешагнул?
До странного быстро зарастает кожа цинизмом, и всё труднее находить лезвия, способные его срезать.
Где-то проходит черта, за которой людские страдания вызывают не жалость, а смех. Иногда я чувствую себя очень близко к ней. А раз у меня возникают такие мысли, быть может, я уже в каком-то смысле её перешагнул?
До странного быстро зарастает кожа цинизмом, и всё труднее находить лезвия, способные его срезать.
Сегодня был странный день. Как будто я попал прямо в Апокалипсис из своих любимых "Песен со второго этажа". Вся Москва, кажется, превратилась в одну большую пробку. Мороз создавал ощущение, что я космонавт на другой планете. Завесы дыма от стоящих грузовиков превращали пространство в безвоздушное и светонепроницаемое. В метро, как ни странно, тоже были пробки, причём на разных ветках. Поезда ходили очень медленно и то и дело стояли в туннелях. Девушки со стеклянными глазами, потерянные шапки и перчатки. Простуда, из-за которой всё покрыто лёгким туманом бреда. Очередные людские безумства в книге Маркеса. Сегодня был странный день.
Первый за много лет сериал, про который я не посмею сказать ни одного худого слова.
Честь и хвала телевидению, что он шёл без рекламы.
Честь и хвала телевидению, что он шёл без рекламы.
вторник, 20 февраля 2007
Сегодня вдруг переделал "Музыку для красных клавиш" в более близкую моему сегодняшнему настроению "Колыбельную новому веку". Полностью поменял порядок пьес, кое-что сократил, убрал паузы между пьесами, выкинул пару последних номеров и заменил их другими, написанными достаточно давно без связи с этой музыкой, но которые вдруг идеально сюда вписались. Если раньше начиналось и заканчивалось "ударными" быстрыми пьесами, то теперь начинается и заканчивается тихой и медленной диатоникой, причём как-то так вышло, что начинается и заканчивается музыка одной и той же терцией, поэтому её, теоретически, можно зациклить и переходить от конца опять к началу бесконечное количество раз. И даже слушается. В условиях 21 века это полезно, если нужно оформить фоновой музыкой какую-нибудь выставку или презентацию, хе-хе
Название вышло слишком пафосным, но это первое сочетание слов, пришедшее в голову, ещё до того, как я успел озадачиться поиском нового названия, за что я решил простить ему этот ненужный пафос. Именно в таком варианте я хочу сыграть эту музыку на концерте 1 марта, традиционном дне выпускников в родной музыкальной школе. Надеюсь, что это состоится.

Быть может, выборы стали бы честнее, если бы перестали быть анонимными.
суббота, 17 февраля 2007
Музыка должна будить, а не усыплять
Посмотрел наконец передачу из серии "Рок-версия событий" по Культуре. Очень мощная и грамотная передача. А главное, я открыл для себя совершенно офигенную группу - Джан Ку. Вот для чего канал Культура-то нужен, оказывается
Обязательно, обязательно послушайте, это настоящее, огромное открытие.
upd: рекомендую послушать песню "Плебей", именно она прозвучала по Культуре, и это очень не случайно.
http://jancoo.spb.ru/mp3/index.php

upd: рекомендую послушать песню "Плебей", именно она прозвучала по Культуре, и это очень не случайно.
http://jancoo.spb.ru/mp3/index.php
пятница, 16 февраля 2007
Вчера отведал новый синтезатор от гениальных Native Instruments под названием Massive. Звуком был поражён. Вроде бы ничего запредельного и нового по сравнению с другими, но качество и тонкость звуков, кажется, на порядок выше всего, что мне приходилось слышать. Это инструменты, на которых хочется играть! Они кажутся настолько живыми, что пальцы трудно оторвать от клавиатуры - кажется, будто кончиками пальцев ощущаешь жизнь этих звуков. Надо отдать должное звуковым дизайнерам NI - они настоящие мастера своего дела. А самое прекрасное, что каждый звук можно изучить изнутри, понять, как он сделан, а следовательно - повторить, переняв опыт этих самых ведущих мировых дизайнеров звука. Ну, как в любом синтезаторе, естественно, просто лишний раз радуюсь этому чуду.
