Эту бабочку я посвящаю встретившейся мне сегодня шоколаднице. :) Я не мог обойтись без бабочки в день встречи с первой настоящей бабочкой года. Бабочка та, впрочем, наверняка погибнет, цветов-то ещё нет... Надеюсь, мою такая участь не постигнет.
Поскольку второй год жизни бабочек отмечен девизом "Назад к акустике!", эта бабочка как раз и является воплощением нового направления. Здесь я играю на настоящем аккордеоне, настоящей блок-флейте и настоящем треугольнике, поочерёдно записанными на микрофон. Впрочем, без любимой электроники я всё же не обошёлся и одновременно с игрой на треугольнике управлял его резонансами, а заодно добавил ещё одну дорожку с различными звуками Atmosphere. Времени на всё про всё у меня было ровно полтора часа, поэтому даже удивительно, что получилось аж 7,5 минут завораживающей лично меня музыки. Хотя, конечно, не без брака, но это, как известно, составная часть подобных опытов, обратная сторона принципа создания музыки "в прямом эфире". Кстати, редкий случай, когда бабочка создана днём, а не вечером/ночью.
Особенно сочным звуком аккордеон обязан тому обстоятельству, что писался первым, поэтому я писал его на Korg, а не на звуковую карту, ибо мне не нужно было во время его записи слушать другой, уже записанный, трек и синхронизироваться с ним. Впрочем, именно он, увы, записался с максимальным количеством перегрузов, слишком я разошёлся. Но я даже в этом нахожу какой-то смак )))

Ладно, что-то я разговорился, как всегда... Вот ссылка:
06.04.08.ogg
Бабочка большая, поэтому почти 10 Мб.

Позволю себе ещё немного порассуждать

@темы: Бабочки

Сегодня после Литургии встретил первую бабочку, зело шоколадную :) Хотел её сфотографировать, но не успел.

Весна!

ххха-ха-ха, ой не могу! в проекте "Мой мир" mail.ru есть, оказывается, такая кнопка под каждым другом - "Сделать лучшим другом". вот это да )))) прямо гаремы вспоминаются - "сегодня меня выбрали любимой женой"!! :D

чего только не придумают...

АААА!!! Я, кажется, написал наконец кульминацию! УУУУУ!!!

Вот уже почти год кульминация была главным камнем преткновения в дипломе. В результате написалось нечто очень простое, так что и непонятно, что мешало сделать это раньше. Но тем не менее, ещё вчера её не было, а сейчас, кажется, есть. :)

09:09

слоган

о, класс, на упаковках сахарного песка уже стихи пишут, красота!

"Дата выработки/дата фасовки
указана на упаковке"

:)

Михаил Пучков. Сад бабочек. Концерт 3 апреля 2008 года в Белом зале консерватории (зал имени Мясковского). electronica.
(это была шапка для поисковиков :) )