Любопытно, что этот синтезатор кушает гораздо больше ресурсов, чем любой другой - просто играя на нём музыку, можно случайно процессор загрузить выше 100%, а ведь в процессоре почти 3 Ггц.
upd: он использует иной вид синтеза. В каждом осцилляторе не один вид волны, а как минимум два. Единовременно он воспроизводит только одну волну, но она является волной А или волной B только в крайних позициях регулятора, а всё пространство между ними - плавное перетекание одной волны в другую, морфинг. Т.е. если с одной стороны синусоида, а с другой квадратная волна, то синусоида по мере поворота ручки будет плавно и постепенно обнаруживать внутри себя углы. Я уже видел такой синтез в Oki Computer, одном из синтезаторов Реактора, он меня тогда сразу заинтересовал и интерес этот не угасал, мне всё хотелось с этим типом синтеза что-нибудь сотворить. И вот он, пожалуйста - на-те, кушайте, сэр!
Теперь понятно, куда мощность процессора-то утекает.

upd: он использует иной вид синтеза. В каждом осцилляторе не один вид волны, а как минимум два. Единовременно он воспроизводит только одну волну, но она является волной А или волной B только в крайних позициях регулятора, а всё пространство между ними - плавное перетекание одной волны в другую, морфинг. Т.е. если с одной стороны синусоида, а с другой квадратная волна, то синусоида по мере поворота ручки будет плавно и постепенно обнаруживать внутри себя углы. Я уже видел такой синтез в Oki Computer, одном из синтезаторов Реактора, он меня тогда сразу заинтересовал и интерес этот не угасал, мне всё хотелось с этим типом синтеза что-нибудь сотворить. И вот он, пожалуйста - на-те, кушайте, сэр!

четверг, 15 февраля 2007
Ха-ха, сегодня случайно встретил сразу двух своих одноименных друзей, причем независимо друг от друга и почти одновременно. Такого на моей памяти ещё не случалось, такие случайные встречи вообще редкость, а чтоб сразу две в одном месте, и чтобы меня вдруг случайно стало сразу трое... Забавно, что окликнул меня Ом-м (меня всегда окликают, я сам весьма редко замечаю, что вообще вокруг происходит, когда иду по улице) как раз в тот момент, когда я обдумывал в голове дневниковую запись примерно следующего содержания:
"Интересно, что некоторые вещи в искусстве я опасаюсь пересматривать и переслушивать, боясь, быть может, не испытать того же второй раз и разрушить тем самым что-то высшее и святое в душе. Таких вещей у меня, если подумать, совсем мало. Я никогда не открывал последних страниц "Игры в бисер" второй раз. Это был удивительный вечер. Когда главный герой уже ушёл из жизни, а до конца книги оставалось добрых 200 страниц, я сел и заглотил их в один вечер. Стихи и проза Йозефа Кнехта, роман в романе... Я никогда их не перечитывал. Это было как симфония. Вся Вселенная обрушилась на меня какими-то неземными песнями, границы реальности расплылись, пело всё моё существо, даже, наверное, волоски на коже. Такие моменты... случаются лишь один раз, их нельзя вернуть, повторить... Последняя страница "Игры в бисер" для меня как некая дверь в жилище Бога, и я никогда не смел открыть её ещё раз.
"Красный смех" Андреева. Рассказ, перевернувший душу вверх дном. Может быть, никогда больше на меня не вываливалось столько боли сразу, с такой неистовой концентрацией страдания и отчаяния. Рассказ, где каждое слово горит огнём, рассказ, написанный человеческой кровью. Я никогда его не перечитывал - я недостаточно смел для этого. В то же время у меня есть безумная по своей дерзости мечта когда-нибудь положить этот рассказ на музыку, поэтому я его когда-то всё же прочитаю вновь и, быть может, не один раз. Но не сейчас...
Смерть Изольды, последние страницы самой любимой музыки. Конечно, я слушал эту музыку не раз и не два, и не было ещё пока случая, чтобы я не лил при этом крокодиловы слёзы. Значит, в какой-то степени такие моменты всё же можно повторить... Но я боюсь разбирать эту музыку "по косточкам", изучать, какие там гармонии, какой инструмент что играет и т.д., хотя это, безусловно, было бы очень интересно и неизмеримо полезно мне как музыканту. Но это... это как нюхать портянки Христа вместо того, чтобы глядеть на его лик и слушать его слова, что-то в этом есть для меня мерзкое... Как любимого человека на операционном столе познавать, смотреть, что вот тут желудок любимой девушки, а вот тут почки, а вот сердце красное пульсирует. Нельзя же... Запретно... Тут божественная тайна, которая стыдится своей обнажённости...
Похожее чувство я испытывал, когда смотрел в нотах кульминацию 3-й части 2-го Concerto grosso Шнитке. Когда я слушал это первый раз, мне казалось, что я умер в самом прямом, физическом смысле. Казалось, что я случайно услышал что-то вроде воплощения мистерии Скрябина - музыку, которая отправляет непосредственно на тот свет. После этого сочинения я долго не мог говорить, язык не слушался. Потому что я побывал там, откуда не возвращаются, посмотрел на мир с другой стороны. У того же Андреева есть рассказ о жизни Лазаря после воскрешения, где он описывал, какой у него был тоскливый взгляд, от которого люди тут же теряли волю к жизни, и что он уже никогда не был человеком в обычном смысле этого слова. Что-то подобное чувствовал я после этой музыки. И вот она же в виде чёрных закорючек, и в той кульминации оказывается обычный технический трюк, когда одна и та же музыка звучит в разных ритмах - помедленнее, побыстрее, ещё быстрее и т.д. - и тем самым наслаивается сама на себя. И тоже как-то горько было от этого, как будто распалась ещё одна иллюзия, хотя кульминация та от этого не стала хуже ни на грош. Но восприятие... уже не будет прежним. Я уже не умру в этот момент, а спокойно улыбнусь мастерству автора и хитроумному канону. Как будто я собственными руками уничтожаю чудеса...
А искусство всё-таки рождается в одичании. Только со стеклянным взором дикого безумия вхожу я в контакт с источником. Творец - человек изначально асоциальный, ибо в момент творения он - единственный житель Вселенной".
И в этот момент, когда я как раз являл собой стеклянный взор, судьба вдруг даёт мне столь неожиданный ответ в виде сразу двух встреч. И тут же вспоминаю я, что всего лишь человек, что люблю людей и жить без них не могу, что каждый хоть немножко творец и при этом совсем не обязательно дичать, зарастать волосами и уходить жить в лес... И я улыбнулся небу, а оно улыбнулось мне.
"Интересно, что некоторые вещи в искусстве я опасаюсь пересматривать и переслушивать, боясь, быть может, не испытать того же второй раз и разрушить тем самым что-то высшее и святое в душе. Таких вещей у меня, если подумать, совсем мало. Я никогда не открывал последних страниц "Игры в бисер" второй раз. Это был удивительный вечер. Когда главный герой уже ушёл из жизни, а до конца книги оставалось добрых 200 страниц, я сел и заглотил их в один вечер. Стихи и проза Йозефа Кнехта, роман в романе... Я никогда их не перечитывал. Это было как симфония. Вся Вселенная обрушилась на меня какими-то неземными песнями, границы реальности расплылись, пело всё моё существо, даже, наверное, волоски на коже. Такие моменты... случаются лишь один раз, их нельзя вернуть, повторить... Последняя страница "Игры в бисер" для меня как некая дверь в жилище Бога, и я никогда не смел открыть её ещё раз.
"Красный смех" Андреева. Рассказ, перевернувший душу вверх дном. Может быть, никогда больше на меня не вываливалось столько боли сразу, с такой неистовой концентрацией страдания и отчаяния. Рассказ, где каждое слово горит огнём, рассказ, написанный человеческой кровью. Я никогда его не перечитывал - я недостаточно смел для этого. В то же время у меня есть безумная по своей дерзости мечта когда-нибудь положить этот рассказ на музыку, поэтому я его когда-то всё же прочитаю вновь и, быть может, не один раз. Но не сейчас...
Смерть Изольды, последние страницы самой любимой музыки. Конечно, я слушал эту музыку не раз и не два, и не было ещё пока случая, чтобы я не лил при этом крокодиловы слёзы. Значит, в какой-то степени такие моменты всё же можно повторить... Но я боюсь разбирать эту музыку "по косточкам", изучать, какие там гармонии, какой инструмент что играет и т.д., хотя это, безусловно, было бы очень интересно и неизмеримо полезно мне как музыканту. Но это... это как нюхать портянки Христа вместо того, чтобы глядеть на его лик и слушать его слова, что-то в этом есть для меня мерзкое... Как любимого человека на операционном столе познавать, смотреть, что вот тут желудок любимой девушки, а вот тут почки, а вот сердце красное пульсирует. Нельзя же... Запретно... Тут божественная тайна, которая стыдится своей обнажённости...