В целом моё выступление прошло, конечно, лучше, чем могло бы (ибо ещё за полчаса до выхода у меня как-то очень круто зависал компьютер во время моих попыток дома это исполнить, еле успел исправить). Но из-за этих подвисаний перед концертом оставлся один неисправленный ляпсус, из-за которого мне пришлось непосредственно в процессе исполнения переделать концовку. Вообще, это, кажется, не такая редкая практика в электронной музыке - переделывать музыку во время исполнения, потому что вечно что-то идёт не так. :) Ляпсус заключался в том, что одна из фонограмм оказалась в первоначальном виде, как она идёт в оригинальном сочинении. А это слишком долго для сокращённого варианта, и поэтому я её потом сильно подрезал, и она должна была достаточно быстро достичь кульминации, после чего я должен был сыграть на рояле грустную музыку, а потом устроить маленький финальный апокалипсис, как и в "большом" варианте. Вместо же этого мне пришлось просто постепенно сникнуть и затихнуть. Ну, может, так оно и лучше, как знать. Длинное и медленное фортепианное соло, вообще говоря, несколько выпадало из общего электронного звучания, так что, может, и ну его. В "большом" варианте это не единственное фортепианное соло, а в "маленьком" другое фортепианное соло было под достаточно интенсивную электронику, и оно как раз удалось вполне. Но всё же неприятно, когда что-то на концерте идёт не так, как задумывал, хотя вроде бы ещё вчера я писал в жж, что мне это нравится. :D Возможно, скоро будет запись и даже видео. Впрочем, я ещё посмотрю, стоит ли это выкладывать. Вообще, я несколько разочарован всё же своим методом тотальной импровизации, хватит уже, пожалуй, импровизировать... Думаю, после диплома я сразу перейду к совсем другому методу работы, традиционному, требующему времени и кропотливого труда. Собственно, два таких электронных сочинения у меня в работе ещё с прошлого года, только на них времени не хватает совсем. А ещё пора вновь в обучение электронике углубиться, накопленные за первый год знания я уже, пожалуй, исчерпал. Впрочем, самое время ими поделиться с теми, кто ими ещё не владеет. Синтез звука в том виде, в котором это делаю я - дело достаточно простое, но всё же требует некоторых навыков.
Вообще, не могу сказать, что мне понравился концерт. По-моему, единственное внятное сочинение сегодня прозвучало у cvetochkina. Ещё, конечно, у kryzander звучало хорошо, но всё же несинхрон и отсутствие баланса с органом мешали слушать. А что делать, репетировать у нас возможности не было, отстроить звук тоже, акустические системы отвратительные, в результате даже когда всё идёт без сбоев, расслышать что-либо достаточно трудно, всё мутное и дребезжит. Как в сельском клубе играем. :( Всё же необходимо иметь возможность хотя бы раз прогнать программу перед тем, как выступать. Впрочем, у rivers_inside, как говорят ребята, всё прозвучало так, как должно было (у единственной из всех), но сама музыка была, как мне кажется, невысокого качества, хотя, возможно, я просто "не врубился". У cvetochkina, впрочем, тоже всё шло гладко, но колонки, увы, трещали неимоверно.

Общее впечатление от нас - хотя мы действительно не похожи друг на друга и работаем разными методами в разных эстетиках, уравнение электроника=хаос так или иначе применимо, по-моему, ко всем. И это меня смущает... Или, вернее сказать, лично мне лично мой хаос, по всей видимости, надоел и на время себя исчерпал, поэтому и в другой музыке я так или иначе продолжаю об этом думать... Чувствую себя так, как если бы у меня поднакопилось много мусора, и я его, наконец, вымел. На чужие уши, гм-да. Но такова природа искусства - что в тебе есть, то и выдаёшь...

Вообще, не совсем понятно, когда и как стройная картина разбилась на множество осколков, и вместо милых до мажорных романсов я начал писать электронные шумелки. Наслушался музыки разной, видать :) Хочется теперь осколки собрать и в единую картину вновь соединить...

Впрочем, вполне возможно, что хаоса и мусора во мне пока что гораздо больше, чем мне хочется думать...

прелюбопытное явление - когда ввожу в гугле в поиск моё имя-фамилию в кавычках, страничка с моими стихами оказывается 3-й по счёту, а мой жж 89-м. кажись, надо бросать музыку и заниматься поэзией :gigi:

естественно, первое, что я сделал - добавил, наконец, на страничку Стихиры ссылку на мой жж. но, вообще, факт любопытный...

кстати, каждый следующий концерт я всё меньше представляю, что это такое будет, всё больше отдаюсь на волю случая. любопытная форма концерта, в которой всё происходящее является сюрпризом не только для слушателей, но и для артиста на сцене. как бы совместное открывание звуков.
хотя, конечно, это попахивает дилетантизмом и халтурой. профессионал должен всё держать под контролем. но всё же в этом что-то есть...


P.S.: а бабочки хороши тем, что короткие. вот счас подошёл на пару минут к компьютеру, зарядил первые попавшиеся в уши - хорошо. и в любой момент можно прекратить. сделай паузу - скушай бабочку.