Похожее чувство я испытывал, когда смотрел в нотах кульминацию 3-й части 2-го Concerto grosso Шнитке. Когда я слушал это первый раз, мне казалось, что я умер в самом прямом, физическом смысле. Казалось, что я случайно услышал что-то вроде воплощения мистерии Скрябина - музыку, которая отправляет непосредственно на тот свет. После этого сочинения я долго не мог говорить, язык не слушался. Потому что я побывал там, откуда не возвращаются, посмотрел на мир с другой стороны. У того же Андреева есть рассказ о жизни Лазаря после воскрешения, где он описывал, какой у него был тоскливый взгляд, от которого люди тут же теряли волю к жизни, и что он уже никогда не был человеком в обычном смысле этого слова. Что-то подобное чувствовал я после этой музыки. И вот она же в виде чёрных закорючек, и в той кульминации оказывается обычный технический трюк, когда одна и та же музыка звучит в разных ритмах - помедленнее, побыстрее, ещё быстрее и т.д. - и тем самым наслаивается сама на себя. И тоже как-то горько было от этого, как будто распалась ещё одна иллюзия, хотя кульминация та от этого не стала хуже ни на грош. Но восприятие... уже не будет прежним. Я уже не умру в этот момент, а спокойно улыбнусь мастерству автора и хитроумному канону. Как будто я собственными руками уничтожаю чудеса...
А искусство всё-таки рождается в одичании. Только со стеклянным взором дикого безумия вхожу я в контакт с источником. Творец - человек изначально асоциальный, ибо в момент творения он - единственный житель Вселенной".
И в этот момент, когда я как раз являл собой стеклянный взор, судьба вдруг даёт мне столь неожиданный ответ в виде сразу двух встреч. И тут же вспоминаю я, что всего лишь человек, что люблю людей и жить без них не могу, что каждый хоть немножко творец и при этом совсем не обязательно дичать, зарастать волосами и уходить жить в лес... И я улыбнулся небу, а оно улыбнулось мне.
вторник, 13 февраля 2007
"Русская православная церковь намерена использовать земельные участки в Москве под строительство офисов и элитного жилья
Об этом сообщили представители РПЦ на международном инвестиционном форуме в Берлине, пишет газета "Время новостей". Центр инвестиционных программ при РПЦ разработал несколько проектов, которые возможно затронут около сотни адресов по всей Москве, в том числе, в районе Кремля. Программа подразумевает возведение под патронатом церкви офисных, торговых и жилых комплексов, в частности Делового центра на Пятницкой и элитного жилого комплекса в Лазоревом проезде". (Эхо Москвы)
Об этом сообщили представители РПЦ на международном инвестиционном форуме в Берлине, пишет газета "Время новостей". Центр инвестиционных программ при РПЦ разработал несколько проектов, которые возможно затронут около сотни адресов по всей Москве, в том числе, в районе Кремля. Программа подразумевает возведение под патронатом церкви офисных, торговых и жилых комплексов, в частности Делового центра на Пятницкой и элитного жилого комплекса в Лазоревом проезде". (Эхо Москвы)
понедельник, 12 февраля 2007
"Блестящий" оркестр - это в подавляющем большинстве случаев тарелки и треугольник.
пятница, 09 февраля 2007
Наислучайнейшим образом открыл сегодня для себя сразу двух классных современных композиторов с одинаковой фамилией.
Одного можно послушать тут: http://www.vinao.com/Audio%20excerpts.html
Другого тут (предварительно бесплатно зарегистрировавшись): http://www.naxos.com/catalogue/item...e=BIS-SACD-1187
Уже есть желание купить устройство для чтения SACD ради одного только этого диска. Благо можно купить в "Пурпурном легионе". Ну или оплатить сервис Naxos и получить запись хотя бы в таком качестве (бесплатно доступны только отрывки).
Одного можно послушать тут: http://www.vinao.com/Audio%20excerpts.html
Другого тут (предварительно бесплатно зарегистрировавшись): http://www.naxos.com/catalogue/item...e=BIS-SACD-1187
Уже есть желание купить устройство для чтения SACD ради одного только этого диска. Благо можно купить в "Пурпурном легионе". Ну или оплатить сервис Naxos и получить запись хотя бы в таком качестве (бесплатно доступны только отрывки).
Рекомендую посмотреть "Вавилон", который сейчас идёт в кинотеатрах. Удивительно сильный и крепко снятый фильм. Премия Каннского фестиваля 2006 за лучшую режиссуру.