Было бы, наверное, почитать какое-нибудь грамотное исследование на тему соотношения рационального и иррационального в истории музыки. правда, такая тема предоставляет огромное пространство для словоблудия, увы, ибо чётко и однозначно отделить одно от другого затруднительно.
Что же касается лично меня, то достаточно странно у меня они распределяются. Вроде бы мозги у меня в голове есть, и, думается мне, не самые плохие, думать я люблю, соображать вроде умею (хотя иногда медленно), с логикой дружу, к математик, программированию и прочим наукам тоже способности проявлял, в детстве, по крайней мере. Тем не менее, в музыке я полагаюсь почти исключительно на иррациональное, на интуицию и удачу, а бабочки и вовсе довели это до предела неорганизованности. Может быть, это и есть мой путь, но, с другой стороны, если в голове есть серое вещество, его всё же имеет смысл использовать? Пока что это вещество от скуки пописывает посты в жж и на форумы - надо же ему чем-то заниматься. Конечно, в бабочках мозги тоже как-то да работают, не отключаются же они вовсе, но всё же...
А у великих (Бах, Моцарт, Бетховен) эти начала были как минимум уравновешены, а то и с перевесом рационального. Да, потом были романтики, был Мусоргский, был Дебюсси, был Шелси и много кто ещё, но даже у них рациональное всё же присутствовало достаточно ощутимо. По этой шкале ценностей бабочки мои суть самое настоящее чёрти что.
Конечно, всё это идёт от того момента, когда я начал писать музыку. В один день я вдруг ни с того ни с сего начал играть бурные свободные атональные импровизации, и с этого всё и началось. Быть может, это действитально моя природа, но зачем тогда мне дан разум? Будет странно, если не найду я ему никакого применения, кроме потоков слов...

кажется, я начинаю входить во вкус :)

очень тяжело жить совсем без выходных. да, конечно, бывают каникулы, но нормальных, человеческих выходных хотя бы раз в неделю нет уже... да ещё со школы нет. уже... ммм... лет 15 я без выходных. как-то это тяжело, честно говоря. нет, конечно, мне не нужно каждый день ходить учиться, более того, сейчас я и вовсе раз в неделю посещаю консерваторию. но работать-то нужно каждый день. дома работать. конечно, я могу махнуть на всё рукой и целый день бить баклуши, но я ж при этом буду понимать, что работа стоит, что вот мне нужно было делать то-то, то-то и то-то, а я, негодяй, взял да и пропустил целый день, и поэтому в следующие дни придётся поднажать. а нормальным людям, у которых у рабочего дня есть начало и конец, и есть дни вовсе нерабочие, в то время, когда они не на работе, НИЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ПО РАБОТЕ. да, бывает, наверное, что приходится брать что-то на дом, но всё же скорее в порядке исключения. рабочий день закончился - ВСЁ, ОТДЫХАЙ. воскресенье? бей баклуши, заслужил. да, есть ещё всякие дела по дому и пр., ну так их и у меня никто не отменял. это другое. быт, семья и т.д. но когда работа не имеет ни конца ни края...
иными словами, рабочее время у меня - это всё время между моментом, когда я просыпаюсь утром, и моментом, когда я засыпаю ночью. выделить что ли самому себе рабочие часы... а то так и загнуться можно. да только разве ж хватит у меня силы воли работать точно по выделенным самому себе часам? когда сам себе начальник и сам себе назначаешь, когда работать, а когда нет, то ведь с самим собой всегда легче лёгкого договориться. на ковёр никто не вызовет, выговор не напишет, с работы не уволит, ведь я сам себе начальник...
а ещё ведь работа не имеет конца и края и по сути своей. т.е. нельзя сказать, что вот, всё, я сделал, я закончил дело. потому что, допустим, занятия на фортепиано не имеют предела совершенства, одно единственное произведение можно оттачивать вечно, до самой смерти. в композиции, конечно, наступает рано или поздно момент, когда надо сказать себе "хватит" и объявить произведение законченным. ну так сразу следующее надо писать, а как же. время не ждёт. а общее количество произведений, которое можно написать, не лимитировано, знай себе пиши и пиши. до смертного часа, опять же... поэтому работу такую невозможно исчерпать. всегда будет чем заняться. получается, что у меня есть работа на всякую минуту моего бодрствования! и на минуты сна, кстати, тоже есть, поэтому если его сократить, можно успеть сделать больше. ооо... как же можно это выдержать?..

А ведь люди, которые никого не любят - это люди, которых никто не любит. Если в человеке не находится места любви - значит, ему просто недодали её. Люди. Стало быть, это мы в ответе за то, что им не перепало любви, это мы в ответе за то, чтобы дать её. Как цветок засыхает без воды, так сердце без любви. Быть может, наступает момент, когда цветок уже, сколько ни поливай, не спасёшь. Но хочется верить, что сердце может оттаять даже в последний миг - было бы кому согреть его. Но просто так, из ничего, любовь не может возникнуть, кто-то должен открывать её каждый раз, снова и снова...

Вчера удивился новой мысли в моей голове: это решение я не могу принимать сам, только в совете с Богом.
По мере того, как глаза потихоньку, очень медленно, начинают открываться, я всё больше поражаюсь тому, насколько человек может быть слеп. Я всегда стремился исполнять волю Божию, но почему-то полагал, что сам ведаю эту волю. Такая простая мысль, как хотя бы поинтересоваться, спросить у Бога, какова же Его воля, никогда мне в голову не приходила. Это как, бывает, родители решают за ребёнка, что для него лучше. Только в перевёрнутом и гипертрофированном виде - наоборот, я, ребёнок, дерзал решать за Отца Небесного, что для Него лучше. Видимо, потому, что я не считал хоть сколько-нибудь возможным вот так вот взять и просто спросить у Него. Но тогда непонятно, как я мог при этом считать себя христианином. Впрочем, это вообще по многим причинам непонятно, что уж там...
А ещё раньше мне казалось, что беспокоить Бога по мелким поводам нельзя, потому что у него и без того дел хватает. Дескать, Он, конечно, всемогущ, но не до такой же степени. :) А теперь узнаю, что, оказывается, чем больше впускать Его в самую мелкую повседневную жизнь, тем скорее повседневная жизнь вдруг перестаёт быть мелкой, и тем в большей степени будет достигаться то самое желанное единение собственной воли с волей Творца. Конечно, много ловушек подстерегает на этой стезе, но когда я чувствую это единение, это... невероятная, несокрушимая сила, трансформирующая, кажется, даже тело. Всё, что казалось далёким обетованием грядушего, вдруг становится реальным присутствием в настоящем. Кажется, достаточно просто дать согласие, чтобы у Бога была возможность действовать через нас в этом мире, и тогда всё становится по-другому... И тогда воплотится та самая мечта быть проводником света, а не обителью своеволия.

Приходите на концерт в этот четверг, 3 апреля. 19:00, зал им. Мясковского (бывш. Белый зал) Московской консерватории. Если стоять лицом к памятнику Чайковского и входу в Большой зал, то нужный корпус находится справа, напротив Малого зала, который, соответственно, слева. Там нужно подняться по лесенке и сразу повернуть налево, хотя лучше сначала спуститься по лесенке и раздеться в гардеробе. Что буду делать на этом концерте конкретно я, честно говоря, не представляю, но надеюсь, что что-нибудь придумаю :) А точнее, это будет некий сильно сокращённый вариант "Сада бабочек", который я по возможности постараюсь сделать интерактивным, т.е. играя всё, что можно, вживую. А то просто фонограмму слушать скучно. Была идея использовать орган, благо он будет задействован на концерте, но, увы, записать нотами свою органную бабочку и, соответстенно, отправить их органистке я не успел, а заставлять её читать с листа, пожалуй, не стоит, хотя текст там очень простой. В общем, что-то будет и, надеюсь, будет интересно, приходите. Благо там и без меня будет много хорошей и технически более совершенной музыки моих коллег.
vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=2133457

а если ты - раздолбай, каждый непременно попытается тебя задолбать

какая, однако, глобальная разница между офигительной хренью и охренительной фигней

вообще, конечно, опасное время. до того, как повзрослею, можно успеть слишком многое потерять, а точнее, слишком многих...

я, кстати, заметил интересную вещь - когда говорю кому-нибудь резкие слова, это в тот момент всегда кажется очень-очень правильным, прямо правильнее некуда. вероятно, это хороший признак для того, чтобы распознать и вовремя остановиться.

Как-то вдруг нежданно-негаданно включив "Наше радио", вдруг обнаружил, насколько христианской стала группа "Машина времени". Когда это не афишируется и обходится без ударов кулаком в грудь и огромных крестов поверх одежды, это не всегда так легко обнаруживается. Тем радостнее такие открытия. Подозреваю, что в скором времени у меня станет одной любимой группой больше. Если бы я не пытался воевать с ярлыками и оценками, я бы не постеснялся заявить, что это лучшая песня, что я слышал. Вообще, никогда не встречал песен о Троице. Тем более таких смиренно простых. Эта песня прямо как земной Символ Веры... Немыслимо, как такое можно было написать.

Три окна

Я забыл о бурях и о громе,
Мне теперь дороже тишина,
И живу я в старом-старом доме,
Из него выходят три окна.

Первое окно выходит в поле,
В поле наших самых лучших лет,
В этом поле не бывает боли,
И любой вопрос находит свой ответ.

Там и днем и ночью солнце светит,
Летом и зимой цветет земля,
Не взрослея, там играют дети,
И один из них - наверно я.

А окно второе вышло к лесу,
Темный лес поднялся до небес,
И от солнца лес создал завесу,
От вопросов скрыл ответы лес.

И жизнь идет там по лесным законам,
И я пугался каждого куста,
Проходя по тропкам незнакомым,
В час, когда спускалась темнота.

Третье окно выходит к океану,
Ровным ветром дышит океан,
А за ним диковинные страны,
И никто не видел этих стран.

Словно вечность, океан огромен,
И сильна спокойствием волна,
И когда мне тесно в старом доме -
Я сажусь у третьего окна.

Превратится в воду рек - Снег,
Станет облаком седым - Дым,
Станет домом твой родной Дом,
Из руин воздвигнут вам Храм.

Должен кончиться любой - Бой,
Победит, сомненья нет, - Свет,
Я возьму букет цветов - Слов,
И раздам моим друзьям - Вам.

c другой стороны, каждый из нас так или иначе носит в сердце свой образ идеальной музыки. он может изменяться со временем, но всегда будет музыка, которая ближе к нашему идеалу и входит в наши интересы, и музыка, которая от него очень далека. и первая будет для нас хорошей, вторая плохой. и в этом случае всё будет упираться лишь в то, какими словами это выражать или не выражать. да, можно зарваться и формулировать свой идеал как единственно верный, но любому понятно, что это лишь некорректная форма imho, из-за которой расстраиваться - пустая трата времени и сил, в суть же мнения заглянуть и понять человека это отнюдь не мешает, даже наоборот. выход из этой ситуации может быть только один - освободиться от оценок вовсе, запретить себе оценивать. прицепить запретный плод обратно на Древо Познания. но... плод-то скушан уже, так что ситуация эта будет, пожалуй, искусственной. т.е. можно искусственно попытаться себе запретить, отгонять, как мух, всякие оценки и т.д., но яблоко всё равно будет оставаться внутри нас, просто мы будем бунтовать против этого. но бунт порою вещь хорошая и необходимая, с другой стороны... мы же боремся с нашим эго, к примеру, которое стремится пожрать всё и вся, а это тоже бунт против самих себя...
я просто сам против себя только что написал в комментариях к предыдущей записи, что оценивать и судить нельзя, потому что это лишает возможности диалога на равных. да и вообще судить нехорошо, об этом и Христос говорил... сам же имею свойство критиковать музыку достаточно безжалостно и беспардонно, не далее как вчера. можно, конечно, оправдываться, что одно дело - человека судить, другое - дело рук его. если горшок человек вылепил кривой и дырявый, то ведь глупо отрицать очевидное, и сказать человеку, что горшок его никуда не годится, необходимо, чтобы он не сделал второй такой горшок, чтобы второй горшок получился лучше, без дырки хотя бы. с другой стороны, если же мы бы отказались от оценки, то, возможно, нашли бы применение и такому горшку. да и тот, кто сделал его, вряд ли настолько глуп и слеп, чтобы не заметить, что в горшке-то дыра, так стоит ли ему на это дополнительно указывать? а музыка так и вовсе не имеет утилитарного применения, и что одному дырка, другому покажется окном... но если так рассуждать, то все знания консерваторские, всё умение отличить зерна от плевел, гениальное от бездарного, находки и озарения от рутины и повторения - всё придётся собрать и тихо спустить в унитаз...
да, пожалуй, у меня башка сейчас лопнет от таких противоречий, пойду лучше завтракать.

Кажется, у меня формируется инстинкт убийцы людей, которые знают, какой должна быть музыка, что такое настоящая музыка и т.д. Это как в "Цельнометаллической оболочке" из милого парня маньяка сделали, примерно тот же процесс. Вообще, современные композиторы живут в условиях, в которых раньше никогда не жили - полностью открытыми для общения, открытыми для ударов с любых сторон, Интернет создал совершенно новую информосферу, которой раньше не было, и влияние её огромно. Надо бы, пожалуй, завязывать с Интернетом, тяга к общению - палка о двух концах...
Но всё же людей, которые знают, какой должна быть музыка, а какой не должна, хочется убивать. Прости меня, Господи.

ещё один отрезок неорганизованного хаоса топорщится на подмостках сознания.
маленькие похождения шебутного смеха.
команде КВН "Федор Двинятин" посвящается :)

29.03.08.ogg

слова

@темы: Бабочки